• Авторизация


Без заголовка 30-10-2018 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

БРОНЦИЯ КОЛЛЕР-ПИНЕЛЬ / BRONCIA KOLLER-PINELL (1863-1934) – АВСТРИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВЕНСКОГО СЕЦЕССИОНА

ФОТО Бронция Коллер-Пинель около 1900 г (494x700, 100Kb)
Бронция Коллер-Пинель (1863-1954). Фотография, ок. 1900 г.

Бронция Коллер-Пинель (1863-1934) - талантливая австрийская художница и график первых десятилетий XX века, работавшая в стиле экспрессионизма и специализировавшаяся на портретах и натюрмортах. Член объединения Венский Сецессион. В то время, когда женщин не допускали учиться в Академии художеств, она уже выступала на выставках совместно с «Кругом Густава Климта».




Бронция (Бронислава) Пинелес (Пинель) родилась 25 февраля 1863 г. в городе Санок, в Галиции, на территории современной Польши, в сефардской еврейской семье, в которой было пятеро детей. Её отец, Саул Пинелес (1834-1903) был военным инженером (проектировщиком военных укреплений), мать - Хая (Клара) Херциг (1834-1910). В 1870 г. Бронция вместе со своей семьёй переехали в австрийскую столицу Вену. Здесь её отец занялся бизнесом и сменил фамилию на «Пинель». В возрасте 18 лет Бронислава брала частные уроки живописи в Вене под руководством скульптора Йозефа Рааба ( ? - 1883), а после его смерти в 1883 г. у Алоиса Делуга (1859-1930), одного из основателей Венского Сецессиона, который вскоре из него вышел. В 1907 г., будучи профессором венской Академии художеств, Делуг прославился тем, что отказал в приеме документов в Академию самому фюреру.

ФОТО O. Tomasi - Portrait of Alois Delug, 1911. ЧС Bolzano (440x600, 119Kb)ФОТО Alois Delug - Die Nornen, 1895, Х М 354 x 223 см. ЧС (Austrian The Norns, 1894) (375x600, 78Kb)
1. О. Томази. Портрет Алоиса Делуга. 1911 . Частное собрание, Больцано.
2. Алоис Делуг (1859-1930). Норны. 1894-1895 гг. Холст, масло. 354x223 см. (!) Частное собрание.
Но́рны - в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Начиная с 1885 г. и в течение последующих пяти лет Бронция Пинель училась в «дамской» Академии художеств в Мюнхене, под руководством профессоров Людвига фон Гертериха (1856-1932) и Людвига Кюна (1859-1936). В 1888 г. состоялась её первое публичное выступление на Международной художественной выставке в Вене.

ФОТО Гертерих - Der heilige Georg (Fragment) - Glaspalast_München_1891 (420x545, 117Kb)ФОТО Ludwig_von_Herterich - Автопортрет 1921-27 (414x545, 83Kb)
1. Людвиг фон Гертерих (1856-1932). Святой Георгий. Фрагмент. Стеклянный дворец, Мюнхен, 1891 г.
2. Людвиг фон Гертерих (1856-1932). Автопортрет. 1921 г.
ФОТО Кюн - Рафаэль (500x400, 68Kb)ФОТО Кюн Автопортрет (324x400, 41Kb)
1. Людвиг Кюн (1859-1936). Копия с фрески Рафаэля Санти (1483-1520) «Месса в Больцано», 1513-1514 гг.
Станцы д'Элидора, Ватикан.
2. Людвиг Кюн (1859-1936). Автопортрет. Рисунок.
ФОТО Рафаэль - Станцы дЭлидора, Ватикан (700x488, 183Kb)
Рафаэль Санти (1483-1520) Месса в Больцано. 1513-1514 гг. Фреска. Станцы д'Элидора, Ватикан.

