• Авторизация


Старинная живопись 14-02-2019 21:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения EVA_L Оригинальное сообщение

Старинная живопись

 

[показать]

Неизвестный художник. "Молитва". Конец ХIХ в. Холст, масло. 79,5х63.

[показать]

П.В.Явтушенко – русский живописец конца ХIХ – начала ХХ вв. Писал портреты, работал в области жанровой живописи. Излюбленной темой художника было изображение историко-этнографических сюжетов. "Молитва в праздник Суккот". 1922 г. Фанера, масло. 30,8х21,6.

[показать]

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872, Могилевская губерния-1957, Москва). Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник РСФСР и БССР. Почетный член Академии Наук БССР. В 1897 г. окончил МУЖВЗ, учился у С.А. Коровина, И.М. Прянишникова. С 1904 г. член Товарищества Передвижных Художественных выставок. В 1908 г. получил звание академика живописи. Мастер лирического пейзажа. Неоднократный призер международных выставок (1909 г. в Мюнхене, 1912 г. в Барселоне и др.) В 1917 г. был одним из организаторов объединения «Изограф». Работы хранятся в ГТГ, Государственном художественном музее Белоруссии в Минске и других музеях. «Ранний снег». 1940-е гг. Картон, масло. 58,7х77,6.

[показать]

Kovacs S. "Мужчина, играющий на гитаре". Вторая половина ХIХ в. Холст, масло. 64х47.

[показать]

Самокиш Николай Семенович (1860, г. Нежин, Черниговская губерния – 1944). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Живописец. График. Учился в АХ (1879 – 1885) у Б.П. Виллевальде, в частных студиях Парижа (1886 – 1889). С 1887 года числился при войсках для батальных работ. Академик АХ (с 1890 года). Преподавал в АХ (1912 – 1917), руководил классом батальной живописи. С 1913 года профессор – руководитель ВХУ при АХ, действительный член АХ. Работал в Харьковском художественном институте (1936 – 1941). Имел опыт монументальных росписей (Полтава). Иллюстрировал книгу Н. Кутепова «Великокняжеская царская и императорская охота на Руси с Х по ХIХ в.». "Военный в седле". Начало ХХ в. Бумага, тушь. 27,5х15,8

[показать]

Клавдий Васильевич Лебедев — (16 (28) октября 1852 — 21 сентября (4 октября) 1916, Москва) — русский живописец. Родом из крестьян, учился в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова, Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского. С 1890 года там же препоподавал. Член общества передвижников с 1891.1897 — академик живописи, с 1906 — действительный член Академии художеств. Состоял профессором натурного класса Академии Художеств, преподавал в 1894—1898 гг. Иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Выставлялся на передвижных выставках с 1884 года. "На Волге". 1907 г. Бумага, акварель. 24,5х31,3. 

[показать]

Спасский Василий Васильевич (1870 - 1923) - художник. Родился в 1870 году в Москве. Первое образование получил в гимназии, по окончании которой перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Выйдя из училища с двумя серебряными медалями, Спасский отправился в Париж, где продолжил образование в ателье известного художника Кормона. По возвращении из Парижа Спасский принялся за иллюстрационную работу в журналах «Нива», «Детское Чтение», «Просвещение», «Светлячок» и главным образом (с 1899 года) — в издательстве Ступина. Он произвел коренной переворот в оформлении книг этого издательства, начав с обложек. Новые издания сразу обратили на себя внимание критики и читателей. Художник стал получать заказы на иллюстрирование книг из-за границы. Спасский не только оформлял, но и писал книги для детей. Его перу принадлежат научно-популярные издания «История Муравья», «Как пошла первая машина», «Как пошел первый пароход», «Пар-Богатырь», «Очерки быта дикарей», «Бронзовый Век», «Каменный Век»... В 1909 году в сотрудничестве с В. И. Стражевым им составлена хрестоматия «Первоцвет». Не бросал Спасский и живопись. Его картины выставляли на передвижных выставках Союза московских художников. После Октябрьской революции Спасский одним из первых художников был приглашен для агитационно-пропагандных работ в Издательстве ВЦИК. В дальнейшем он создавал плакаты и оформлял книги по заказам этого издательства, а также Реввоенсовета (в частности, иллюстрировал стихи Демьяна Бедного), Госиздата, издательства «Жизнь и Знание» и др."Солнцева сестра". Иллюстрация. Начало ХХ в. Картон, смешанная техника. 19,8х26,2.

