Акварельная радуга.
Мастер-класс использованием маскирующей жидкости.
Автор Михеева Анна
Строго говоря, радугу делать и необязательно - но можно! Главное в этом мастер-классе - это резервирующая жидкость для акварели, которой можно ограничить "территорию" акварельных разводов, а также нарисовать тонкие контуры. Сама идея маскирования часто применяется скрап-мастерицами, но обычно они используют маски (готовые или самодельные) и краски (спрей), чтобы получить цветные пятна, не заходя за конкретный контур... Возвращаясь к акварели, покажу, как сделать то же самое с ней (и как делают это художники). Таким образом, мы получим самодельные украшения для открыток и страничек; ...можно и фон так сделать!
[показать]
Итак, если у вас есть акварель, тонкая (как можно тоньше) кисточка, и вы купили в художественном салоне (или инет-магазине) резервирующую жидкость для акварели, можно приступить!
[572x417]
У меня жидкость фирмы Winsor & Newton . В ее составе латекс, она бывает бесцветная или белая (белую чуть лучше видно, но советую начать с бесцветной).
[показать]
Маскирующая жидкость для акварели.
Winsor & Newton
Маскирующая жидкость пригодится в случае, если вам нужно защитить участок бумаги от больших заливок.
Действует она очень просто: сначала жидкость нужно нанести кистью на необходимое место, дождаться пока она высохнет и смело продолжать работу прямо сверху.
В состав жидкости входит латекс, поэтому после высыхания ее очень просто снять с поверхности.
|
Советы по использованию:
[350x271]
Для достижения наилучшего результата,
не оставляйте маску на бумаге на продолжительное время
Не наносите маску на влажную бумагу
Мойте кисти с мылом сразу после использования.
Выпускается в стеклянных флаконах емкостью 75 мл.
Бесцветная маска теряет цвет после высыхания, подойдет для нанесения на рисунок.
|
Самой тонкой кисточкой набираем жидкость и рисуем линии, например, цветочек.
Я еще и линии внутри лепестков рисую - чем больше тонких линий, тем лучше будет смотреться.
Важно наносить жидкость на сухую бумагу!
[572x428]
Если вы рисовать не умеете, сначала переведите или срисуйте на бумагу рисунок
(можно будет стереть легкие карандашные линии).
[572x430]
Видно линии под углом и они немного блестят.
И вот большой цветок готов.
[572x418]
Когда он высохнет (а высыхает он быстро!) можно приступить к нанесению акварельных пятен. Берите чистые цвета, часто споласкивайте кисточку (в чистой воде!) и делайте переходы цвета.
[572x403]
Там где силикон - краска не покрывает бумагу. Она на нем собирается капельками. Докрашиваем весь цветок. Мне кажется лучше, когда помимо цвета есть и переход от темного к светлому - например, от темных краев к светлой серединке цветка.
[572x430]
[572x381]
И вот цветок готов. Чем больше тонких линий, тем интереснее, как я уже упоминала.
[572x387]
Тем же способом я нарисовала несколько листочков для него.
[572x435]
И потренировалась в рисовании пятен, напоминающих лицо.
[572x549]
Теперь приятная часть: скатывание пальцами силиконового слоя! Отходит он легко!
[572x387]
Главное, чтобы все места мокрые - высохли, а то смажутся при скатывании. Обратите внимание, что линии с капельками - это силикон, а без - это уже чистая нетронутая акварельная бумага.
[572x387]
Вырезаем цветок по контуру (я дала еще припуски с цветом!) - и можно применять его в открытке или другой работе, дополнив украшениями.
[572x387]
Еще вариант: дорисовать картинку черным или цветным маркером, как я сделала с лицом:
[572x396]
Конечно же, если вам нужны тонкие линии не белые, а другого цвета, вы можете:
а) покрасить бумагу вначале ДО нанесения силикона;
б) после нанесения всех пятен и скатывания силикона прокрасить сверху все вместе, кисточкой побольше!
[572x387]
Такой процесс можно повторять "слоями" на одной работе, чем и пользуются художники.
А теперь можете попробовать и вы!!!
--------------------------------------------------------
источник1… источник2…
--------------------------------------------------------
|