После окончания курса Бронция приняла участие в художественных выставках в венском Доме художников в 1892 г., а также в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1893 г. и Кунствейне в Лейпциге в 1894 г., где к ней пришел первый успех. В 1896 г., несмотря на возражения со стороны своей семьи, Бронция вышла замуж за физика, доктора Уго Колера (1867-1942). Муж Бронции был католиком, поэтому их дети воспитывались как христиане, но сама она вероисповедание никогда не меняла. Первоначально молодая семья жила в Зальцбурге, а затем в Нюрнберге, где родились ее дети, Рупперт (1896 г.р.) и Сильвия (1898 г.р.). Но вскоре, в 1902 г. семья вернулась в Вену. После этого Коллер-Пинель была принята в члены объединения Венский Сецессион. Художники Фридрих Кёниг и Эмиль Орлик покровительствовали Бронции в её начинаниях и преподали ей первые уроки гравюры на дереве.
В 1904 г. Бронция унаследовала дом в Обервальтерсдорфе. Вскоре семья переехала в него: особняк декорировали художники Венского Сецессиона Йозеф Хоффман и Коломан Мозер. В этом особняке Коллер-Пинель основала собственный салон, который приобрёл определённую популярность: его часто посещали художники Густав Климт (1862-1918), Коломан Мозер (1868-1918), Йозеф Хоффманн (1831-1904), Эгон Шиле (1890-1918), Фридрих Кёниг (1857-1941), Антон Файстауэр (1887-1930) и Альберт Пэрис Гютерсло (1887-1973), а также философ Зигмунд Фрейд (1856-1939), композитор Густав Малер (1860-1911) с женой Альмой и др. Бронция Коллер особенно тесно подружилась с группой Густава Климта и выставлялась вместе с ним в 1908 и 1909 гг. в Кунстшау. Благодаря дружескому контакту с Карлом Моллем, который в то время был художественным руководителем галереи Миетке (Miethke Gallery), там состоялась персональная выставка Бронции. С 1 апреля по 22 апреля 1911 г. было показано 14 ее картин.

