Воспоминание о Флоренции
![]()
Секстет "Воспоминание о Флоренции" для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей ор.70, ре-минор, в четырех частях, сочинен в июне 1890 года. Флоренция была местом , где Чайковский неоднократно бывал, где он с интересом знакомился с красотами итальянских памятников, итальянских пейзажей, где ему очень хорошо работалось. Последним пребыванием во Флоренции стала весна 1890 года, когда Чайковский всего за 44 дня написал в эскизах свое любимое детище - оперу "Пиковая дама".
Завершив оперу и перевернув последнюю страницу эскизов, Чайковский делает наброски и помечает
: "Секстет".
П. И. Чайковский ("Воспоминание о Флоренции").
В первой части (Allegro con spirito) энергично-напористая, радостно оживленная главная тема уже с первых тактов определяет импульс ее развития, эмоциональный тонус.
( Струнный Оркестр норвежского Камерного Оркестра под управлением Иона Браун.)
Слышатся аналогии с музыкой "Пиковой дамы", что объясняется историей создания секстета. Интересна вальсовость ритмики в лиричной, несколько "романсовой" побочной теме, на фоне "гитарного" аккомпанемента и шутливо-озорных реплик. Полный состав ансамбля звучит порой прозрачно и легко.
Вторая часть - Adagio cantabile con moto, - напоминает музыку балетных Adagio Чайковского. В среднем разделе части властвуют сказочно-фантастические образы. Вторая часть - одна из самых ярких и вдохновенных страниц в камерно-инструментальном творчестве П.И.Чайковского.
Третья часть (Allegretto moderato,) отличается светлым мироощущением, игривым настроением. Средний раздел отмечен жанровостью, скерцозным характером. Задорно плясовая тема финала (Allegro vivace) пронизана безудержным весельем, радостным ликованием.
В целом музыка секстета - это действительно воспоминание о Флоренции и обо всем том, что пережито Чайковским в этом городе.
Исполнители Александр Рихтер, Михаил Крутик, Юрий Аникеев, Алексей Коптев, Николай Матвеев, Сергей Чернядьев.
[показать]
|