• Авторизация


Про сероток. 26-07-2015 08:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно я не писала на эту тему. нет какой то общественной дискуссии. Все стало понятно- в детдомах халява, в семью им не надо и исправить в них что то нереально.
Но сегодня мне переслали опус с "Невидимых". про Северо-Агеевский детский дом.
Кратко- очередной шеф открыл глаза. "Зайки при шефах и спонсорах" играли в мяч щенком, завернутым в пакет, трупик выбросили..Групповой секс. в одном случае - Аборт. Потом жертва аборта избивает несостоявшегося папашу до разрыва селезенки..Пацан-инвалид. Это никого не останавливает.
Главное- меня удивляет вопрос- ЧТО ДЕЛАТЬ шефам?
А что ТАМ делать? Что вообще можно делать в организации, чья деятельность давно и прочно приносит лишь несчастья и проблемы. Тысячи потраченных часов, километры нервов, миллионы денег-не в счет. Десять-двадцать мимими историй на тысячи-это десятые доли процента.
Как я теперь думаю- главный организатор просто зарабатывает этим проектом на интернет-деньгах. Ничем другим я не могу объяснить упорное нежелание прикрыть эту лавочку. Втягивание в ее орбиту все новых и новых жертв-шефов. Которых уже сразу разводят "на катаракту"=на операции сиротке. Никаких дружб и общения. И ведь находятся идиоты, которые соглашаются!! Правда в итоге слово "Невидимые" становится нарицательным. Синонимом недалекости, тупости, откровенного нае...ва. И денежек "на сироток".
Хорошо, что три года я там не бываю. Мне только присылают в личку САМЫЕ страшные истории.
Я делюсь ими с вами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
YuliaM 26-07-2015-15:14 удалить
согласна, затраты материальные и моральные не оправдывают результат... наверное, шефство в ситуации, когда шеф живет в городе подшефного и на выходных встречается (забирает его), еще можно оправдать, другой же формат не вполне адекватен. Плюсом от проекта может быть еще то, что некоторых детей шефы забрали или устроили в семьи. Я там тоже не бываю уже несколько лет... кстати, слабо себе представляю, как можно заработать на интернет-деньгах?
Ответ на комментарий YuliaM # Просто их получать. Ничего больше. куда то они вкладывались? Неизвестно. Чеков\счетов\переводов я не видела.
Шеф в одном городе и на выходные- сиречь гостевой. Ничего не надо выдумывать, никаких шефов.Все уже есть в законе. В отличие от шефов. Их то нет. И никак их нет. Это-самодеятельность. Причем вредная.
YuliaM 26-07-2015-15:22 удалить
Мама_Гарика, ну да, правильно. Гостевой уже придумали давно, зачем что-то еще выдумывать, лучше бы эту энергию вложить в развитие гостевого. У нас в городе, насколько я знаю, один из Ддомов еще лет 15-20 назад был под шефством крупного строительного предприятия. Работники предприятия (думаю, не все, но желающие) становились крестными детей, забирали их в гости на каникулы и выходные, само предприятие как-то финансово тоже помогало. Многие дети тогда в семьях так и остались.
Ответ на комментарий YuliaM # Это было давно. Сейчас реальность другая- во многих регионах в детдомах- подростки и инвалиды. Лет с 2 и до 11-выметены метлой приемных семей. Так что о пристрое детей шефами я бы поспорила. Многие в регионах набрали детей под деньги-это выгодно. Поэтому проект Невидимые и сдох так погано.
Kotikoshka 26-07-2015-23:30 удалить
Ох, Люда, да. Мне тоже никак не осмыслить: столько лет - зайдешь - а там всё те же пижамки и мимими.
Kotikoshka 26-07-2015-23:31 удалить
А кто присылает-то?:)
Ответ на комментарий Kotikoshka # Только люди другие. Но время то идет, одураченных становится все меньше, ветеранов-все больше. Ну спит у некоторых совесть, денег хочется больше. Проект работает! Еще раз- я не видела ни одного годового отчета. Фонд-не фонд, но денежки собираются. Непрозрачно. Я вот только в этом году выкинула все тетрадки и чеки, по которым отчитывалась. Фото не умею вставлять, поэтому кое-кто заподозрил меня в утаивании средств. ничего, все уже давно было. Москвички видели эти отчеты вживую. И общие тетрадки с ежедневными расходы и приходы через Вестерн-Юнион, и конверты чеков из магазинов( свадебные платья с рук были по тысяче в основном, мы тогда их покупали для девочек и игрушек. Это могло перерасти в полноценных прокатный бизнес, но сиротки просто продали платья).Но я всегда давала ссылку на Молоток на эти лоты, хозяйка денег давала одобрям на именно это платье.