1890 nachmittag bei der großmutter Х м 73,6х60,9 см. (521x650, 108Kb)
Вторая половина дня с бабушкой (Nachmittag bei der Großmutter). 1890 г. Холст, масло. 73,6х60,9 см.
Частное собрание.
1907 Mutter. Х м  91 х 77.5 cm Муз Бельведер (602x700, 176Kb)
Портрет матери художницы. 1907 г. Холст, масло. 91х77,5 см. Музей Бельведер, Вена.
1890е Stillleben mit Jugendstilkanne. Х м 54х54 см (641x650, 110Kb)
Натюрморт с чайником в стиле модерн. 1890-е гг. Холст, масло. 54х54 см. Частное собрание.
1894 Bildnis eines Mädchens mit Puppe Х м 135х76 см (389x700, 58Kb)
Девочка с куклой. 1894 г. Холст, масло. 135х76 см. Частное собрание.
1903 Orange Tress at the French Rivier. Х м 95 x 196 cm. Муз Бельведер (700x330, 139Kb)
Апельсиновая роща на французской Ривьере. 1903 г. Холст, масло. 95х196 см.
Музей Бельведер, Вена.
1900 Heiligenblut Х м 64,5х50,5 см (544x700, 129Kb)
Священная кровь. 1900 г. Холст, масло. 64,5х50,5 см. Частное собрание.
1904 Stillleben mit blauem Gefäß Х м 56х46 см (522x650, 132Kb)
Натюрморт с голубой вазой. 1904 г. Холст, масло. 56х46 см. Частное собрание.
1903 Alte Dächer - Freihaus.  Цв. грав. на дер.  38.5 x 43.5 cm, Музей Вены (700x541, 214Kb)
Старые крыши (Вид на квартал Фрайхауз Вены). 1903 г. Гравюра на дереве. 60x48 см.
Городской музей Вены (Wien Museum)
1903 Roof Of The Vienna Theater From A House At Weinseile. 60 x 48 cm Музей Вены (690x700, 233Kb)
Вид на крышу Венского театра из дома на Вайнсейльштрасе. 1903 г. Гравюра на дереве. 60x48 см.
Городской музей Вены.
1903 Robbus. Грав на дер 22 x 31 cm. ЧС (700x462, 185Kb)
Тюлень. 1903 г. Гравюра на дереве. 31,7х39,2 см. Частное собрание.
1903-1904 The Mother of the Artist. Грав на дер. 36,5 x 30,5 cm (700x699, 165Kb)
Мать художницы (The Mother of the Artist). 1903-1904 гг. Гравюра на дереве. 36,5x30,5 см. Частное собрание.
1903 Спящий ребенок (Дочь художницы). Грав на дер. Музей Вены (Wien Museum) (700x563, 127Kb)
Спящий ребенок (Дочь художницы). 1903 г. Гравюра на дереве. Городской музей Вены.
1905 Girl with red hair, Цв. грав. на дер. 33 x 29 cm Mutual Art (697x700, 195Kb)
Девушка с рыжими волосами. 1905 г. Цветная гравюра на дереве. 33x29 см.
Университет прикладных искусств, Вена.
1934 Ева. Holzschnitt in Farbe auf Japan. 25,8 x 22,5 cm Аук Dorotheum,  2018 (612x700, 207Kb)
Ева. 1900-е гг. Цветная гравюра на дереве. 25,8x22,5 см. Аукцион Dorotheum, 2018 г.
1905 Sitzender Akt. Х м 85х68.7 см ЧС (541x700, 119Kb)
Сидящая обнаженная. 1905 г. Холст, масло. 85x68,7 см. Частное собрание.
1907 Wochenmarkt in Wiener Neustadt, Landessammlung Niederösterreich (700x434, 125Kb)
Еженедельный рынок в Винер-Нойштадте. 1907 г. Холст, масло.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1907-1908 Сильвия Коллер с птичьей клеткой. Х м 100х100 см (700x689, 159Kb)
Дочь Сильвия Коллер с птичьей клеткой. 1907-1908 гг. Холст, масло. 100х100 см.
Собрание семьи Эйзенберг, Вена.
1908 Paradiesvogel, Грав. на дер. (588x700, 143Kb)
Райская птичка (Paradiesvogel). 1908 г. Цветная гравюра на дереве. 47 х 37 см.
Частное собрание.
Hubertus Holzschnitt sw 1. Haelfte 20. JH. 18x25 cm Original Nachlassstempel (700x488, 124Kb)
Манок Хубертус. Гравюра на дереве. 18x25 см. Частное собрание.
Marktfrau mit Orangen. Грав на дер на тонкой Японии (College-Buffalo) (685x700, 154Kb)
Женщина с апельсинами. Японская бумага, гравюра на дереве.
Государственный колледж в Буффало, США.
1908  Leid (Grief) Gravure sur bois (700x668, 146Kb)
Горе. 1908 г. Цветная гравюра на дереве.
Pablo Casals. Япон бум, грав на дер. 28,1 x 27,5 cm, Аук Доротеум 09.10.2018 (650x650, 175Kb)
Виолончелист Пабло Казальс (1876-1973). Японская бумага, гравюра на дереве. 28,1x27,5 см.
Аукцион Dorotheum, 9 октября 2018 г.
1908 Breite Föhre - Holzschnitt in Farbe auf Japan, 37,6 x 39,6 cm, Аук Dorotheum, 2018 (693x700, 261Kb)
Большая сосна. 1908 г. Японская бумага, гравюра на дереве. 59 x 47 см.
Аукцион Dorotheum, 2018 г.
1900-e Arco II. Грав на дер  29 x 39 cm, ЧС (700x560, 179Kb)
Арко II, Италия (Arco II). 1900-e гг. Гравюра на дереве. 29x39 см. Частное собрание.
Bei Heiligenkreuz. Zwei Farben. 42 x 31 cm. Доротеум 2014 (700x477, 140Kb)
Близ монастыря Хайлигенкройц, Вена. Гравюра на дереве в две краски. 31х42 см. Аукцион Dorotheum, 2014 г.
Bäuerinnen auf dem Weg zur Stadt. (700x518, 96Kb)
Крестьянки на пути в город. Гравюра на дереве.
1908 Уборка хлеба. Холст, масло. 110x130. Муз Бельведер (700x589, 166Kb)
Уборка хлеба. 1908 г. Холст, масло. 110x130 см. Музей Бельведер, Вена.
В 1908 г. в Вене состоялась выставка «Кунстшау» (Kunstschau 1908), посвященная 60-летию царствования императора Франца-Иосифа I (1830-1916). Выставка занимала 54 зала на площади 6,5 тысяч квадратных метров. Именно тогда министерство культуры Австрии приобрело знаменитую картину Климта «Поцелуй». На этой выставке картины Коллер также пользовались большим успехом: в одном зале была выставлена группа ее картин, а в другом - одна стена была посвящена ее гравюрам на дереве. Картина «Уборка урожая» написана в Обервальтерсдорфе, загородном имении семьи Коллер, и была приобретена императором Францом-Иосифом для музея Бельведер непосредственно с выставки 1908 г.

ФОТО Климт - 1907-1908 Поцелуй. (699x700, 292Kb)
Густав Климт (1862-1918). Поцелуй. 1907-1908 гг. Холст, масло. 180x180 см.
Музей Бельведер, Вена.
Herrenhaus in Oberwaltersdorf (700x601, 182Kb)
Бронция Коллер-Пинель (1863-1954). Усадьба семьи Коллеров в Обервальтерсдорфе.

Другое место встречи было уже не в Вене, а в сонном Обервальтерсдорфе, расположенном примерно в 35 километрах от города. Именно здесь отец Бронции Саул владел небольшой текстильной фабрикой, которая после его смерти была перестроена и превращена в салон художницы и ее друзей, в том числе Йозефа Хоффмана и Коломана Мозера. Дискуссии в доме Бронции Коллер, как говорят, были живыми и легендарными. Среди художников, с которыми пара Коллеров поддерживала не только тесные контакты, но и оказывала им финансовую поддержку, был Эгон Шиле, который в конце мая 1918 г. за несколько месяцев до своей смерти написал большой портрет Уго Коллера и акварельный рисунок дочери Коллера Сильвии. Бронция Коллер, в свою очередь, написала портреты Эдит и Эгона Шиле. В том же 1918 г. от пневмонии скончался и Густав Климт.