[показать]

Бенкендорф Дмитрий Александрович (1845 - ?) (?). По своему происхождению принадлежал высшим кругам знати. Специального художественного образования не имел, брал частные уроки у С.Ф.Александровского. Обладая значительной коллекцией произведений искусства, сам писал акварели и копировал картины великих мастеров прошлого.Пользовался консультациями Л.С.Бакста. Работы его имели коммерческий успех, с 1885 экспонировались на выставках. Был постоянным участником "Акварельных пятниц", организованных Альбертом Н.Бенуа в здании Академии художеств, с 1910 стал председателем этого общества. С 1886 почетный вольный общник АХ. Характерная фигура салонного искусства своего времени. Действительный статский советник. Художник.Член совета Русского для внешней торговли банка. В 1903 член правления Никополь-Мариупольского горно-металлургического общества."Завтрак". Конец ХIХ в. Бумага, акварель. 26,4х17,5. 

[показать]

П.В.Явтушенко. "Урок чтения Торы". 1922 г. Фанера, масло. 30,8х21,6. 

[показать]

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград). Русский художник. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903) у И.Е. Репина. Участвовал в написании картины «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, ГРМ, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта». С 1908 г. работал в области скульптурного портрета. Состоял членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Жил в Петербурге и Москве, часто ездил в города и села Верхней Волги. Писал образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н.С.Лескова; Русь Е.И.Замятина; обе работы – 1923; и др.) и сценографии (Блоха Замятина во 2-м МХАТе, 1925; и др.). Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. "Летний пейзаж". 1900-е гг. Холст на картоне, масло. 17,8х31,8. На обороте картона надпись: "Б.М.Кустодиев//свидетельствую, дочь//художника И.Кустодиева". В раме. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (О.Д.Атрощенко, И.В.Геращенко, 2012 г.). Произведение "Летний пейзаж" имеет музейное значение.

[показать]

Ремизов Николай Владимирович (1887—1975) (?) (псевдоним Ре-Ми, настоящая фамилия Ремизов-Васильев) — график, живописец, художник театра. В 1908—1917 проходит учёбу в Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств. С 1908 по 1918 годы — ведущий художник-карикатурист журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», автор сатирических рисунков на политические и бытовые темы, шаржей на деятелей российской культуры и искусства. Один из совладельцев «Нового Сатирикона» (наряду с Аверченко и художником Алексеем Радаковым). В 1917 году иллюстрировал сказку Чуковского «Крокодил», в которой впервые изобразил автора как персонажа произведения (эту традицию затем подхватят мультипликаторы). Фигурирует в книге «Экспедиция сатириконцев в Западную Европу» под именем Мифасов, в повести Аверченко «Подходцев и двое других» — под именем Громов. С 1918 в эмиграции, с 1920 живёт в Париже, работая в ателье художественной рекламы «Лубок», сотрудничал с театром Н. Ф. Балиева «Летучая мышь», с 1922 в США, с 1939 художник-постановщик в Голливуде. «Деревенский пейзаж». Первая половина ХХ в. Холст на картоне, масло. 29,7х39,5.

[показать]

Феферкорн Моисей Яковлевич (1889 — 1914 гг.) (?). Художник. Родился в Одессе. В 1902 – 1909 учился на живописном отделении ОХУ, в 1909 поступил в Петербургскую АХ. С 1912 брал уроки живописи в мастерской Н. Дубовского. Член и постоянный экспонент Выставок ТЮРХ с 1908. После смерти художника его отец в 1917 передал в небольшое количество работ в ОХМ, где они хранятся и доныне. Большая часть наследия художника находится в частных коллекциях. Деревенский этюд. Начало ХХ в. Холст, картон, масло. 16,8х25,2. 