Так что пусть все идет своим чередом. Северо-Агеевский считай тоже умер после таких признаний. таких там много.
У меня не так много друзей с Невидимых. Все здесь.
лана-1974 27-07-2015-17:06 удалить
Ответ на комментарий YuliaM #
Исходное сообщение YuliaM
согласна, затраты материальные и моральные не оправдывают результат... наверное, шефство в ситуации, когда шеф живет в городе подшефного и на выходных встречается (забирает его), еще можно оправдать, другой же формат не вполне адекватен. Плюсом от проекта может быть еще то, что некоторых детей шефы забрали или устроили в семьи. Я там тоже не бываю уже несколько лет... кстати, слабо себе представляю, как можно заработать на интернет-деньгах?

Вот согласна, что проект все-таки дал некоторым детям семьи - это огромный плюс, ради которого, может, и стОило его придумать.
А вот про шефство в одном городе я думала, и мне показалось, что это еще тяжелее.
Ответ на комментарий лана-1974 # Света-нет. Что называется-ни одна слезинка не стоит таких неприятностей, которые шефы принесли детям. В семьи детей вне шефства устраивали в сотни раз больше. Это-кислое утешение- ну 5 в семьях..А тысячи, которых мы приучили к халяве, к вранью, к мысли-мне все должны, вон тетки как стелются под каждый писк и глотки администрации рвут..Тысячи детей!! 20 устроенных в семью-смех.
лана-1974 27-07-2015-17:20 удалить
Ответ на комментарий Мама_Гарика # Так разве только шефы приучили сирот к халяве? Сколько благотворителей/дедовморозов и проч. несут и несут??? Шефы хоть как-то пытаются отслеживать судьбу подарков. Сама система приучает их к "мне все должны". Хотя это все частности, в целом для себя я решила, что вопрос о новом шефстве даже не стоит, если кто-то спросит совета: становится ли ему шефом, не посоветую. Но то, что в моей жизни был "подшефный", считаю удачей и для себя, и для него
Может, просто надо бы это шефство делать не настолько массовым?
Ответ на комментарий лана-1974 # Да нет, формат гнилой. Непонятна цель. Просто быть? Зачем? ну вот у ребенка проблема- как ее решать, не зная местных реалий? наломать дров? Ну вот та же история-аборт у подшефной. Что шеф сделает? Даст денег, пообещает содержание с ребенком года на три, или еще что? И таких проблем-вагон. Конфликты- а что мы знаем о реальном ребенке? Ничего. Плюс тонны вранья. пупсики оказываются наркоманами, попрошайками, алкашами. Зачем им шеф? Деньги и деньги.
лана-1974 27-07-2015-17:39 удалить
Ответ на комментарий Мама_Гарика # Да, именно формат менять: жестче правила, больше требований и контроля, следовательно, меньше шефов, но общение совсем другого уровня, и не для всех детей, конечно, там тоже нужен жесткий отбор. Только кто это все делал бы? Хотели как лучше... кто-то сам поменял первоначальный формат, ездил, звонил, брал домой... И даже если в результате все равно "подзаборье", не зря это было (я не о том, что надо найти более эффективный способ, а о том, что надо это было и ребенку, и шефу). Но в большинстве случаев, конечно, это получилась игрушка для взрослых теток.
Ответ на комментарий лана-1974 # Не совсем. Получилась игрушка для сирот в первую очередь. И им все должны стали.
Ездили и звонили- а зачем? Что это давало в перспективе? Если результат подзаборье? Нам то оно зачем было? Денег вложить? Сиротам понятно зачем. А нам? Пережить огорчение, разочарование, опустошение, поняв, что все, что было нужно-это деньги? И только они?
