• Авторизация


Без заголовка 16-11-2017 16:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ALZHIS Оригинальное сообщение

Мантенья Андреа (Mantegna Andrea) (1431-1506)

 

Автопортрет

Итальянский живописец и гравер эпохи Раннего Возрождения. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448), изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой, испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Искусству Мантенья, ведущего мастера падуанской школы, присущи героическое, проникнутое пафосом утверждения достоинства человеческой личности мироощущение, приверженность к четкой архитектонической композиции. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944; алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части - в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур).

Андреа Мантенья был незнатного происхождения, но усыновленный и обученный простым малоизвестным живописцем, он стал одним из самых значительных художников своего времени. Стиль Андреа Мантенья, как и стиль других ренессансных мастеров, сформировался под воздействием древнегреческой и древнеримской скульптуры. Многие из его произведений действительно исполнены как гризайль - живописная имитация мраморного или бронзового рельефа.

Большую часть жизни Мантенья состоял придворным художником герцога Мантуанского, для которого собрал крупную коллекцию предметов классического искусства. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 - Рим). В росписях “Камеры дельи Спози” в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и “нарисованной” архитектуры. Иллюзионистические эффекты этих росписей, в частности, имитация круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с “Триумфом Цезаря” (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Среди поздних произведений Мантеньи - аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте (“Парнас” или “Царство Венеры”, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе “Самсон и Далила” (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон), исполненное драматизма и композиционной остроты полотно “Мертвый Христос” (около 1500, Галерея Брера, Милан).

Живописец Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди “Битва морских божеств”, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 столетия: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

[700x985]

Портрет мужчины

 

[700x998]

Портрет кардинала Карло де Медичи

 

[700x945]

Портрет кардинала Людовико Тревизано

 

[700x914]

Портрет мужчины

 

[700x485]

Суд в Мантуе (деталь)

 

[700x962]

Герцог Людовико Гонзага

 

[700x883]

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями

 

[700x936]

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент

 

[700x933]

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент


 

[700x510]

Двор герцога Гонзага

 

[700x452]

Герцрг Людовико Гонзага беседует с секретарем Марсилио Андреази

 

[700x938]

Барбара Брандербургская, супруга герцога и ее дети

 

[700x943]

Барбара Гонзага, старшая из детей

 

[700x966]

Портрет придворного

 

[700x]

Конюхи, ожидающие приказаний

 

[700x938]

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

 

[700x936]

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

 

[700x941]

Путти

 

[700x940]

Путти

 

[700x854]

Купольная фреска свадебного зала. Франмент. Герцогиня и раб-мавр

 

[700x859]

Святой Себастьян. Фрагмент. Голова лучника.

 

[700x850]

Святой Лука

 

[700x862]

Иоанн Креститель

 

[700x858]

Благовещение

 

[700x951]

Мадонна со спящим младенцем

 

[700x855]

Принесение во храм. Фрагмент

 

[700x900]

Мадонна с младенцем

 

[700x1111]

Поклонение волхвов

 

[700x961]

Мадонна с младенцем

 

[700x894]

Святое семейство со Св. Елизаветой и Св. Иоанном Крестителем

 

[700x862]

Обрезание Иисуса (деталь)

 

[700x866]

Обрезание Иисуса (деталь)

 

[700x1044]

Принесение во храм. Фрагмент

 

[700x935]

Спаситель

 

[700x572]

Несение креста

 

[700x922]

Се Человек

 

[700x560]

Мертвый Христос

 

[700x617]

Мертвый Христос

 

[700x856]

Успение Марии

 

[700x894]

Самсон и Далила

 

[700x941]

Давид с головой Голиафа

 

[700x850]

Суд царя Соломона

 

[700x848]

Мадонна с младенцем (Мадонна. Смирение)

 

[700x927]

Солдат

 

[600x1259]

Муза

 

[700x1063]

источник: МИР ТЕСЕН.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Тагетис - Дневник Тагетис | Лента друзей Тагетис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»