• Авторизация


Колесный пароход Гоголь – таких почти не осталось. 109 лет и до сих пор в строю! 24-04-2020 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Эх, в свою бурную молодость пришлось много покататься на колёсниках по Волге-Матушке.

*******************

Колесные пароходы – большая редкость. Практически все сданы в металлолом. Остался только один действующий Гоголь. Раньше колесники можно было встретить на Амуре, на Сибирских реках, да и во многих регионах страны. Сейчас же нам посчастливилось увидеть его в Архангельске.

dcd682ab-73a8-4d15-a7ca-e21a66575ef9 (700x466, 99Kb)Пароход Гоголь

Построили его в 1911 году на Сормовском заводе, что в Нижнем Новгороде. Дальше на нем осуществляли перевозки из Вологды в Архангельск. Но недолго, пришлось вскоре принять участие в гражданской войне. После чего отправили в разобранном виде в Петроград на ремонт.

c6352fb4-1ebd-4817-aa4e-1dc48f962aa1 (700x466, 99Kb)Колесо от парохода

После чего вернулся на рейс. Ездили на нем и стар и млад. Крестьяне могли проехать с коровами и лошадями на палубе. Но вскоре пришлось снова перенести плановый ремонт, где от старого парохода осталась только паровая машина. Корпус поменяли…

09f2034f-da11-46d2-95de-3d1193e2b2f3 (700x466, 74Kb)Пароход на Двине

Во времена Великой Отечественной войны служил плавучим госпиталем. А потом вернулся на линию. Так и возил пассажиров от Устюга до Архангельска, пока его не захотели сдать в металлолом. Но ему повезло, выкупил завод «Звездочка» и катал круизы по Двине для сотрудников.

206e3134-097f-45fa-9218-4f39f282db38 (700x466, 107Kb)Палуба парохода Гоголь

В 90-е годы его сильно перестроили под современные требования для круиза. Новые каюты с удобствами. Но старая часть тоже осталась. Сейчас там 29 кают на 53 пассажира. Внутри как настоящий музей.

177f8a6a-b0c2-48a6-a7b7-9a814d9c0633 (700x466, 44Kb)Старинный пароход на Северной Двине

До недавнего времени так он и возил туристические круизы от Котласа до Архангельска. Управлять им не так просто, поскольку он зависим от ветра. А на Северной Двине очень много мелей летом, так что пароход не всегда может пройти. Вообще рейс в одну сторону занимал 4 дня. Так как скорость небольшая - всего 18км/ч.

3c1f1e31-2649-467e-92fc-b5d35109ff73 (700x466, 116Kb)Северная Двина летом

Техническая сторона: длина 70 метров, ширина 14, осадка 1.4. Мощность 380 сил. Запас хода 6 дней. Вначале пароход работал на дровах. Расход такой, что заплачешь. 40 кубов в стуки! Для примера тракторная телега дров - 5 кубов. Приходилось на каждой стоянке грузить новую партию, да еще заготовлять заранее.

8cb3c1e0-3280-4080-8ace-7e44c6651708 (700x466, 103Kb)Пароход корма

Из-за этого его переделали под мазут. Так проще и экономичнее. На нем он ходит и сейчас. Это настоящий музей и памятник живой истории. Сейчас тоже можно побывать и прокатиться. Но мы попали в неподходящий день.

a7e8c644-806f-45c0-8527-a46f751f2d6d (700x466, 80Kb)Пароход в Архангельске

Подобные пароходы есть и заграницей, где туристов катают за сумасшедшие деньги. Хотя и на нашем пароходе тоже недешево. Аренда на сутки стоит почти 600 тысяч рублей! Но можно и просто побывать на нем - в 600 раз дешевле.

fae83539-d64a-4bbf-9c9a-cf4d58c2874a (700x466, 112Kb)Колесный пароход Гоголь

В общем, хорошо, что Гоголь еще ходит по Двине, иначе бы его постигла участь многим других пароходов.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Колесный пароход Гоголь – таких почти не осталось. 109 лет и до сих пор в строю! | сандро_пятый - Дневник сандро пятый | Лента друзей сандро_пятый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»