[показать]

Петровичев Петр Иванович (1879, с. Высоково, Ростовского уезда – 1947, Москва) (?). Один из самых известных мастеров русского лирического пейзажа в духе «русского импрессионизма». Учился в школе при Ростовском Музее Церковных Древностей. Эти два года (1890-1892) определили жизнь будущего художника. В школе он обрел навыки мастерства, в музее произошла его встреча с Василием Верещагиным. Маститый живописец посоветовал юноше получить профессиональное художественное образование, а позже помог устроиться в Москве. В 1892-1903 учился в МУЖВЗ у Исаака Левитана, а после смерти известного пейзажиста (1900) - у Аполлинария Васнецова. В 1902 году Петровичев принимает участие в петербургской выставке журнала «Мир искусства». Его пейзаж «После дождя» - приобретен Павлом Третьяковым для своей галереи. С 1904 года Петровичев постоянный участник выставок «Союза русских художников», членом которого становится в 1910г. В 1917г. состоялась первая персональная выставка Петровичева в Художественном салоне на Большой Дмитровке - там, где регулярно проходили выставки «Союза русских художников». В 1927-1928 гг. Петровичев участвует в организации нового общества «Объединение художников-реалистов» (ОХР). В 1937-1943 гг. преподавал живопись и рисунок в Московском художественном училище памяти 1905г. В 1944 году Петровичеву исполнилось 70 лет. 24 апреля в Центральном Доме работников искусств была открыта персональная выставка Петровичева, на которой экспонировалось 147 работ. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в собраниях крупных музеев России и бывшего СССР. "Домик в яблоневом саду". 1930-е гг. Картон, масло. 27,5х32,5.

[показать]

Бобров Виктор Алексеевич (18.04.1842 — 02.07.1918 гг.). Акварелист и академик живописи, родился в Петербургской губ., Петергофского у., в селе Гатобуже, в 1842 г., воспитывался в Ларинской и 2-й петербургской гимназии. В 1860 г. поступил в Академию художеств, где получил пять серебряных медалей. В 1867 г. Б. оставил академию с званием классного художника 3-й степени; в следующем году за выставленные работы был признан классным художником 1-й степени, а в 1873 г. — академиком. На академических выставках произведения Б. начали появляться с 1862 г. Первые его труды — перспективные виды комнат с фигурами и целыми сценами. Потом он посвятил себя почти исключительно портретной живописи. В 1875 г. стал заниматься гравированием крепкой водкой (eau-forte) и в этом деле достиг значительных успехов: его офорты, которых насчитывается до 100, ценятся любителями весьма высоко. Некоторые из этих офортов довольно больших размеров. За успехи в этой отрасли Б. получил от Академии художеств две поощрительных медали. Некоторые его женские головки, в французском современном жанре, также многими ценятся. Из портретов Б. следует упомянуть портреты: Редкина, Савича, гр. Валуева, гр. Киселева, Достоевского, Верещагина, Иордана, имп. Александра II, Петра I, Серова, г-жи Красовской, Сеченова, Сухово-Кобылина, Посьета, К. Манасеина, И. А. Вышнеградского, министра финансов. Как портретист Б. отличается правильным рисунком и светлым колоритом. Особенною мягкостью тонов и линий отличаются его гравированные крепкой водкой портреты. Бобров — один из талантливейших наших акварелистов. "Цыганка". 1914 г. Бумага, акварель. 67,4х51,5. Подпись и дата справа вверху. Слева внизу надпись "пожертвовано въ пользу кассы учащихся в Имп.Академiи Художествъ". Рама, стекло.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Старинная живопись | OksGurbanova - Дневник OksGurbanova | Лента друзей OksGurbanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»