• Авторизация


ПЕРЕЧИТЫВАЯ ВИКТОРА ШКЛОВСКОГО 25-11-2019 09:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПЕРЕЧИТЫВАЯ ВИКТОРА ШКЛОВСКОГО

со стр. Eness Bella

“После смерти Володи Маяковского осталось два чемодана писем женщин к нему. Эти чемоданы забрала Лиля Брик, сожгла письма в ванной и приняла из них ванну.

Когда я был в Риме, мне сказали, что в здешнем университете висит мой портрет. Я не пошел проверять. А вдруг не висит?..

Моя телефонная книжка умирает.

В 1918 году в Самаре мне нужно было по некоторым обстоятельствам на время куда-нибудь скрыться. Эсеровские дела... Был один знакомый доктор. Он устроил меня в сумасшедший дом. При этом предупредил: только никого не изображайте, ведите себя как всегда. Этого достаточно...

Очень немногим известно, что во время голода именно
Л. Н. Толстому пришла мысль подбавлять в тесто (муки не хватало) патоку. Это давало возможность накормить большее число голодающих. Получился хлеб, который сейчас называется бородинским...

В Ленинграде долгое время работала в Библиотеке им. Салтыкова-Щедрина сотрудница, старушка по фамилии Люксембург. Полагали, что она еврейка. Однажды в отделе кадров поинтересовались — есть ли у нее родственники за границей. Оказалось, что есть. Кто? Она сказала: английская королева, королева Голландии... Дело в том, что я герцогиня Люксембургская... Поинтересовались, как она попала в библиотеку. Выяснилось, что имеется записка Ленина, рекомендовавшего ее на эту работу...

Вторая история: нищая старушка в Ленинграде. Нуждалась, одалживала по рублю. Тоже библиотечный работник. После ее смерти обнаружили среди тряпья завернутый в тряпицу бриллиант таких размеров, что ему не было цены. Выяснилось, что старушка - сестра королевы Сиама, русской женщины. Та в свое время прислала сестре «на черный день» этот бесценный бриллиант. Настолько бесценный, что нищая старуха не решалась его кому-либо показать.

Когда меня спросили, какие женщины мне больше нравятся, я ответил им сразу: виноватые.

Рукопись была настолько плоха, что не годилась даже для возврата...

У одной женщины спросили — от кого у нее ребенок. Она ответила: «Главным образом от Фадеева».

Мимо нашей дачи в Переделкино рысью пробежал Евтушенко, торопясь за границу...

Моя жена по каждому вопросу имеет два мнения, и оба окончательные, поэтому мне довольно трудно...

Я впервые напечатался в 1908 году. Устаешь от одной этой даты.

Это было, вероятно, в 1918 году. Как-то ночью мы бродили с Блоком по петроградским улицам и увлеченно разговаривали. «А вы все понимаете», — сказал мне, прощаясь, Блок. Странная вещь память. Она работает выборочно и не всегда удачно. Я запомнил эти слова Блока и унес их как хорошую отметку, полученную — совершенно не помню за что.”

76958204_2568845403338969_3522022527322816512_n (422x400, 18Kb)

ШКЛОВСКИЙ ВИКТОР БОРИСОВИЧ
 
Родился 24 января 1893 года в Петербурге.
 
В 1912-1914 гг. учился на филологическом факультете Петербургского университета, одновременно занимался в художественной школе Л.В. Шервуда. В начале Первой мировой войны ушел на фронт добровольцем. В период февральской революции 1917 года был членом комитета Петроградского запасного броневого дивизиона, представителем первого Петроградского совета. За боевую доблесть награжден Георгиевским крестом IV ст.
Публиковался с 1914 года (первая книга — "Воскрешение слова"). Был близок к футуристам, к литературной группе "Серапионовы братья". Один из создателей ОПОЯЗа, зачинателей и теоретиков формальной школы в литературоведении, принципы которой сформулировал в статьях "О поэзии и заумном языке" и "Искусство как прием" (1916-1917). Один из лидеров ЛЕФа.
Автор более 80 книг по истории и теории литературы, в т.ч. "О теории прозы" (1925), "Материал и стиль в романе Льва Толстого "Война и мир"" (1928), "Гамбургский счет" (1928), "Поиски оптимизма" (1931), "О Маяковском" (1940), "Заметки о прозе русских классиков" (1955), "За и против. Заметки о Достоевском" (1957), "Художественная проза. Размышления и разборы" (1959), "Лев Толстой" (1963), "Повести о прозе" (1966), "Тетива. О несходстве сходного" (1970) и др.
В кино — с начала 1920-х гг. Работал на 3-й фабрике Госкино.
Один из основоположников советского киноведения. Автор книг "Литература и кино" (Берлин, 1923), "Третья фабрика" (1926), "Эйзенштейн" (1926, 1978) и др. Работы по теории и истории кино опубликованы в сб. "За сорок лет" (1965), "За 60 лет" (1985).
Написал автобиографические книги "Сентиментальное путешествие" (1923), "ZOO. Письма не о любви, или Третья Элоиза" (1923), "Жили-были" (1962) и др.
 
Умер 6 декабря 1984 года в Москве.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Госпремия СССР (1979, за книгу "Эйзенштейн").
последнее обновление информации: 21.11.19
 
Подробнее на Кино-Театр.РУ
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/24721/
 





"Жизнь как роман" (Виктор Шкловский и Роман Якобсон). Часть 1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПЕРЕЧИТЫВАЯ ВИКТОРА ШКЛОВСКОГО | сандро_пятый - Дневник сандро пятый | Лента друзей сандро_пятый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»