• Авторизация


Пьер-Огюст Ренуар и Алина Шарло 05-12-2013 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Svetlana-k Оригинальное сообщение

Пьер-Огюст Ренуар и Алина Шарло

 

[380x497]

Автопортрет.

 

РЕНУАР (Renoir) Пьер Огюст (25.2. 1841, Лимож, - 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы),

французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

 

 

[474x700]

Портрет женщины

 

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор

при большом соборе Сен-Эсташ.

У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать

его учиться музыке.

Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет,

он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые

тарелки и другую посуду.

По вечерам Огюст посещал школу живописи.

 

[600x482]

Раннее творчество художника

 

Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор

и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию

во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

 

[500x611]

Фотография. Алина Шарло

 

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шарло, с которой познакомился десятью годами раньше,

когда та была 21-летней белошвейкой.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан,

родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901

и ставший одной из самых любимых моделей отца.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы,

был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства

звание кавалера Ордена Почётного легиона.

 

[636x469]

 

На рубеже 1860-70-х гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно

и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду .

Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок - вибрирующим, колорит насыщается

тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней

и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон.

 

[576x700]

 

В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде

всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми,

в случайных жизненных ситуациях.

 

[454x700]

В саду

 

И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия.

Его привлекает праздничная сторона городской жизни - балы, танцы, прогулки с их динамикой

и пестротой персонажей , сцены безмятежного отдыха .

 

[582x700]

 

Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара;

различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне

(миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов),

словно отмечены общей печатью среды и эпохи.

 

[268x574]

 

Алина Шарло сидела за столиком молочного кафе и как раз принялась за очередной рогалик,

когда к ней подсел низенький, бедно одетый человек и представился:

"Я - Ренуар, живописец".

Смущаясь, он предложил нарисовать ее, а про себя подумал, что она очень уютная, мягкая - как кошечка,

которую так приятно погладить по спинке и почесать за ухом.

Алине шел двадцать первый год и она только начинала самостоятельную жизнь, училась шить и играть на пианино,

любила танцевать и готовить разные вкусности.

Пьер Огюст Ренуар был намного старше. Неприлично худой, со скрюченными от ревматизма руками,

он так неуклюже танцевал, что все время наступал бедной Алине на ноги.

К тому же это знакомство вызвало бурную ссору с матерью.

Но вот настал день, когда она увидела себя на картине...

Пронзительный, чистый свет лучился от изображения девушки.

Это было чудом.

«Ренуаровские женщины кажутся дочерьми фрагонаровских маркиз, галантных дам Ватто и Буше .

Ренуар  залил женское тело пылающими и сжигающими поцелуями солнца,

он рассыпал по нему сапфиры густолиственной тени, собрал солнечные лучи в золотые космы женских волос,

в розовые сгустки женского тела».

Они начали жить вместе. С тех пор много лет она с наслаждением наблюдала, как он пишет свои полотна.

И не только наблюдала.

Алина стала и любимейшей моделью, и лучшим подмастерьем художника: она моет кисти, смешивает краски,

натягивает холст. Постепенно приходит известность, а с ней - и достаток в семью.

Но официально свои отношения они зарегистрировали еще не скоро.

Она очень стесняется общения с гениальными друзьями Ренуара, но все они (Дега, Моне, Эмиль Золя и другие)

охотно сбегаются на ее фантастические пироги.

В одно прекрасное утро в доме появился рояль - подарок Огюста.

Это было в день свадьбы, которая состоялась через восемь лет совместной жизни.

Алина теперь часто радует гостей прекрасной игрой.

 

[473x600]

 

Конечно, в доме часто мелькают девушки, в том числе и обнаженные красавицы.

Алине они не мешают: порой она ободряет их, подкармливает - ведь она, как и муж, считает,

что красота должна быть "большая и сытая".

Она не сомневается в верности мужа, так как, в конечном итоге, все модели похожи на нее.

Да и вот оно - лучшее доказательство любви - три замечательных сына.

Настырные репортеры зачастую твердят Алине и Ренуару, что пышные тела выходят из моды,

что и жене художника не. мешает быть современнее - изящной и модно одетой.

На что Ренуар отвечает: "Мода приходит и уходит, а мои красавицы будут жите на полотнах вечно".

 

[457x575]

 

А когда старший сын собрал фотографии всех работ Ренуара, выяснилось странное,

почти мистическое обстоятельство.

Все женщины на портретах очень похожи на любимую, а ведь некоторые из них написаны задолго

до их знакомства (некоторые - до рождения самой Алины).

И даже сыновья похожи на чужих детей с ранних полотен, написанных еще до их рождения.

 

- Нас всех нарисовал папа! - шутила Алина.

Главное, что великий художник сделал это с огромной нежностью и любовью, которую сохранил на всю жизнь.

 

http://www.bibliotekar.ru/Krenuar/index.htm

http://blog.i.ua/community/1952/382476/?p=1 

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - О получении и потере энергии
Часть 2 - Творческий (и не только) союз А. Беличенко и М. Бухтияровой.
...
Часть 29 - Лидия Делекторская - муза Анри Матисса
Часть 30 - Картины акварелью Ильи Карима - источник вдохновения
Часть 31 - Пьер-Огюст Ренуар и Алина Шарло
Часть 32 - И осеней круговорот...Jessica Jenney
Часть 33 - Незнакомка от художницы Lusia Popenko (Людмила Попенко)
...
Часть 39 - Посвящение женщине
Часть 40 - Посвящение женщине (продолжение)
Часть 41 - Художник Альфонс Муха. Мастер "искусства для всех"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пьер-Огюст Ренуар и Алина Шарло | lozata - Дневник lozata | Лента друзей lozata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»