• Авторизация


19 июля 1834 года родился ЭДГАР ДЕГА, замечательный французский художник 05-12-2013 11:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nadia_obo Оригинальное сообщение

19 июля 1834 года родился ЭДГАР ДЕГА, замечательный французский художник

[429x600]


Эдгар Дега прославился благодаря своему уникальному мастерству изображать человеческое тело в движении. Эдгар Дега использовал различные краски, но предпочитал пастель. Наибольшую известность приобрели картины Дега, на которых изображены балерины и лошади.
Эдгар Дега родился в богатой семье, которая принадлежала к высшим слоям французского общества, имела тесные связи с Италией и США. По окончании лицея Луи-ле-Гран (Lycee Louis-le-Grand) Дега собирался учиться праву. Тем не менее, в 1855 году он поступил в школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), в студию Луи Ламота, который придерживался классического направления в изобразительном искусстве. В начале своего творческого пути Дега, видимо, собирался работать именно в рамках классического реализма. Вскоре Эдгар Дега стал копировать произведения Андре Монтеньи, Сандро Боттичелли, Никола Пуссена, которых отличала тщательная проработка изображаемых объектов.
К 1860 году Дега успел создать несколько удивительных портретов в лучших классических традициях. Среди них можно отметить "Портрет графини Морбилли".
В 1860 году Дега впервые использовал классический античный сюжет - "Занятия юных спартанцев". В 1861 году Дега нарисовал "Семирамис находит Вавилон". После этой картины он решил больше не использовать академические сюжеты и приступил к поиску собственного стиля. Источником вдохновения стал Париж (возможно, сказалось влияние Мане). С 1862 года Дега начал рисовать лошадей, скачки, жокеев. Далее героями стали отдельные музыканты ил целые оркестры во время исполнения произведений. Дега особенно интересовало качественное исполнение картин, четкая прорисовка телодвижений. Портреты Эдгара Дега 70-х годов XIX века несравнимо более профессиональны, реалистичны, в них прослеживается почерк автора.


Во время Франко-Германской войны 1870-1871 годов Дега служил в артиллерии. По возвращении он продолжил развивать мастерство в изображении предметов в движении.
В октябре 1872 года Дега поехал в США, где пробыл пять месяцев и нарисовал одну из своих лучших работ - "New Orleans Cotton Office" (1873). В 1884 году появилась ещё одна известная работа "Две прачки". Именно в этот период Дега начал широко использовать пастель в своих работах.


В 1880 году Дега попробовал работать над скульптурами, на которые он перенес свой талант изображать тела в движении - балерин и лошадей. Другим аспектом творчества Дега стали фотографии. Поскольку он жил в то время, когда фотографическое искусство только зарождалось, у художника было много возможностей экспериментировать в новой сфере.
В старости Дега начал терять зрение - сначала он ослеп на один глаз, а позже - на оба.



В центре искусства Эдгара Дега (1834-1917) всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли. Большой почитатель Энгра, он придавал исключительное значение рисунку. В Италии он восхищался Мантеньей, из французских художников интересовался Пуссеном и копировал его картины.
Пройдя краткий период увлечения историческими сюжетами и позднее портретом, в котором уже проявилась его острая наблюдательность, Эдгар Дега переходит под влиянием Мане к изображению сцен современной жизни. Главные его темы - мир балета и скачек, лишь в редких случаях он выходит за их пределы, обращаясь к жизни парижской богемы, изображая модисток, гладильщиц и прачек.



В отличие от своих друзей-импрессионистов Эдгар Дега не склонен был преувеличивать значение этюда. Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция. В ней ярко раскрываются характерные особенности творческой индивидуальности художника - естественность и необычайная зоркость художественного видения, обостренный интерес к передаче движения, беспощадная, почти бесстрастная аналитичность и одновременно насмешливая, подчас горькая ирония.
Обе излюбленные темы Дега - театр и скачки - давали ему возможность изучить и показать движение во всем его многообразии. Он штудирует его и как художник, с карандашом в руке, за кулисами и на ипподроме, и как ученый, изучая по книгам его биологические механизмы у людей и животных и интересуясь опытами художественной фотографии Радара (Дега сам был умелым фотографом). Чтобы добиться непринужденности в передаче мимолетного движения, художник разлагает его на составные части, включающие моменты предшествующие и последующие.


Новаторство Дега в передаче движения неразрывно связано с его композиционным мастерством. У него еще сильнее, чем у Мане, чувствуется непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), "вздыбленностью" пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Это ощущение естественности и полной свободы было завоевано упорным трудом, точным расчетом и выверенностью композиционного построения.
Стремление к бескомпромиссному анализу и отсутствие каких бы то ни было иллюзий заставляли его выбирать сюжеты и темы, позволяющие показать реальные отношения людей в буржуазном обществе, ту изнанку жизни, которая до сих пор оставалась за пределами искусства. Он предпочитает не блистательную феерию премьеры, а изнуряющие будни репетиций, когда движения балерин неизящны и угловаты, не красоту и динамику скачки, а проездку лошадей и профессиональную посадку жокеев, пеструю, фланирующую по ипподрому толпу.
Острая наблюдательность и глубокий психологизм были неизменно присущи работам Дега. В таких шедеврах, как "Ночное кафе" и "Абсент", тема безысходной тоски, отчужденности и одиночества человека в толпе достигают у него поразительной силы, предвосхищая достижения Ван Гога и Тулуз-Лотрека.
 












































































[показать]

Источник:http://mixo.com.ua/jivopis/117-albmy-zhivopisi-edgar-dega.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 19 июля 1834 года родился ЭДГАР ДЕГА, замечательный французский художник | lozata - Дневник lozata | Лента друзей lozata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»