Соберу в маленькую (пока маленькую) кучку то, что когда-то зацепило и до сих пор не отпускает. Это музыка к кино. Музыка, которая становится главной составляющей экранных образов, помогает развитию темы, создает мощное лирическое начало. В подавляющем большинстве случаев в кино наблюдаем либо фоновое трень-брень, либо что-то усиливающее эмоции (и только), либо некий саунд дизайн (как это сделала довольно бестолково уважаемая мной группа "Дафт Панк" к фильму "Трон"). Итак, что запомнилось (без подробностей!):
1. Песня "Mister Sandman" в "Господине Никто" Жако Ван Дормеля (2009 г.): звучание этого ретро-шлягера в сочетании с сочными картинками и импрессионистическая манера повествования вызывает положительные эмоции, ощущение киноигры, несмотря на то, что проблематика фильма не такая уж простенькая.
2. Различные вариации песни Ари Барросо "Aquarela do Brazil" в фильме "Бразилия" Терри Гиллиама (1985 г.). Песня-мечта усиливает несоответствие между системой координат тоталитарного государства и ценностями личной, индивидуальной жизни, что выразилось на уровне образов в противопоставлении неба и земли, города и деревни, техники и человека. Бразилия как воплощение мечты.
3. Музыка Филипа Гласса к фильму Стивена Долдри "Часы" (2002 г.). Создаётся ощущение, что музыка ведёт за собой историю, раскручивает её, показывает всю глубину переживаний героев. Почти идеальное сочетание. Иногда пересматриваешь только ради музыки.