"Очень часто нам хочется на обидные слова ответить оскорблением, на оскорбление ответить ударом, а на удар- убить противника. В средние века был даже особый кодекс, который указывал, как можно компенсировать то или иное оскорбление. Например, удар рукой по лицу можно было компенсировать палочными ударами, а палочные удары- ударами кнута. Но когда мы видим такие конфликты со стороны, мы к ним относимся более спокойно и справедливо. Вот почему сторонний наблюдатель и должен стать тем, кто противостоит злу. Нигде и никто не говорит, что мы должны оставаться безучастными, когда видим творящееся зло. Обиженный человек должен простить обиду, потому что жажда мести сжигает душу, но обиду, нанесённую другому человеку, не должны прощать окружающие. Они должны встать на защиту обиженного. Обиженного должно защитить общество. Только в этом случае возможно торжество справедливости.
Сократ ставил знак равенства между законом и справедливостью. Для него то, что не являлось справедливым, не могло быть законом. Трудно с этим не согласиться, но в современном мире законы наполнены совсем иным содержанием. Ещё Фразимах отмечал, что власть даёт законы, сообразные со своей пользой, а потом объявляет их справедливыми для своих подданных. Поэтому я особо настаиваю на том, что за зло надо платить справедливостью, а не по закону. Кстати, к этому призывал и Конфуций.
И Лев Толстой, призывая к непротивлению злу насилием, не призывал быть безучастным к злу. Он и сам всегда и везде обличал зло, призывал людей к самосовершенствованию. Он считал, что зло можно победить любовью. Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что зло можно победить не насилием, а справедливостью и любовью. При этом обращаю внимание на то, что справедливость исключает насилие. Справедливость подразумевает воздаяние."
Источник: http://padchin.narod.ru/history
Серия сообщений "психология педагогика":ваша RimmaЧасть 1 - Умение говорить четко
Часть 2 - Если бы молодость знала...
...
Часть 16 - Что нужно, чтобы вырасти уверенным?
Часть 17 - Программирование отношений (техника)
Часть 18 - Сократ предпочел принять смерть, чем изменить принципу непротивления злу насилием.
Часть 19 - Сказки местности, в которой живёте, читать не только интересно, но и полезно
Часть 20 - многим сложно расставаться с уютной картиной русской истории, в которой во всем виноваты сами русские.
Часть 21 - О желаниях
Часть 22 - Kомплекс малоценности — ведущий к невротическим отклонениям синдром психопатологический, который заключается в стойкой уверенности человека
Часть 23 - Истерика - говори и смотри...
Серия сообщений "об отношениях":ваша RimmaЧасть 1 - Если бы молодость знала...
Часть 2 - КОДЕКС АНТИНЕВРОТИКА или...
...
Часть 19 - Как ОТОМСТИТЬ
Часть 20 - Программирование отношений (техника)
Часть 21 - Сократ предпочел принять смерть, чем изменить принципу непротивления злу насилием.
Часть 22 - многим сложно расставаться с уютной картиной русской истории, в которой во всем виноваты сами русские.
Часть 23 - Kомплекс малоценности — ведущий к невротическим отклонениям синдром психопатологический, который заключается в стойкой уверенности человека
Часть 24 - Истерика - говори и смотри...