ФОТО Эгон Шиле - Portrait of Hugo Koller, 1918 г (545x700, 159Kb)
Эгон Шиле (18901918). Портрет доктора Уго Коллера. 1918 г.
ФОТО Egon Schiele - Портрет SilviaKoller+1918+Sotheby's-London (454x700, 91Kb)
Эгон Шиле (18901918). Портрет Сильвии Коллер. 1918 г. Аукцион Sotheby's.
1918 Egon And Edith Schiele.  Land Niederösterreich, Landessammlungen Nied (700x692, 252Kb)
Бронция Коллер-Пинель. Портрет Эгона и Эдит Шиле. 1918 г. Холст, масло.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1918 Portrait of Edith Schiele Х м 61х50,8 см. (568x700, 145Kb)
Бронция Коллер-Пинель. Портрет Эдит Шиле. 1918 г. Холст, масло. Частное собрание.

Художественное развитие Бронции Коллер-Пинель происходило под стилистическим влиянием Густава Климта, но она также была знакома и с международными, особенно французскими, тенденциями своего времени. Бронция испытала воздействие всех основных веяний модерна. Ее манера эволюционировала от импрессионизма в начале творческого пути, югендстиля до экспрессионизма и «Новой вещественности» в последние годы жизни. Наиболее значимо на Коллер-Пинель повлияли мастера французского постимпрессионизма, такие как Винсент Ван Гог и Поль Гоген. Очевиден след неопримитивизма: ее работы отличаются непосредственностью взгляда на окружающий мир.
Тематически она по преимуществу была сосредоточена на пейзажах, натюрмортах и портретах, но также неоднократно изображала и религиозные (преимущественно, христианские) темы. К последним относятся такие её работы как «Авраам и три ангела» и «Полёт» (местонахождение неизвестно). Последняя работа изображает Мадонну с ребенком, крестильным шрифтом, распятием и молитвенными бусинами. Это привело критиков к преждевременному предположению, что «Бронция Коллер, очевидно, считала себя евреем меньше, чем членом христианского культурного круга». Однако Бронция Коллер оставалась верна своей религии на протяжении всей своей жизни. Она оставалась верной в период нарастающей напряженности, когда беспорядки и антисемитские демонстрации были обычной практикой, когда ненависть к евреям была неотъемлемой частью политики, и когда антиеврейские разговоры перешли от общественной демагогии и семейных предрассудков в повседневную жизнь.

Авраам и три Ангела (Abraham und die drei Engel). Х м 65х81 см 2 (650x522, 118Kb)
Авраам и три Ангела (Abraham und die drei Engel). Холст, масло. 65х81 см.
1910 Selbstbildnis mit blauem Kleid. Х м 41,8х41,2 см (646x650, 118Kb)
Автопортрет в синем платье. 1910 г. Холст, масло. 41,8х41,2 см.
Etka (Etka Herzig, Schwester der Künsterlin) Х м 27,9х27,9 см (643x650, 97Kb)
Портрет Этки Херциг, сестры художницы (Etka Herzig, Schwester der Künsterlin).
Холст, масло. 27,9х27,9 см.
1910 Young Woman in Front of a Birdcage Х м 80 x 80 cm. (688x700, 96Kb)
Молодая женщина с птичьей клеткой. 1910 г. Холст, масло. 80x80 см.
Собрание семьи Эйзенберг, Вена.
1914 Portrait of daughter Silvia Х м 66х91,4 см ф (650x455, 121Kb)
Портрет дочери Сильвии. 1914 г. Холст, масло. 66х91,4 см. Частное собрание.
1910 Porträt Franz von Zülows, NÖ Landesmuseum (498x700, 111Kb)
Портрет художника Фраца фон Зюлова (Franz von Zülows, 1883-1963). 1910 г.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1910 Töpfermarkt, Landessammlung Niederösterreich 141,3x141 cm, (697x700, 150Kb)
Гончарный рынок. 1910 г. Холст, масло. 141,3 x 141 см.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1910 Stilleben mit Früchten und Papagei, Landessammlung Niederösterreich. (700x529, 111Kb)
Натюрморт с фруктами и попугаем. 1910 г. Холст, масло.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.

