• Авторизация


РУССКИЕ КОКОШНИКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ 06-11-2015 17:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения koteroza Оригинальное сообщение

Русские кокошники и другие элементы одежды

[показать]

Источник:http://oganiok.livejournal.com/453370.html

Русская красота в американском музее.
Образцы русского прикладного искусства из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
Вещи из “Собрания русской старины” русской дворянки Натальи Шабельской (1841-1905). посвятившей свою жизнь сохранению традиций исчезающего народного творчества.
Экспонаты из этой коллекции размещены также в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге.

[показать]

[показать]

 

[показать]

[показать]

[показать]

Головные уборы (кокошники) были наиболее богато украшеной частью национального русского костюма. Они чаще всего сделаны из парчовой ткани, сотканной с позолоченными металлическими нитями или бархатом с золотой вышивкой. Использовались декоративные элементы , характерные для тех мест, где изготавливались украшения. На севере – распространены украшены с речным жемчугом, которого было много в тех областях, в то время, как шерстяные вышивки более популярны на юге.

Из под головных уборов девушки выставляли волосы на показ, так как волосы считались самым главным достоинством девичьей красы.

[показать]

[показать]

В американском Музее прикладного искусства очень интересно объясняют эту необычную форму кокошника, как превосходный пример объединения западной и российской культур. Форма этого головного убора почти идентична французскому стилю из Эльзаса, якобы это все следствие реформ Петра Великого по “вестернизации” России…

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Замужние женщины были обязаны покрывать волосы полностью, поэтому кокошники часто сопровождались “венчиком” – покрытием для лба, сделанным из ткани, металла, бисера или жемчуга.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

А это “фата” для невесты с переплетенными золотыми нитями и использованием приема ткачества, характерного для востока -Узбекистана, который в то время входил в состав России.

 

[показать]

[показать]

 

Традиционный российский костюм состоит из прямых, плавных линий. Начиная с конца 18-ого столетия, сарафан (длинное, платье без рукавов) стал самой популярной одеждой крестьянок в Северных и Центральных областях России. Стиль включал также рубашку и часто, пояс или передник, ну а дальше все решало искусство мастерицы и состоятельность семьи.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Вышивка в национальном костюме использовалась не только для украшения. Она несла в себе почти те же функции, что и татуировка, в первую очередь как оберег. Именно по этой причине мотивы вышивки помещаются так же обычно вокруг краев предметов одежды, таких как шея и запястья, где тело является самым уязвимым. С другой стороны вышивка очень часто добавляется по мышцам плеча, символизируя силу.

 

Золотое шитье

 



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Двуглавый орел характерен для многих культур на протяжении всей истории, прежде всего Византийской. Через брак Ивана III с Зоей Палеолог, племянницей византийского императора Константина XI, этот геральдический символ появился в России. Двойные головы, представляют светский и религиозный суверенитет монарха, так же как власть над Востоком и Западом. Является очень часто всречающимся элементом орнамента.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Тканые узоры

 



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Геометрические образы – возможная производная традиционного мотива молитвы богам, которая обычно изображается в виде поднятых рук настолько стилизованно, что может напоминать растение или древо жизни.

Шитое кружево

 



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В русской культуре Сирин, Алконост и Гамаюн – мифические птицы с головой и часто грудью женщин. Сирин, основанный на Сирене из греческой мифологии, поет песни небес доводя мужчин до смерти. Сирена часто – метафора для искушения слабого. Алконост и Гамаюн не считают злыми как Сирин. Они пророчествуют смертным и представляют самого Бога. Птица объединена с орлом – символом российского суверенитета.

[показать]

[показать]

[показать]

 

Бутылочка для духов, кошельки и украшения

 



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 



[показать]

[показать]

Свастика – древний символ удачи в русской культуре. Комбинация свастики с фланговыми птицами создает соответствующую символику – скорую свадьбу для девушки, носящей это украшение.

Куклы в национальных костюмах

 



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

[показать]

Статуэтка “Русская крестьянская девочка” Карла Фаберже 1910г.(яшма, сапфиры, нефрит) также из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЕ КОКОШНИКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ | blakpantera - Дневник blakpantera | Лента друзей blakpantera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»