О России, Русской Истории, Иване Грозном, "Ельцин Центре", Люцифере и ковиде...
"Люби Россию больше, чем свою жизнь: сердце отдай людям, душу – Господу Богу, а честь сохрани себе" - словах его деда родом из донских казаков.
Слова материальны.
Скажи человеку миллион раз "свинья", он и захрюкает. А скажи этому же человеку, что он великолепен, найди у него какое-то особое выражение лица, особые таланты – культивируй эти вещи, и он будет расцветать, подниматься над собой. Вот этого тепла, человечности нам и не хватает.
У меня своя защита. Я её называю "фраза-крылья":
"Я хочу! Я могу! Я обязательно это сделаю! Я вам обещаю!"
Эти слова всё меняют у тебя самого внутри. Мы состоим из уникальных шестигранных клеток. И музыка Моцарта по своей частотной структуре – самый совершенный, такой "воздушный" шестигранник, Бах – более густой, но тоже удивительно красивый. А тяжёлый рок – это уродливые рваные фигуры.
Мы на 80-85% состоим из воды, а её структурируют слова, звуки, эмоции. Коронавирус в этом смысле очень "грязный" сам по себе – у него низкочастотные вибрации на уровне 4-5 Гц. А его воздействие ещё усиливают эпидемией страха, угрозами разделения людей.
Откуда он взялся: рукотворно был сделан или из космоса пришёл по нашим грехам, я не знаю. Но точно знаю, что главная защита от него – в любви. Почему люди тянутся друг к другу? Да потому что есть вот это космическое ощущение, состояние любви...
Как сказал один умный батюшка: "Война – убиение тела. Мирное время – убиение души. И неизвестно, где больше жертв".
Люди без уникального божественного камертона под названием совесть, без стыда – они оскотиниваются.
Люцифер им говорит: вы можете делать всё, что хотите.
Слово "Люцифер" можно перевести и так: "люди – цифры" .
А ещё есть нестандартный "звукоперевод": революция – это "рёв Люцифера".
Крепко заревел Люцифер в России более века назад. И до сих пор ревёт. Цифровизация – это тоже в своём роде революция.
Отец Василий Ермаков, удивительный совершенно человек, который ушёл от нас, определял это кратко:
"Наше время безобразно, потому, что без Образа".
А к этому добавлял шокирующие для священника слова: "Чем больше этого безобразия, тем лучше".
В ответ на моё изумление пояснял:
"Господь не дал сатане меры и стыда.
И на безмерности бесстыдства он обязательно проиграет"...
На наших глазах идёт колоссальное испытание человечества, и в особенности – русского народа как хранителя православной веры.
Испытывают разным – и развратом, и тотальной цифровизацией с сегрегацией, и дегенеративным псевдоискусством, и попсой с эстрады, засильем пошлости на театральных подмостках и в кино.
При этом задача их не только разложить, но и вызвать презрение, ненависть к людям, которые ещё сохраняют честь и достоинство.
Да, [нам] не могут простить, что Русь так часто нарушала их сценарии. Что не приняла католичества, как "цивилизованные страны".
Не могут простить и до сих пор клевещут на наших государей-державостроителей. Как, например, на Иоанна Васильевича Грозного – одного из моих любимых русских царей.
Папа римский ему написал: "Царь Всея Руси, позволь приблизить латынь к православию, дай отроков для обучения латыни, дозволь построить католический костёл в центре Москвы".
И вот гениальный ответ Грозного: "Я не допущу ереси в России! Ибо вы присели перед Господом Богом, а мы стояли, стоим и стоять будем, ибо вера наша есть великий труд!"
Шутить над образом этого великого царя, вольно его "интерпретировать" опасно для жизни. Я сам испытал это на себе в спектакле Малого театра "Смерть Иоанна Грозного" по произведению Алексея Толстого.
Для пятерых актёров, игравших передо мной главную роль в этом спектакле, она стала последней. У меня самого на сцене пошла горлом кровь, наступила клиническая смерть. Потом резекция желудка, полгода в Склифе.
Мне Георгий Васильевич Свиридов, с которым мы дружили, потом сказал: "Тебя вернул с того света сам Иван Васильевич, потому что ты не издевался над ним и не судил его, а страдал вместе с ним за Русь".
А потом поставил музыку, от которой у меня мурашки по коже. Оказалось – стихира сочинения самого Грозного царя.
"Я только прикоснулся к аранжировке, лишь чуть-чуть её оформил", – пояснил Свиридов.
Четыре таких стихиры так и остались в спектакле. А название спектакля по моему настоянию Юрий Мефодьевич Соломин поменял на "Три царя"...
Когда я побывал в "Ельцин Центре" в Екатеринбурге, то испытал шок. На огромном видеопанно Иван Васильевич самолично рубит головушки боярские, заливая весь экран кровью. А на самом деле он был "голубем" в сравнении с Петром I, Лениным, Сталиным, да и с современными ему европейскими монархами. Там вся история наша искажённой предстаёт. Александра III вообще нет, как будто и не было такого государя, а главное, что "настоящую свободу" принёс-де в Россию разрушитель Ельцин...
Понятно: мы мешаем, русские люди – им как кость в горле. Поэтому и стараются выбить нашу почву из-под ног...
Верю, что Господь сохранит Россию, наш народ, потому что мы не случайно в этом мире.
Как в стихотворении моего друга современного поэта Константина Фролова, которое даже наш президент цитировал:
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: Скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?
Народный артист РСФСР Александр МИХАЙЛОВ.
«Славься» — династический гимн М. Глинки