ФОТО монтаж Бронции 30cm x 40cm. (509x700, 121Kb)
Портрет Бронции Коллер-Пинель. Современнй фотомонтаж по фотографии 1900 г.

В 1913 году Бронция Коллер-Пинель вступила в новый Союз австрийских художников (Bund Österreichischer Künstler), основанный в 1906 г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманом и др. после их выхода из Венского Сецессиона в 1905 г. Несмотря на художественные достижения Бронции, её критики и даже друзья называли «стигмой» и просто «талантливой женой выдающегося мужа». Как и все еврейские женщины-художницы своего времени, Бронция Коллер была в плену своей традиционной женской роли. Ее художественное творчество часто терпимо относилось к ее социальному положению. Несмотря на то, что она принимала участие в многочисленных национальных и международных выставках на протяжении всей своей жизни, ее никогда не принимали всерьёз среди ее коллег-мужчин, потому что она была женщиной и потому, что она была из богатой семьи и ей было всё дозволено.

1915 Grossmutter, Mutter und Kind (Wochenbett or Mutterschaft) Х м 85х96 (700x618, 113Kb)
Материнство. Бабушка, мать и ребенок (Mutterschaft. Grossmutter, Mutter und Kind).
1915 г. Холст, масло. 85х96 см.
1912 Stehender Akt Х м 88х44,5 см (191x400, 38Kb)Dancer  Х м 76,2х45,7 см (226x400, 35Kb)
1. Стоящая обнаженная. 1912 г. Холст, масло. 88х44,5 см.
2. Танцовщица. Холст, масло. 76,2х45,7 см.
1917 Мариетта (Автопортрет вопрос). Х  м 107,5 x 148,5 cm. Sammlung Eisenberger ehem. Wien (700x517, 93Kb)
Мариетта (Автопортрет?). 1917 г. Холст, масло. 107,5 x 148,5 см.
Собрание семьи Эйзенберг, Вена.
Weiblicher Halbakt Weiblicher Halbakt vor schwrz-weiß gestreiftem Hintergrund. Х м 75х50 см (467x700, 76Kb)
Обнаженная на черно-белом полосатом фоне. Холст, масло. 75х50 см. Частное собрание.
Sitting female nude. Х м 73х54 см. Mutual 2017 (516x700, 134Kb)
Сидящая обнаженная. Холст, масло. 73х54 см. Частное собрание.
1919 Grace (gnade oder werden und vergehen). Карт, м. 26.5 x 40.3 cm. ЧС (700x446, 109Kb)
Грация. Изящество, или Встань и иди (Grace. Gnade oder werden und vergehen). 1919 г.
Картон, масло. 26,5x40,3 см. Частное собрание.

В 1919 году Бронция Коллер участвовала в дебютной выставке группы «Водолей» в Зальцбурге. Она также лично принимала все важные решения по развеске своих картин на выставке «Особого союза» (Sonderbund) в галерее Миетке. Интересно сравнить картину 1912 года «Арко» Бронции с «Домом» (Das Haus Der Therese Krones In Dobling In Wien) Карла Молля (1912-1914 гг.) из Собрания Гросса, Вена. Написанные примерно в одно и то же время, как сходные возвышенные взгляды на улицу, насколько отличаются результаты буйного кипения красок и фолиантской палитры у Коллер и тонких оттенков красок Молла и его сдержанного реализма, но при этом каждый впечатляет по-своему. Среди близких друзей Бронции была писательница и философ с русскими корнями, муза Фридриха Ницше, Лу Андреас-Саломе (1861 Санкт-Петербург - 1937 Гёттинген), чей портрет написала Коллер. Брат Бронции Фридрих стал любовником Саломе и вся четверка часто отдыхала вместе.

