• Авторизация


В гостях у сказки: дом-музей Чуковского в Переделкино 22-10-2019 08:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


28 октября исполнится полвека, как от нас ушел великий сказочник, знаменитый литературовед и переводчик Корней Чуковский. В доме-музее писателя в подмосковном Переделкино бережно хранят память об авторе «Мухи-цокотухи» и «Айболита». «Известия» побывали в писательском поселке и подготовили фотогалерею
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштре

Чуковский переехал в Москву ы 1937 году,

а спустя год получил в пользование дом в писательском посёлке.

image704594_5c1a56d008d51f8c981d3f1343505ac5 (700x466, 508Kb)

image704594_44afd11346eeb1ad7e42f9ddcd0c326a (700x466, 349Kb)

Интерьеры дома сохранены в том же виде, как были при жизни писателя.

image704594_d301d3e5e1473f732a316d7f7134cc37 (700x466, 299Kb)

Довольно долго музей существовал на общественных началах,

экскурсии водили жившие здесь дочь писателя Лидия и другие родственники.

1570445747.JPG (700x393, 44Kb)

В доме хранится множество раритетов, в том числе мантия почётного доктора литературы,

полученная писателем в Оксфордском университете.

1570444643_3 (700x466, 37Kb)

1570444643_4 (700x466, 58Kb)

Библиотека во дворе была построена Чуковским на собственные деньги для маленьких читателей.

1570444644 (700x466, 56Kb)

Письменный стол писателя, порядок сохранён, как при жизни...

1570444644_0 (700x466, 45Kb)

Книги Чуковского были переведены на многие языки мира.

1570444644_6 (700x466, 93Kb)

Могила семьи Чуковских на Переделкинском кладбище.

********************************************

Прежде, чем человеческий детеныш узнает, что в мире есть день и ночь, огонь и вода, белое и черное, низ и верх, смерть и жизнь, он воочию видит, что мир разделен на две части — на папу и маму.

«От двух до пяти»

Из статьи К.И.Чуковского «О духовной безграмотности», «Литературная Россия», 2 июля 1965

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTu80EpRw8mtWhoCNJ8AtrTo4sTtkpYNy_09-dk4MKhslrJfL2b

«…Человек, не испытавший горячего увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом, как бы ни преуспевал он в науке и технике. При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян — убожество их психики, их „тупосердие“ (по выражению Герцена).

 

Невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой. Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций. А человек с нищенски-бедной психической жизнью бубнит однообразно и нудно, как та девушка, что читала мне „Невский проспект“ („О той девушке, которая в 1965 году оказалась неспособной испытать радость, читая Гоголя, уловить переходы от одной тональности к другой, от тихого смеха к хохоту, от хохота к пророчествующей патетике, он написал с жалостью…“ — Лидия Чуковская, „Памяти детства: Мой отец — Корней Чуковский“, 1971)


Но всегда ли школа обогащает литературой, поэзией, искусством духовную, эмоциональную жизнь своих юных питомцев? Я знаю десятки школьников, для которых литература — самый скучный, ненавистный предмет. Главное качество, которое усваивают дети на уроках словесности, — скрытность, лицемерие, неискренность.
Школьников насильно принуждают любить тех писателей, к которым они равнодушны, приучают их лукавить и фальшивить, скрывать свои настоящие мнения об авторах, навязанных им школьной программой, и заявлять о своем пылком преклонении перед теми из них, кто внушает им зевотную скуку.


Я уже не говорю о том, что вульгарно-социологический метод, давно отвергнутый нашей наукой, все еще свирепствует в школе, и это отнимает у педагогов возможность внушить школярам эмоциональное, живое отношение к искусству.
Поэтому нынче, когда я встречаю юнцов, которые уверяют меня, будто Тургенев жил в XVIII веке, а Лев Толстой участвовал в Бородинском сражении, и смешивают старинного поэта Алексея Кольцова с советским журналистом Михаилом Кольцовым,

я считаю, что все это закономерно, что иначе и быть не может. Все дело в отсутствии любви, в равнодушии, во внутреннем сопротивлении школьников тем принудительным методам, при помощи которых их хотят приобщить к гениальному (и негениальному) творчеству наших великих (и невеликих) писателей.


Без энтузиазма, без жаркой любви все такие попытки обречены на провал.
Теперь много пишут в газетах о катастрофически плохой орфографии в сочинениях нынешних школьников, которые немилосердно коверкают самые простые слова. Но орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен, у кого недоразвитая и скудная психика. Ликвидируйте эту безграмотность, и все остальное приложится».

https://professionali.ru/Soobschestva/rossiya/iz-statji-k-i-chukovskogo-o-duhovnoj/

150336953_2vbx2shnlbjavgw87 (395x56, 4Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В гостях у сказки: дом-музей Чуковского в Переделкино | сандро_пятый - Дневник сандро пятый | Лента друзей сандро_пятый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»