• Авторизация


Жорж-Пьер Сёра (1859 — 1891), французский живописец 04-12-2013 23:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Жорж-Пьер Сёра (1859 — 1891), французский живописец

  Жорж-Пьер Сёра́, живописец и график из Парижа, изменил направление современного изобразительного искусства, положив начало неоимпрессионизму.
Сёра создал новый художественный метод - пуантилизм, основанный на законах спектрального анализа.
Жорж Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. 
  В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно. 
   С оптической точки зрения Жорж Сёра изучил возможности красок для создания более темных или более светлых оттенков.
  

Образование Сёра было достаточно традиционным. Он учился в лицее и одновременно посещал муниципальную школу рисунка. В 1877, получив одобрение родителей, поступил в Школу изящных искусств. Посетив впервые Четвертую выставку импрессионистов, Жорж Сёра получил “глубокий шок”, после чего покинул Школу изящных искусств.

  С 1879 по 1880 он был на воинской службе. Вернувшись в Париж, много занимался рисунком, изучал объемы и игру света. Почти все летние месяцы второй половины 80-х Сёра провел в путешествиях по нормандскому побережью, работая над морскими видами. Он искал “формулу оптической живописи”, изучал труды Шарля Блана (“Основы искусства рисования”, 1867), Эжена Шевреля (“О законе одновременного контраста цветов”, 1839) и Огдена Руда (“Научная теория цветов”, 1881), положив в основу своей теории принцип “оптического смешения цветов”. Следуя выработанным принципам, между 1883 и 1884 годами создал свое первое большое полотно - Купание в Аньере, которое было отвергнуто Салоном 1884.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

  Появление картины Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт стало эпохальным событием в истории живописи. Выполненная в технике пуантилизма, эта работа была выставлена на последней выставке импрессионистов, но там не имела успеха. Не только критики (за исключением Феликса Фениона), но и сами импрессионисты, отнеслись к ней враждебно. Ренуар, Сислей, Кайботт и Моне, назвавший пуантилистов “пачкунами”, отказались экспонироваться вместе с ними.



Канкан



  "Гранд-Жатт" произвел форменный фурор. Морис Эрмель назвал это полотно "манифестом живописи и знаменем новой школы". Это положение развил Феликс Фенеон. Фенеон стал подарком судьбы для Сёра - он лучше других понял значение его поисков в контексте всей истории живописи. Фенеон писал, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами.

[показать]

Купание в Аньери

  Лидером и душой неоимпрессионистов критик "назначил" Сёра. Тут, на его взгляд, и спорить было нечего. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке "Группы двадцати", собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: "Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сёра невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей".

[показать]

  Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась, и вскоре десятки художников принялись имитировать "пуантилистскую" манеру Сёра. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех "товарищами". Скрытность Сёра распространилась и на его личную жизнь. В 1888 он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблох. Сёра скрывал роман и от друзей, и от родных. В феврале 1890 Мадлен родила мальчика. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, - Пьер Жорж. Родные по-прежнему ничего не знали.



Песчаный берег моря

  В марте 1891 года художник заболел во время подготовки к очередной выставке Общества независимых. Буквально за три дня Сёра "сгорел" - как предполагается, от менингита, его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронили их в семейном склепе на кладбище Пер-Лашез.

  Жорж-Пьер Сёра умер в возрасте тридцати двух лет, написав помимо пейзажей и рисунков лишь семь больших полотен. Однако его творчество оставило весьма заметный след в живописи, задав мощный импульс развитию целого ряда авангардных направлений искусства XX века.



Сена у Курбевуа

printdigital.ruseurat/seuratwork.php

 



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жорж-Пьер Сёра (1859 — 1891), французский живописец | lozata - Дневник lozata | Лента друзей lozata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»