Москва в акварелях Татьяны Мавриной
Свою творческую карьеру Маврина начала со станковой живописи. Учеба в Москве в Высших художественно-технических мастерских (1921-1928) позволила ей не только получить качественную профессиональную подготовку (Маврина училась у Р.Р.Фалька), но познакомиться с новейшими художественными течениями, с достижениями современной живописной культуры, полюбить французскую школу живописи, в особенности Ван Гога. Кроме масляной живописи она обращалась к акварели, гуаши и темпере, с которыми было не принято работать во ВХУТЕМАСе.
Признание пришло к художнице после участия в выставках групп РОСТ (1928) и "Тринадцать" (1929). Встреча с идеологами и организаторами "Тринадцати" Н.Кузьминым, В.Милашевским, Д.Дараном, сыграла большую роль в жизни и творчестве Мавриной. Принципиальным отличием группы было подчеркнутое внимание к живому рисунку "a la prima", выполненному непосредственно с натуры с сохранением быстрого темпа, свойственного документальному наброску. Современность, репортажность, ритм - эти качества особенно ценились в кругу "Тринадцати". Маврину заинтересовала возможность передачи "ощущения движения жизни", она быстро освоила ярко-эмоциональный изобразительный язык, которым отличались работы ее товарищей.
В конце двадцатых и в тридцатые годы писатели и художники, не отражающие коммунистические идеалы, были вытеснены из издательств и выставочных залов. Зато детская литература почти не подвергалась цензуре и, благодаря этому, получила Хармса и Маршака, Билибина и Чарушина. Татьяна Маврина стала известна по иллюстрациям к произведениям классической литературы и детским книгам.

"Троицкие ворота", 1946
"Кремль с улицы Разина", 1948
В начале 1940-х годов Маврина обратилась к новому мотиву - сложному архитектурному пейзажу, за которым последовало изменение метода работы - не с натуры, а по памяти. Первыми стали изображения древних памятников Загорска (Сергиева Посада) и Москвы. В годы войны рисовать на улицах городов было невозможно, и Маврина старалась запомнить обобщенный образ и основные конструктивные элементы, характеризующие тот или иной архитектурный комплекс. Композиция, выполненная по памяти, приобретала и большую цельность, и большую цветовую выразительность.
"Солянка", 1948
"Василий Блаженный в затмении ", 1942








"Кремль из Замоскворечья", 1946

"Площадь Ногина", 1945
"Теплый переулок"
"Новый большой собор Донского монастыря" «Церковь всех святых на Кулишках»
«Хамовники в военные годы»


"Земляной вал", 1943
«Палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной»
«Ансамбль Новодевичьего монастыря»
«Шатровые Ворота и Покровский собор в Измайлове»
«Сторожевая башня и Покровский собор в Измайлове»
«Покровский собор в Измайлове»
"Церковь Ильи Пророка в Черкизове" «Путинки»
Предтеченская церковь на Коломенской круче» "Коломенское"
«Церковь Вознесения Господня в Коломенском»
"Художница трепетно сберегала не только старинные образцы народной жизни, запечатленные другими, но и переносила на холст, в альбом, в блокнот всю полноту происходящего вокруг нее. Она торопилась остановить красоту мгновения, не дать ей кануть сквозь пальцы времени, изображая «жизнь саму по себе, как она течет и утечет бесследно, если ее не нарисовать».
http://cultobzor.ru/2012/09/mavrina/
http://dedushkin1.livejournal.com/497736.html
http://100sovietpainters.ru/index.php?id=97