лана-1974 27-07-2015-17:56 удалить
Ответ на комментарий Kotikoshka # Конкретно это сообщение я прислала. Я очень редко захожу на НД., залезаю в дневнички "старичков" - интересно, как складывается судьба тех, с кем вместе решали проблемы и т.п. А это написала девушка из моего города. Хоть я и давно в теме, но это сообщение меня впечатлило! В "нашем" ДД такого не было, это точно!! Но наш вообще был уникальный, домашний, маленький, практически как семья
Ответ на комментарий лана-1974 # света, и в вашем тоже были наверняка случаи жестокости и насилия. просто тебе не сообщали. Там без этого жизни нет. Не обольщайся. Я год работала в детдоме. Извини, сказок нет, кто бы что не утверждал.
лана-1974 27-07-2015-18:04 удалить
Ответ на комментарий Мама_Гарика # Жестокость и насилие тоже разные бывают. Я видела, как наши за бездомными собаками ухаживали, дружили с ними... Видела, как собаки их любили... В футбол бы собакой никто играть не стал, это точно (в нашей возрастной группе).
лана-1974 27-07-2015-18:08 удалить
Ответ на комментарий Мама_Гарика # Мне кажется, это общение и взрослым многое давало, многому учило. И если взрослый вкладывался не только в письма/подарки, ребенку он в любом случае помог, просто не всегда можно исправить то, что сломали раньше, но это не значит. что таким детям не нужны внимание и поддержка. Пути Господни неисповедимы. Может, кто из них и из подзаборья выкарабкается. Хотя, признаю еще раз, КПД крайне низкий. Но есть ли способы его повысить? Если только в семью насовсем.
Ответ на комментарий лана-1974 # Эх, ну причем тут собаки..
Ответ на комментарий лана-1974 # Как минимум способ-искать невидимых среди подзаборников-детей, которым что то в жизни надо, кроме наркоты и алкоголя. И в семью-не панацея. Совсем не панацея. Возвратов-вал. Аккурат подростков.
YuliaM 27-07-2015-19:42 удалить
Исходное сообщение лана-1974
А вот про шефство в одном городе я думала, и мне показалось, что это еще тяжелее.

ну да, тяжелее. Ответственность больше. Это не для всех... я тоже вот не решилась. Но мне кажется, результаты могут быть лучше. особенно с гостевым.
Ответ на комментарий YuliaM # Опять двадцать пять. Гостевой-это гостевой. А шефство не предполагает гостевой вообще! Это-неюридический термин. Шефство возможно в своем городе в форме тьюторства, наставничества. Но-сиротам в массе это не надо. Кому надо-он в семью пойдет и получит опыт семейного проживания.
Шефство- именно удаленный формат для неформального общения! Общения (писем, посылок, ну ладно-телефонов). А не спонсорства и не замещающей семьи. Не валите все в кучу.
лана-1974 27-07-2015-23:19 удалить
Ответ на комментарий Мама_Гарика # Ну про первоначальный формат шефства, по-моему, уже всем ясно - это ни о чем. Думаю, мы здесь говорим именно о наставничестве. Просто пока человек далек от темы, ему трудно решиться на что-то радикальное, а так - переходный этап есть.
лана-1974 27-07-2015-23:26 удалить
Исходное сообщение YuliaM
Исходное сообщение лана-1974
А вот про шефство в одном городе я думала, и мне показалось, что это еще тяжелее.

ну да, тяжелее. Ответственность больше. Это не для всех... я тоже вот не решилась. Но мне кажется, результаты могут быть лучше. особенно с гостевым.
Это безусловно! Но это уже надо: 1) быть готовым практически совсем сократить дистанцию
2) к этому должна быть готова семья
3) конкретный ребенок должен совпасть с конкретными взрослыми.
Как-то так...
Ответ на комментарий лана-1974 # А сироте как отличать-переходный этап или сольется этот человек после айфона?
Утопия. Каким макаром определять удаленное общение и готовность семьи? Никто не приходит в шефство с желанием поиметь наркомана или алкаша или воришку. Да и в семью таких тоже не хотят, хотя и ШПР прошли, и читали много и прочее. Тем более- сейчас, когда ВСЕ боле-менее пригодные к семейному устройству дети в семьях и в детдомах откровенный неликвид и генетический брак.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про сероток. | Мама_Гарика - Дневник Мама_Гарика | Лента друзей Мама_Гарика / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»