• Авторизация


Пушкинский открыл выставку работ из коллекции Михаил Барышников 27-10-2013 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Пушкинский открыл выставку работ из коллекции Михаил Барышников



Этой выставки мы ждали если не всю жизнь, то последний год — точно. Уже давно ставший Михаилу Барышникову родным, Нью-Йорк получил право первой ночи и показал художественную коллекцию легендарного танцовщика и хореографа прошлой зимой. Этой осенью она наконец выставлена в России.  

   Советский танцовщик-"невозвращенец" Михаил Барышников в прошлом веке стал легендой американского балета: бывший артист Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова в 1974 году сделался сначала рядовым участником, а далее, в 1980-х, и премьером, и балетмейстером, и директором труппы ABT (American Ballet Theatre). Он оказал большое влияние на всю мировую хореографию, основал в Нью-Йорке "Центр искусств Михаила Барышникова", а также успел сыграть в нескольких фильмах и драматических спектаклях. Михаил Барышников, а точнее, его герой, художник Александр Петровский, был очередным возлюбленным Кэрри Брэдшоу в сериале "Секс в большом городе", а в фильме "Белые ночи" танцевал под песню Владимира Высоцкого.

[показать]

Анни Лейбовиц. Фотопортрет Михаила Барышникова

  Танец и театр для Барышникова — все, им в основном посвящается художественное собрание. Он стал коллекционировать искусство в 1975, когда не смог пройти мимо графического портрета Сергея Дягилева, написанного Жаном Кокто и эскиза Кристиана Берара к ''Моцартиане'' Баланчина. Сердце танцовщика учащенно забилось, и он решил приобрести обе работы в одной из парижских галерей. Так и началась его художественная "зависимость" длиной почти в 40 лет. Михаил Барышников стал собирать работы художников XX века: Александра Бенуа, Леонора Фини, Рауля Дюфи, Михаила Ларионова....

[показать]

Наталья Гончарова. "Без названия"

  Этой выставки мы ждали если не всю жизнь, то последний год — точно. Уже давно ставший Барышникову родным, Нью-Йорк получил право первой ночи: художественная коллекция маэстро была сначала показана в местной галерее ABA и только потом отправилась в Россию.

 

   Новая крупная выставка Пушкинского музея тоже приурочена к юбилею мастера — Барышникову в этом году исполнилось 65 лет. В качестве страстного коллекционера мы можем видеть его впервые — для этого с 23 октября по 19 января 2014 года нужно пойти в Отдел личных коллекций ГМИИ имени Пушкина.

[показать]

Павел Челищев. "Голова (Спираль) III", 1950

[показать]

Рауль Дюфи. "Женский портрет", около 1930

[показать]

Жан Кокто. Сергей Дягилев. 1917.

[показать]

Александр Бенуа. Эскиз костюма стражника в Конфетюренбурге для балета  Чайковского "Щелкунчик", 1937–1940.

[показать]

Александр Яковлев. "Без названия", 1923

[показать]

Леон Бакст. Эскиз костюма для балета Клода Дебюсси "Мучение Св. Себастьяна" (предзнамение). 1911.
http://buro247.ru/culture/arts/pushkinskiy-otkryl-vystavku-rabot-iz-kollektcii-mi.html

 

[показать]

   Сергей Довлатов: « ...Я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи...

   И вдруг я понял, что такое слава! Что такое настоящая мировая известность.

   Я думаю, слава – это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо. И что удивленных взглядов не будет... Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно – в хозяйственной лавке...»

  

  Ольга Хрусталева: «Однажды на приеме в Белом доме он оказался за одним столом рядом с принцессой Дианой. Диана обратила к нему затуманенный взор и самым трогательным из своих голосов спросила:
– Вы меня, конечно, не помните?
– Простите, Ваше Высочество?
– До замужества я не пропустила ни одного вашего выступления в «Ковент-Гардене». А однажды вместе с другими вашими поклонницами дождалась вас после спектакля, и вы мне д
аже дали автограф.
– И что же я вам тогда написал?

[показать]– Только фамилию. Мне кажется, вы тогда очень торопились...»
   Бродский когда-то сказал: «Для того чтобы жить в Америке, нужно что-то полюбить в этой стране». Барышников полюбил прежде всего свободу. Свободу творчества и свободу предпринимательства.

  Барышников умело делает свой бизнес. Даже та часть бизнеса, которая эксплуатирует его имя, достаточна, чтобы воспринимать его деловые качества всерьез. «Слава Богу, мне не приходится зарабатывать деньги на себя и содержание семьи танцем. Мой бизнес обеспечивает меня, чтобы я мог заниматься искусством. Между прочим, содержание балетной труппы «White Oak Dance Project» – дорогое удовольствие. Это частный театр, от правительства мы не получаем ни копейки. Я и мое имя обеспечиваем кассу этому театру. Когда денег нет, я их плачу всему театру, а в нем 25 человек – из собственного кармана».

  О его великодушии ходят легенды, но это правда. Он давал деньги на издательские проекты в России, оплачивал лечение друзей, делал благотворительные взносы. Он помогал умирающему Баланчину – даже приносил ему любимую еду – шашлыки. Помогал Юзу Алешковскому. Патрик Суэйзи мечтал когда-то танцевать с ним в шоу, но помешала травма колена. Добрые отношения сохранились у них до [показать]самой смерти Патрика. Барышников оплатил его похороны.

  У балетных время на вес золота. Так он и танцевал бы в Кировском «Жизель» лет до тридцати пяти, а потом – на пенсию, в педагоги, в никуда. А так перед ним открылся весь мир. Новая пластика, новые образы, все новое... Он сэкономил время.

  Он увлекается многим – собирает живопись, играет на музыкальных инструментах, а в последние годы еще и увлекся фотографией.

  Михаил Барышников пока не собирается прекращать танцевать на сцене. Его тело все еще в прекрасной форме. Это доказывает работа известного фотографа Энни Лейбовиц по мотивам мультфильмов Уолта Диснея. Барышников там в образе Питера Пэна. И облик его все еще мальчишеский.

«... Продолжать танцевать "Жизель"... Ну, что ж, я бы мог. Я в такой форме, что мог бы совершенно спокойно завтра станцевать "Жизель", ну, не завтра – через неделю. Но для меня это будет совершенно бессмысленный шаг, хотя спектакль может быть довольно интересным. Старый ловелас выходит в трико... Забавно».

  В спектакле «Mr. XYZ» Барышников сыграл дряхлого старика с клюкой, который вспоминает о своей молодости. Вдруг преображаясь и становясь тем красавцем, каким когда-то был. Это тоже почти автобиографический спектакль с прямыми

[показать]отсылами к своим прежним ролям. С возлюбленными, кружащимися вокруг него, как бабочки, с инвалидным креслом, в котором завершает свой земной путь грациозный и ловкий некогда человек.

  Но тема расставания с миром, который так одарил его, все чаще появляется в его работах. Вопреки, вопреки...но все же... И как-то по окончании балетного номера «Биение сердца» (а в нем он танцует под стук собственного сердца, к которому прикреплены датчики), когда в финале он уходит во тьму, а сердце все еще стучит, звук внезапно выключили. И зал оцепенел. Все решили, что сердце Барышникова остановилось. Но тут на сцену вышел светящийся улыбкой Мisha, и зал выдохнул и устроил ему овацию.

spletnik.ruБлогиБлог журнала story…_baryshnikov-v-moskve

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пушкинский открыл выставку работ из коллекции Михаил Барышников | lozata - Дневник lozata | Лента друзей lozata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»