1910 Arco-12+Eisenberger Collection, Vienna (592x700, 217Kb)
Бронция Коллер-Пинель. Арко, Италия. 1910-1912 гг. Собрание семьи Эйзенберг, Вена.
ФОТО Карл Молл - Das Haus Der Therese Krones In Dobling In Wien, 1912-1914 (700x699, 244Kb)
Карл Молль (1861-1945). Дом (Das Haus Der Therese Krones In Dobling In Wien) 1912-1914 гг.
Холст, масло. 60х60 см. Собрание Гросса, Вена.
ФОТО SITZENDE FRAU (LOU ANDREAS SALOME) Х м. 50,5 x 34 cm ЧС (458x700, 81Kb)
Бронция Коллер-Пинель. Сидящая женщина. Портрет Лу Андреас-Саломе (1861-1937).
Холст, масло. 50,5x34 см. Частное собрание.
1919 Автопортрет. Х м. 79.5 x 95.5 cm ЧС (650x550, 141Kb)
Автопортрет. 1919 г. Холст, масло. 79,5x95,5 см. Частное собрание.
Bildnis Silvia Koller. Х м 76х64 см (561x700, 87Kb)
Портрет дочери Сильвии Коллер. Холст, масло. 76х64 см. Частное собрание.
Silva, Tochter der Kunstlerin Х м 78х62 см (548x700, 165Kb)
Портрет дочери Сильвии Коллер. Эскиз. Холст, масло. 78х62 см. Частное собрание.
Sisters Broncia and Etka 2 (450x375, 116Kb)
Портрет сестер Сильвии и Этки.
1920 Hugo Koller by Broncia Koller-Pinell (481x700, 112Kb)
Портрет мужа Уго Коллера. 1920 г. Холст, масло. Частное собрание.
1920-е Портрет Фридриха Экштейна. Х м.  68 х 54.5 cm Rupert Koller Private Ownership, Belgium (549x700, 174Kb)
Портрет Фридриха Экштейна. 1920-е гг. Холст, масло. 68х54,5 см.
Собрание Руперта Коллера, Бельгия.
1920-1925 Damenporträt, Х м 59 x 63 cm Mutual Art (700x645, 178Kb)
Женский портрет. 1920-1925 гг. Холст, масло. 59x63 см. Частное собрание.
1921 Frau mit Obstschale Х м 68х56 см (560x700, 160Kb)
Женщина с вазой фруктов. 1921 г. Холст, масло. 68х56 см. Частное собрание.
1921 Портрет Анны Малер, дочери Густава М. Х м 95х80 см Еврейский музей, Вена (507x700, 104Kb)
Портрет Анны Юстины Малер (1904-1988), дочери композитора Густава Малера. 1921 г.
Холст, масло. 95х80 см. Собрание семьи Эйзенберг, Вена.
NEW Анна Малер с попугаем. Репрод. любезно предоставлена Австрийской арт-сетью. (526x650, 123Kb)
Анна Малер с попугаем. Репродукция любезно предоставлена Австрийской арт-сетью.
Первый портрет Анны, дочери Густава и Альмы Малер, написан Бронцией Коллер-Пинель в 1921 году. Анна была очарована художницей и вышла замуж в возрасте 16 лет за её сына Руперта. Тем не менее, брак с мужем, на 8 лет старше её, терпит неудачу буквально через несколько месяцев. В 1924 г. Анна выходит замуж за будущего известного композитора Эрнста Кшенека (1900-1991) и отправляется вместе с ним в Берлин изучать живопись в Академии художеств во дворце Шарлоттенбург.

1925 Hinterhof (внутренний дворик). Х м 62х50 см. Mutual 2014 (560x700, 156Kb)
Внутренний дворик (Hinterhof). 1925 г. Холст, масло. 62х50 см. Частное собрание.
1920 Натюрморт с красным слоном. Х м 60х50 cm. Sammlung der Universität für angewandte Kunst, Wien (548x650, 101Kb)
Натюрморт с красным слоном. 1920 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Собрание Университета прикладных искусств, Вена.
1925 Stillleben mit Blumen in violetter Vase, einer Kanne, Schale und mehreren Äpfeln. Х м 54 х 69.00 cm. (700x544, 108Kb)
Натюрморт с цветами в фиолетовой вазе, кувшином, блюдом и яблоками. 1925 г.
Холст, масло. 54х69 см. Частное собрание.
1927 Still life with parrot in cage Х м 101,6х83,8 см (558x700, 122Kb)
Натюрморт с попугаем в клетке. 1927 г. Холст, масло. 101,6х83,8 см. Частное собрание.
1929 Selbstporträt, Х м 70х60 см ЧС (583x700, 139Kb)
Автопортрет. 1929 г. Холст, масло. 70х60 см. Частное собрание.

Одной из визитных карточек Бронции Коллер-Пинель, которая в обществе считалась возмутительницей спокойствия, были картины обнаженной натуры: поскольку табу, запрещавшее женщинам учиться в художественных школах вместе с мужчинами, постепенно преодолевалось, Бронция уже нарушила следующее в данном случае, неписаное правило о том, что женщины не должны изображать обнаженные тела. Таким образом, обнаженные фигуры играли важную роль в творчестве художницы в течение многих десятилетий начиная с рубежа веков до ее «Обнаженной фигуры перед зеркалом», написанной в 1934 г. незадолго до смерти.

