• Авторизация


Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), 1435-1488. Италия. 16-03-2019 08:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения EVA_L Оригинальное сообщение

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), 1435-1488. Италия.

 

Андреа дель Верроккьо

(Andrea del Verrocchio) Италия

 

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_74 х 46_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров

Родился во Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. 

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni; 1435 или 1436–1488) – итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения

 

Подсвечник (Candlestick)_1468_высота 151.5 х диаметр 46.5 см, вес 50.2 кг_бронза_Амстердам, Рейксмузеум

В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. 

Подсвечник (Candlestick)_1468_высота 151.5 х диаметр 46.5 см, вес 50.2 кг_бронза_Амстердам, Рейксмузеум_деталь

В итальянской надписи на основании этого подсвечника говорится: «Май и июнь 1468 года».

Карло Николая Мессер Вьери де Медичи (Carlo di Niccola di Messer Vieri de Medici) занимал в то время самую высокую должность во Флоренции гонфалоньера. Он заказал подсвечник у знаменитого скульптора Верроккьо, чтобы отметить мирный договор 1468 года, ознаменовавший конец войны с Венецией. Подсвечник стоял в городской ратуше Флоренции.

Джулиано де Медичи (Giuliano de' Medici)_1575-78_61 х 66 х 28.3_терракота_Вашингтон, Национальная галерея

жулиано де Медичи (Giuliano de' Medici)_1575-78_61 х 66 х 28.3_терракота_Вашингтон, Национальная галерея_деталь

В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.

Крещение Господне (Baptism of Christ ) (совм с Леонардо да Винчи)_ок.1475-80_180 х 152_д., м. и т._Флоренция, Галерея Уффици

В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Там работали не только помощники Верроккьо – Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне. Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем.

Крещение Господне (Baptism of Christ ) (совм с Леонардо да Винчи, два ангела слева)_ок.1475-80_180 х 152_д., м. и т._Флоренция, Галерея Уффици_деталь

Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником – Леонардо да Винчи.

Мадонна Раскина (The Ruskin Madonna (The Virgin Adoring the Christ Child)) (атр)_ок.1470_106.7 х 76.3_холст, переведенный с дерева, темпера и масло_Эдинбург, Национальная галерея Шотландии

Мадонна Раскина (The Ruskin Madonna (The Virgin Adoring the Christ Child)) (атр)_ок.1470_106.7 х 76.3_холст, переведенный с дерева, темпера и масло_Эдинбург, Национальная галерея Шотландии_деталь

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_75.8 х 54.6_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_ок.1470_66 х 48.3_дерево, темпера и золото_Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_ок.1470_66 х 48.3_дерево, темпера и золото_Нью-Йорк, Музей Метрополитен_деталь

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child) (совм с мастерской)_ок.1475_84.7 х 64.6_д., т. и м._Франкфурт, Штеделевский художественный институт

Мадонна с Младенцем (Madonna and Child) (совм с мастерской)_ок.1475_84.7 х 64.6_д., т. и м._Франкфурт, Штеделевский художественный институт_деталь

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (The Virgin and Child with Two Angels) (совм с Лоренцо ди Креди)_1476-1478_96.5 х 70.5_д.,т._Лондон, Национальная галерея

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (The Virgin and Child with Two Angels) (совм с Лоренцо ди Креди)_1476-1478_96.5 х 70.5_д.,т._Лондон, Национальная галерея_деталь

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (The Virgin and Child with Two Angels) (совм с Лоренцо ди Креди)_1476-1478_96.5 х 70.5_д.,т._Лондон, Национальная галерея_деталь

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (The Virgin and Child with Two Angels)_1467-1469_69.2 х 49.8_дерево,  темпера_Лондон, Национальная галерея

Мадонна с Младенцем, пятью святыми и анг (Madonna and Child with Five Saints and Two Angels)_1470-1474_168 х 177.5_д.,т. и золото_Будапешт, Музей изобразительных искусств

Товия и ангел (Tobias and the Angel)_53 х 29 х 18_терракота_Будапешт, Музей изобразительных искусств

Христос-Страстотерпец (Vir Dolorum)_ок.1470_95 х 48 х 27_терракота_Будапешт, Музей изобразительных искусств

Копия. Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_1470-80_78.1 х 53.6_д.,т._Вашингтон, Национальная галерея

Мастерская. Мадонна с Младенцем (Madonna and Child)_ок.1475_60.7 х 44_дерево, масло и темпера_Частное собрание

Мастерская. Мадонна с Младенцем (The Madonna And Child Resting At A Parapet)_61.3 х 44.5_дерево, темпера_Частное собрание


Мастерская. Товия и ангел (Tobias and the Angel)_1470-1475_83.6 х 66_дерево, темпера_Лондон, Национальная галерея

Последователь. Мадонна с Младенцем и св.Иоанном крестителем (Virgin and Child with Saint John)_75.7 х 57.2_терракота

Круг. Дама (A Lady)_1475-85_53 х 48.8 х 19.9_мрамор_Вашингтон, Национальная галерея

Мастерская. Александр Великий (Alexander the Great)_1483-85_55.9 х 36.7_мрамор_Вашингтон, Национальная галерея

Мастерская. Александр Великий (Alexander the Great)_1483-85_55.9 х 36.7_мрамор_Вашингтон, Национальная галерея_деталь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), 1435-1488. Италия. | OksGurbanova - Дневник OksGurbanova | Лента друзей OksGurbanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»