Вот и мой МК по конкурсному альбому-сундуку «Семейный архив». Да здравствует мой новый электролобзик и супруг, который его подарил и научил, как им пользоваться!!!
на каждой картинке текст есть, но я продублирую текстовую часть еще раз.
Для работы потребовались: икеевское зеркало, доска, распиленная по моему чертежу на части (дно, торцевые стенки, откидные боковины), распечатки; рельефная паста акриловая, грунт, клей для декупажа универсальный, акрил “слоновая кость” и белый,полироль и медиум “Антик”, MAIMERI 688, масляные краски (чёрная и “марс”), акрил “Золото ИНКА”, кисти, спонжи, прочие инструменты, трафарет, прозрачные клей, бисер, металлическая фурнитура, кольца для альбомных листов (на фото нет).
Деревянные детали подшкурить. В местах будущего скрепления деталей просверлить монтажные отверстия. Распечатки подогнать по размеру, покрыть водным акриловым лаком.
Торцевые стенки прикрутить к дну, швы зашпаклевать. Не грунтовать всю поверхность дерева, а только в нужных местах. После высыхания зашкурить. Замочить распечатки на 20 минут в теплой воде. Расправить распечатку на столе, иголкой подцепить тонкий лаковый слой с изображением и снять его «пленкой». Для удобства скатать в рулончик — так удобнее будет наклеивать.
Покрываем клеем участок и приклеиваем распечатку, как бы разворачивая рулончик по поверхности. Так приклеиваем распечатки на внешние стороны торцевых стенок, откидные боковины, внутренне дно альбома, обратную сторону крышки (икеевского зеркала).
Приклеиваем распечатку на лицевую сторону крышки. Распечатку клеим одним полотном. Дно альбома не грунтуем перед приклеиванием распечатки, чтобы не потерять фактуру дерева.
Обратную сторону зеркальца на икеевском зеркале покрываем грунтовкой жесткой кистью, создавая эффект холста. Неровность покрытия в этом случае — плюс!
Также снимаем распечатку пленкой, ровно промазываем поверхность клеем и наклеиваем распечатку на обратную сторону зеркала. Так как слой распечатки тонкий, холстоподобный грунт будет просвечивать сквозь нее.
Острым ножом вырезаем неглубокий желоб по краю приклеенной распечатки для будущего приклеивания бисера.
На выбранное место прикладываем трафарет и поверх него накладываем слой рельефной фактурной акриловой пасты. Я для этого использую одноразовую вилку (и удобно, и выбросить потом не жалко). Аккуратно убираем трафарет, даем немного подсохнуть поверхности и, по необходимости, зубочисткой «продавливаем» жилки на рельефе. После полного высыхания красим все незадекупаженные участки альбома смесью белого акрила и «слоновой кости» — обратную сторону дна, края крышки. Я использую для этого старую кисть с короткой в меру жесткой щетиной — она удобнее прокрашиваем все сложные углубления.
На зеркало наклеиваем распечатку. В итоге получается эффект легкого свечения портрета, так как отраженный от зеркала свет работает как внутренняя подсветка.
Смесью полироль «Антик» (чёрный цвет) и медиум «Антик» (древ.коричневый) делаем старение по краям, углам и граням. Делаем это спонжем методом тампонирования. При этом аккуратно можно замаскировать небольшие разрывы распечатки, неровности зашкуривания и т.д.
Также тампонированием делаем «старение» на обратной стороне крышки.
Тонируем дно в местах «естественного старения» — углы, грани, выявляем фактуру дерева. Взяв немного смеси на спонж делаем орнамент на обратной стороне дна через трафарет. Добавляем старения в выбранных местах для общего гармоничного вида.
На крышке сначала делаем старение по углам и гранят полусухим спонжем с небольшим количеством неразведенной смели полироль+медиум. Затем обмакиваем немного спонж в воду и уже более жидким составом густо проходимся по «лепнине», даем немного подсохнуть и стираем излишки чуть-чуть влажной тканью (почти сухой).
Сухой кистью, взяв на нее немного золотого акрила, проходимся в желаемых местах — выявляем и подчеркиваем рельеф «лепнины», делаем легкое золочение на внутренней стороне крышки, боковинах.
Наносим слой MAIMERI 688 и сразу сушим феном на средней температуре. Проявившийся кракелюр затираем смесью масляной краски (чёрная+марс). Излишки стираем бумажным полотенцем.
После высыхания масла покрываем все задекупаженные части 2-3 слоями лака на синтетических смолах. Прикручиваем ручки, зашпаклевываем отверстия для крепления ручек. Задекупаживаем и состариваем все оставшиеся части, делаем на них кракелюр и также покрываем лаком.
В углубление для бисера аккуратно наносим клей, далее ждем по инструкции легкого подсыхания. Заранее набранный на нитку бисер приклеиваем в желобок, нитку вытягиваем. После полного высыхания покрываем 2 слоями лака для закрепления.
Даем всему хорошенько просохнуть. Делаем макет наших дизайнерских листов для фотографий и распечатываем их на акварельной бумаге. Потом дыроколом проколем дырочки и закрепим на кольцах.
Собираем альбом и винтами прикручиваем кольца для фотолистов.
Серия сообщений "Декупаж:идеи,мк-2":
Часть 1 - ИЗУМИТЕЛЬНАЯ КУПЮРНИЦА "ПРАБАБУШКИНО НАСЛЕДСТВО". МК НАТАЛЬИ РОДИНОЙ
Часть 2 - Декупаж в винтажном стиле
...
Часть 6 - фарфоровая шкатулка. мастер Наталья Родина
Часть 7 - Лампа «Леди Гамильтон».Мастер Наталья Родина.
Часть 8 - Альбом-сундук «Семейный архив».Наталья Родина.
Часть 9 - "Этой шкатулке лет сто". Состаривание древесины с помощью обжига, брашировки, воскования и тонировки
Часть 10 - Мастер-класс в Крафтсоюзе. Фон
...
Часть 42 - Сундучки в интернациональных жанрах от Розы Менезес
Часть 43 - Татьяна Сабо "Пейзажи в хрустале"
Часть 44 - Декупаж: секрет нанесения финишного лака ПОЛИ-Р