1930 Selbstbildnis.  Landesmuseum Н-Австрия (483x700, 137Kb)
Автопортрет. 1930 г. Холст, масло. Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1930 Selbstbildnis. Деталь (700x359, 96Kb)
Автопортрет. Фрагмент. 1930 г. Холст, масло.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
Bildnis einer Frau (Selbstbildnis) Х м 68 x 55 cm Mutual 2014 (546x700, 133Kb)
Женский портрет (Автопортрет?). Холст, масло. 68x55 см. Частное собрание.
attributed girl 2 (574x700, 154Kb)
Женский портрет. Холст, масло. Атрибуция.
Die Klavierspielerin Х м 67 x 62 cm Mutual 2017 (638x700, 136Kb)
Пианистка. Холст, масло. 67x62 см. Частное собрание.
1932 Prof. Karl Stiegler, Х м 92х73 см Муз Бельведер (523x660, 49Kb)
Портрет профессора-валторниста Карла Штиглера (1876-1932). 1932 г.
Холст, масло. 92х73 см. Музей Бельведер, Вена.
1930 Spanish Woman. Бум, паст 62.5 х 49 см ф (700x700, 156Kb)
Испанка. Фрагмент. 1930 г. Бумага, пастель 62,5х49 см. Частное собрание.
Женщина с голубым платком (дата неизвестна) Х м 65 x 65 cm Аук Dorotheum, (700x700, 246Kb)
Женщина с голубым платком. Холст, масло. 65x65 см. Аукцион Dorotheum.
Kolhammer-Mahringer-Portrait. Карт, м. 43 x 33,5 cm Аук (525x700, 133Kb)
Женский портрет. Картон, масло. 43x33,5 см. Галерея Колхаммер и Марингер
(Kolhammer & Mahringer), Вена.
1934 Lichtgestalt Studie. Карт, м 34,7 x 48,2 cm Аук Dorotheum, (700x503, 153Kb)
Этюд световых форм (Lichtgestalt Studie). 1934 г. Картон, масло. 34,7x48,2 см.
Аукцион Dorotheum.
NEW Сидящая обнаженная. 1927. Х м 80 × 60 cm. Н-Австрия - копия (547x700, 110Kb)
Сидящая обнаженная. 1927 г. Холст, масло. 80 х 60 см.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
1934 Kniender Akt 44 x 34,5 cm Аук im Kinsky (534x700, 136Kb)
Обнаженная на коленях. 1934 г. Холст, масло. 44 x 34,5 см.
Аукцион im Kinsky Auktionshaus, Вена.
1934 Stehende Akt am Spiegel Х м 64 x 48 cm. Аук im Kinsky (511x700, 129Kb)
Обнаженная перед зеркалом. 1934 г. Холст, масло. 64x48 см.
Аукцион im Kinsky Auktionshaus, Вена.

Личная ситуация Бронции Коллер-Пинель резко изменилась в конце Первой мировой войны: растущий антисемитизм в Австрии ощущался все более остро в семье еврейской художницы и ее детей. Бронция не дожила до Второй мировой войны. Она скончалась 24 апреля 1934 года в Обервальтерсдорфе, по другим данным в Вене и была забыта на многие годы, возможно, не совсем случайно. Возможно, это связано с тем, что Бронция Коллер-Пинель была еврейкой и, более того из богатой семьи. Только в 1961 г. была организована большая выставка Бронции Коллер-Пинель в Вене, инициированная ее дочерью Сильвией, которая стремилась оживить память о творчестве ее матери. В 2013 г. по случаю 150-летия со дня рождения Бронции Коллер-Пинель в Государственном музее Нижней Австрии, в Санкт-Пёльтене состоялась ее скромная выставка, показавшая самые важные работы женщины-художницы, которая сыграла двойную роль в жизни: она была и художником и покровителем искусств.

ФОТО Каталог-постер выставки Порции 2013 г в Н-Австрии (493x700, 99Kb)
Каталог выставки к 150-летию со дня рождения Бронции Коллер-Пинель
в Государственном музее Нижней Австрии. Санкт-Пёльтен, 2013 г.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НЕСКОЛЬКО НЕДАТИРОВАННЫХ ПОРТРЕТОВ, ПЕЙЗАЖЕЙ И НАТЮРМОРТОВ
БРОНЦИИ КОЛЛЕР-ПИНЕЛЬ:

