Это цитата сообщения
Ludmila-Po Оригинальное сообщениеПоднос. Осваиваем технику Jacarelado, «ложная мозаика» и делаем рельефную поверхность, мастер-класс от Светланы Ридзель
Блог автора
Увидела в интернете работы, выполненные с использованием этой техники и «заболела» — так захотелось попробовать.
В этом посте представляю свой первый опыт. Первый он и есть первый, есть к чему придраться, следующий поднос уже более гармоничный, а шкатулка, считаю, вообще удалась (следующие две записи).
Будем учиться вместе!
Вот что получилось с первого раза:
[700x463]
[700x463]
[525x700] Деревянные заготовки тщательно шкурим,
[700x525] чтобы не было вот таких краев.
[525x700] Грунтуем. Можно грунтом в спрее, а можно и самым обыкновенным художественным в пасте.
[525x700] Красим в цвет основы, которая будет просвечивать между пятнами красками. Я решила «перегородки» между каплями оставить белыми и покрасила все в белый цвет.
[700x525] Готовим витражные краски, которые будем использовать в работе
[700x525] и клей ПВА. Я взяла офисный вариант;) Краску набираем в шприцы, каждый кладем напротив своей баночки, чтобы в процессе работы понимать, какой цвет берешь. Дело в том, что в шприце все краски выглядят практически черными и различить цвет не возможно.
[700x525] Контуром для стекла набрасываем будущий орнамент.
[700x525] Заполняем первый сегмент клеем ПВА. Я клея не пожалела, о чем потом пожалела, когда ждала высыхания работы:)
[700x525] Капаем из шприца на ПВА, капли тут же начинают расплываться. Если клей густой, его можно разбавить водой. Чем гуще клей, чем капли меньше растекаются. У меня был довольно разбавленный вариант.
[700x525] Капаем другой цвет в центр каждой капельки либо рядом, как душа пожелает.
[700x525] То же самое делаем с другими областями, стараясь заполнять не соседние сегменты, т.к. до высыхания краска легко "перебирается" из одной области в другую и рискует испортить всю задумку.
[700x525]
[700x525]
[525x700] Краски я налила от души, благо поднос имеет стенки, зато сушилось это красное безумие более недели (и под феном, и под лампой). Учитесь на чужих ошибках и экономьте витражную краску .
[700x525] Для оформления стенок я использовала текстурную пасту Сонет и трафарет.
[700x525] Фиксируем трафарет малярным скотчем.
[700x525] Мастихином наносим тонкий слой пасты, заполняя трафаретные отверстия. Вместо мастихина подойдет и одноразовая вилка и пластмассовый стек от детского пластилина
[700x525] Высохший рельеф зашкуриваем.
[700x525] Получившийся рельеф со сглаженными углами.
[700x525] Акриловыми красками закрашиваем всю свободную от jacarelado поверхность в основной тон. У меня он красны
[700x525] Промежуточный вариант.
[700x525] Покрываем все пастой-антик для создания металлизированного эффекта.
[700x525]
[700x525] Затемняем битумом (показалось, что цвет слишком яркий).
[700x525] Используя воск для золочения выделяем рельеф. Это можно сделать и просто сухой кистью и золотым акрилом.
[700x525]
[700x463] Результат. Все покрываем защитным акриловым лаком (включая рабочую поверхность подноса).
[700x463] Мой подносик теперь лежит на полочке в ванной и служит отличным местом для бутылечков с аромомаслами.
[700x463]
[700x463]