Сислей (Sisley) Альфред (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.
Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе
особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года
(“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее д'Орсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва).
Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени
(“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.
ДЛЯ ВАС ИГРАЕТ АККОРДЕОН. ФРАНЦИЯ..ВАЛЬСЫ..
[700x580]
Вода и небо - его основные "герои",
и только затем - земля, растительность, постройки, люди.
Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негромкую,
но подлинную поэму вод Иль-де-Франса.
[700x563]
]
Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни,
но небу он уделял еще больше места.
Оно является не просто фоном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе.
Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным "Берегу Сены в Сен-Мамме", где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии.
[700x512]
Не напрасно художник испытывал стойкое влечение к музыке, любовь к которой воспитала в нем мать, а затем развило совместное музицирование с Фредериком Базилем.
Сислей писал, что музыкальная фраза составляет как бы часть его самого - музыкально окрашена вся его живопись.
Из-за этого он часто намеренно сводит весь колористический строй картины к одному единственному тональному ключу - голубому.
Как в "Наводнении в Порт Марли", или серому, как в "Ветреном дне в Вене". [700x576]
Сложившись к началу 80-х годов, манера Сислея, не в пример Писсарро или Мане, впоследствии мало менялась.
Сдержанный и застенчивый, сосредоточенный исключительно на работе, художник испытывал мало интереса к декларациям и еще меньше к воспринимавшей импрессионизм буржуазной публике и мнению профессионалов, ежевечерне разговаривавшихся в парижских кафе.
Тем не менее именно его, молчаливого, но неизменно надежного, выбирали обычно в комиссии по устройству выставок и для принятия важнейших для всей группы решений.
[700x511]
После бульвара Капуцинок Сислей участвовал в импрессионистских экспозициях 1876 и 1877 годов, но затем отошел от выставок.
Всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и все глубже увязая в долгах.
Но главное, возрастает его одиночество и отчуждение от коллег. С 1882 года Сислей вообще оставляет традиционные встречи импрессионистов.
Радостный свет остается только в его пейзажах.
[700x563]
И в 90-е годы художник не добился того успеха, какой к тому времени обрели Писсарро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки.
То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живописца последним ударом. Тогда только он вспомнил о товарищах юности и вызвал одного из них для прощания. Через шесть дней по приезде Клода Моне - 26 января 1899 года Альфред Сислей угас в городке Морэ.
Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене,
стало ясно, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции,
был отнюдь не второстепенным их спутником.
[700x658]
Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно,
хотя он немногое в нем изобрел.
Сильнее коллег стремясь к ясности и доступности искусства, он ближе других импрессионистов стоял к музыкальности Коро и демократизму барбизонцев.
[700x485]
С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения - постимпрессионистов.
Место "тишайшего" из бунтарей - среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства.
[700x476]
Использованы материалы статьи О.Петрончук кн.: 1989. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.
Я РАССКАЗАЛА ВАМ О ГРУСТНОЙ ИСТОРИИ ХУДОЖНИКА..
У НЕГО ОЧЕНЬ МНОГО ПЕЙЗАЖЕЙ.
ЖДУ ВАС В ПРОДОЛЖЕНИИ ЭТОГО ПОСТА.
Серия сообщений "Жизнь знаменитых людей.Художники":
Часть 1 - рассказ о Марке Шагале, его любви к Белле,и его картины..
Часть 2 - Цвети, мой несравненный цвет... Потрясающие цветы от Ван Гога
...
Часть 22 - КОРОЛЕВА АР - ДЕКО, ГРАНД- ДИВА- ТАМАРА ЛЕМПИЦКАЯ.
Часть 23 - Две жизни Ивана Билибина.
Часть 24 - АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ.ТОНКИЙ ЛИРИК ИМПРЕССИОНИЗМА
Часть 25 - Знаменитая Неизвестная: трагическая судьба дочери великого художника
Часть 26 - Информация о картинах Ван Гога от Buro 24/7
...
Часть 34 - Мария Константиновна Башкирцева (Marie Bashkirtseff
Часть 35 - Карл Брюллов и его любовь.Потрясающие женские портреты.
Часть 36 - Паола Волкова. Цикл «Мост над бездной». Завещание
Серия сообщений "Живопись-импрессионизм":
Часть 1 - евгений Попроцкий-современный художник- импрессионист.Волшебная кисть...
Часть 2 - Очаровательные женщины в живописи Разумова Константина
...
Часть 21 - Французский художник-импрессионист Эжен Галье-Лалу (Eugène Galien-Laloue)
Часть 22 - На пленэре..
Часть 23 - АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ.ТОНКИЙ ЛИРИК ИМПРЕССИОНИЗМА
Часть 24 - АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ.ГРУСТЬ,ПРОСТОТА И МУЗЫКА...
Часть 25 - Французский живописец Камиль Коро (1796 -1875)
Часть 26 - Голландский художник Ton Dubbeldam (р.1957)
Часть 27 - Живописец Станислас Лепин (Stanislas Lépine). Незаслуженно забытый...
Часть 28 - Яркий мир красоты художника Говарда Беренса