 [показать]
 [показать] 
S.Wrobel
Наверняка одна из многих проблем акварелиста — это переусердствие. Мое мнение таково, что лучше картину недорисовать чем заляпать её красками , сделав грязь на бумаге.
Акварель любит простоту и чистоту. Пока что достигнутая вершина многослойной акварельной живописи — рисование сразу в один слой.  Просто берут и сразу мажут! Как пазл собирают.
Я уверен что у каждого начинающего , когда он будет потихоньку набирать опыт, случится так что он будет «чересчур мазюкать»
Существует 5 причин почему это происходит
1. Человек пытается создать максимальный контраст на картине и мажет пока его не станет. Но есть одна коварная особенность бумаги и её мало кто замечает, что при высыхании акварели бумага впитывает в себя часть краски и тем самым она снижает насыщеность света(!) Одна больше , другая меньше.
2. Грязная палитра и вода. В большинстве случаев это фактор лени : человеку сложно поменять или почистить свой девайс. Но менять её каждые пять минут тоже не надо. 98% случаев грязная палитра — плохо. Остальные 2% — это когда вы рисуете тёмный фон или квадрат малевича :) С водой то же самое что с палитрой. Лучше постоянно рисовать чистой водой. И следите за ней , ведь грязная вода может быть похожая на кофе и вы или кто-то другой может случайно хлебнуть :)
3. Сильно освещённый лист
Сидеть так возле мощной лампы а тем более на солнце так, что свет полностью или частично падал на лист не очень хорошо. Почему? Из-за света вам будет казаться что картина светлая и неконтрастна — будете постоянно затемнять, это очевидно . Да потом если вы повесите картину на стену где освещение, понятно, меньшее, то картина будет темной.
4. Очень насыщенные цвета
Такая фишка срабатывает сразу, ведь насыщенные цвета при повторном наложении делаются грязью или начинают блестеть (но это уж слишком).
Любители масляных красок иногда очень злоупотребляют этим, но как для новичка это менее естественно. Я когда учился первый год в художке я не боялся цвета, брал и мазал как гуашью , но меня быстро отучили. Одно я могу сказать точно — в меру насыщенная акварель — бомба!
5. Большая концентрация краски.
Следует соблюдать и учитывать особенности акварели. Это не «масло» где его можно намазывать или накладывать. Некоторые новички берут краску сразу с пачки и мажут по листку чистым цветом. Если краску толком не развести на картине она будет блестеть и пропадет отсутствие лёгкости. Мало того , некоторые смешивают большие концентрации краски на бумаге и это самая-самая грубая ошибка у новичков. Пробовать так можно но только в особенных случаях. Смешиваешь на бумаге? Так делай это правильно.(смотри картинку ниже)
 [показать]
 [показать] 
Чего надо?
Практику и еще раз практику!
Чистота особенно очень требовательна в иллюстрациях , написанных акварелью и в картинах. Знай, эта техника считается сложной ,но зная принципы научится легко. Вот научишься — сможешь рисовать чем угодно : маслом, акрилом,  батиком. Удачи и творческих успехов тебе!
Виталий Коваль
П.С. последняя картиина хз кого