ФОТО Bildnis Therese Coudenhove (Vorstudie zum Ölbild), um 1895. (404x615, 64Kb)ФОТО Bildnis Therese Coudenhove (Vorstudie zum Ölbild),1905 г (398x615, 81Kb)
1. Эскиз к портрету Терезы Коуденхоув (Theresa Coudenhove). 1895 г. Холст, масло. 100х65 см. Частное собрание.
2. Портрет Терезы Коуденхоув. 1905 г. Холст, масло. 92х60 см.
Музей современного искусства «Лентос». Линц, Австрия.
Женский портрет Х м 81х60 см (507x700, 129Kb)
Женский портрет. Холст, масло. 81х60 см. Частное собрание.
Sitting clown - Bajazzo. Х м 68х55 см Mutual 2014 (562x700, 171Kb)
Сидящий клоун Баяццо (Sitting clown - Bajazzo). Холст, масло. 68х55 см. Частное собрание.
Sitzendes Mädchen. Бум, паст. 66 x 49.8 cm Mutual (536x700, 168Kb)
Сидящая девочка. Бумага, пастель. 66x49,8 см. Частное собрание.
Blick aus dem Atelier der Künstlerin. Х м 57х66 см (700x599, 171Kb)
Вид из окна художницы. Вена. Холст, масло. 57х66 см. Частное собрание.
Zwischen Himmel Und Erde Карт, гуашь 57,2х69,2 см Аук Сотбис 2012 (700x591, 140Kb)
Пейзаж. Между небом и землей. Картон, гуашь. 57,2х69,2 см. Аукцион Sotheby's, 2012 г.
Motiv aus Oberwaltersdorf. Бум, цв. кар 26,5 × 37 cm im Kinsky 2018 (700x499, 115Kb)
Городской мотив в Обервальтерсдорфе. Бумага, цветные карандаши. 26,5х37 см.
Аукцион im Kinsky Auktionshaus. Вена, 2018 г.
Almhütte und Kühe, Skizze (An alpine cottage and cows). Бум, акв, кар. 27 x 29 cm Mutual (700x678, 149Kb)
Альпийская хижина и коровы. Эскиз. Бумага, цветные карандаши. 27х29 см.
Still life with three fish. Х м 60,5х76 см. Аук Сотбис 2014 (700x553, 181Kb)
Натюрморт с тремя рыбами. Холст, масло. 60,5х76 см. Аукцион Sotheby's, 2014 г.
Stillleben mit blauen Schmetterlingen, ohne Jahresangabe, Landessammlung Niederösterreich (700x574, 180Kb)
Натюрморт с голубыми бабочками. Холст, масло.
Государственный музей Нижней Австрии, Санкт-Пёльтен.
Still life with fruit and jug Х м 71,1х58,4 см (2) (566x700, 138Kb)
Натюрморт с фруктами и кувшином. Холст, масло. 71,1х58,4 см. Частное собрание.
Birnen in weißer Schale. Х м 45х55 см Mutual 2013 (700x568, 116Kb)
Натюрморт с грушами в белой вазе. Холст, масло. 45х55 см. Частное собрание.
Blumenkrug. Leinwandbild von 24x20 cm bis 140x100 cm (549x700, 186Kb)
Натюрморт с цветами в кувшине. Холст, масло. Частное собрание.
Blumenstillleben preliminary study for another still life Бум акв 67 x 47 cm. ЧС (488x700, 108Kb)
Натюрморт с цветами. Этюд. Бумага, акварель. 67x47 см. Частное собрание.
ФОТО House Koller in Oberwaltersdorf (Vienna), Austria сегодня. (700x525, 127Kb)
Дом Бронции Коллер-Пинель в Обервальтерсдорфе (Kollerhaus) близ Вены. Фотография 2008 г.

Коллер-Пинель - одна из немногих женщин того времени, которая смогла добиться успеха и признания на живописном поприще. Может быть, именно поэтому, несмотря на великолепное качество работ и высокий профессионализм, ее творчество часто вызывало нападки критиков. В наше время имя Коллер-Пинель прочно вошло в историю европейского искусства.
Ее дети - сын Руперт Коллер-Пинель (1896-1976), стал дирижером и был на короткое время женат на Анне Малер. Её дочь, Сильвия (1898-1963), пошла по стопам матери и тоже стала художницей. Брат Бронции, Фридрих (Мендл-Шлойме) Пинель (1868-1936), был профессором внутренних болезней и некоторое время состоял в браке с писательницей и психоаналитиком Лу Андреас-Саломе.

ФОТО SILVIA KOLLER - Junge Frau (1924) (694x700, 125Kb)
Сильвия Коллер (1898-1963). Портрет молодой женщины. 1924 г.

ИСТОЧНИКИ:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллер-Пинель,_Бронция
2. https://www.dorotheum.com/en/mydorotheum/search/item-search.html?f
3. http://thebluelantern.blogspot.com/2013/07/broncia-koller.html
4. https://kurier.at/freizeit/broncia-koller-pinell-strenge-schoenheit/38.000.586




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Тагетис - Дневник Тагетис | Лента друзей Тагетис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»