• Авторизация


Без заголовка 05-05-2017 22:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Domovena Оригинальное сообщение

Христианские святые в живописи. Святая Мария Магдалина.

[показать]

Пьетро Перуджино, "Св. Мария Магдалина", 1500 г.

Мария Магдалина - евангельский персонаж, уроженка города Магдалы (отсюда и прозвание) в Галилее. Это, наверное, самая загадочная и таинственная фигура Нового Завета. Православие опирается только на евангельские свидетельства и почитает Марию Магдалину как равноапостольную святую.
В Евангелии от Луки она упоминается как женщина, исцеленная от одержимости: "И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов" (Лк. 8:2). После этого Мария Магдалина последовала за Христом, служа Ему. Её имя упоминается и среди свидетелей казни на Голгофе, присутствовала она и при положении во гроб: "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба." (Мф. 27:61). Упоминается она и среди жен-мироносиц. В Евангелии от Иоанна написано, что Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. (Ин. 20:11-18).

[показать]

Виктор Васнецов, "Мария Магдалина", 1899  г.

Совсем другая история в католической традиции. Здесь Мария Магдалина - это раскаявшаяся грешница. Её отождествляют сразу с несколькими евангельскими персонажами: с сестрой Марфы и Лазаря (воскрешенного Иисусом), с женщиной, совершившей помазание головы Христа в доме Симона прокаженного, и с безымянной грешницей, омывшей ноги Иисуса миром в доме Симона фарисея. Окончательное решение о том, что это одна и та же женщина, было принято римским папой св. Григорием Великим в 591 году:"Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку ". В чрезвычайно популярной в средние века книге Якова Ворагинского "Золотая легенда" этот взгляд был литературно обработан и глубоко вошел в народное сознание. Позднее некоторые сюжеты жития Марии Магдалины были позаимствованы из жития раскаявшейся блудницы V века Марии Египетской. Так возник обобщенный образ кающейся грешницы.

В западноевропейском искусстве существует несколько типов изображения этой святой. 

Первый - это традиционное изображение с сосудом для хранения благовоний (алавастром). Это атрибут Марии Магдалины, как жены-мироносицы.

[показать]

Хуго ван дер Гус, Алтарь Портинари (правая створка), "Св. Маргарита и св. Мария Магдалина" между 1476 и 1479  гг.

 

[показать]

Карло Кривелли, "Мария Магдалина", 1480-1490  гг.

 

О популярности святой в средние века говорит то, что знатные дамы заказывали свои портреты в образе Марии Магдалины.

[показать]

Лукас Кранах Старший, "Портрет знатной саксонской женщины в образе св. Марии Магдалины", 1525  г.

 

Ещё один тип сюжетов - это сюжеты, опирающиеся на евангельские тексты. В Евангелиях указано, что Мария Магдалина присутствовала при казни Христа. "При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина. " (Ин. 19:25). Её пишут рыдающей у подножия Креста, обнимающей его основание.

[показать]

Джузепе де Рибера, "Распятие", 1620  г.

 

Она непременный участник сцен оплакивания Христа и положения его во гроб.

[показать]

Аньоло Бронзино, "Пьета или Оплакивание, Умерший Христос, Мария и Мария Магдалина", 1528-1530  гг.

 

[показать]

Арнольд Бёклин, "Плач Марии Магдалины над телом Христа", 1868  г.

 

Существует множество картин с общим названием "Noli me tangere" (Не прикасайся ко мне). Сюжет их основан на Евангелии от Иоанна, где говорится, что Христос явился Марии Магдалине после воскрешения. Она сначала не узнала Его, приняв за садовника. А затем, узнав, попыталась прикоснуться к Нему. "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..." (Ин. 20:17).

[показать]

Дуччо ди Буонинсенья, "Noli me tangere ", 1308-1311  гг.

 

На картине Рембрандта Христос действительно изображен садовником с лопатой и в широкополой шляпе.

[показать]

Рембрандт ван Рейн, "Христос и Мария Магдалина у Гроба", 1638  г.

 

[показать]

Александр Иванов, "Явление Христа Марии Магдалине", 1835  г.

 

[показать]

Уильям Бресси Хоул

 

Часто при изображении этой святой  художники обращались к сюжету с омовением ног, так как католическая церковь считала, что безымянная женщина, омывшая Христу ноги миром и обтершая их своими волосами, и Мария Магдалина - одно и то же лицо. 

[показать]

Рубенс, "Пир в доме Симона фарисея", 1618-1620  гг.

 

Французский  художник Джеймс Тиссо создал серию рисунков на сюжеты из Нового Завета. Есть среди них и изображение Марии Магдалины.

[показать]

Джеймс Тиссо, "Мария Магдалина до своего обращения", 1886-1894  гг.

 

[показать]

Джеймс Тиссо, "Сосуд драгоценного мира Марии Магдалины"

 

[показать]

Джеймс Тиссо, "Кающаяся Магдалина"

 

Жан Беро одел персонажей библейской истории в современное (для художника) платье, а для Марии Магдалины ему позировала куртизанка Лиана де Пужи.

[показать]

Жан Беро, "Магдалина в доме Симона фарисея", 1891  г.

 

Пожалуй, самый распространенный сюжет в живописи, связанный с именем этой святой - это "Кающаяся Мария Магдалина". Согласно западным легендам, Мария удалилась в пустыню, где вела аскетическую жизнь, оплакивая свои грехи. Одежда её истлела, наготу прикрывали лишь длинные волосы. (Скорее всего, эта история заимствована из жития Марии Египетской).

[показать]

Питер Брейгель Старший, "Кающаяся Мария Магдалина"

 

Обычно художники изображают прекрасную раскаивающуюся грешницу в слезах или в глубокой задумчивости. Здесь же изображаются атрибуты отшельнической жизни - череп или книга. У Тициана Магдалина - рыжеволосая пышнотелая венецианка. Картина отличается несоединимым, на первый взгляд, слиянием чувственности и набожности. Известно, что для картины Тициану позировала его знакомая, булочница Джулия Фестина.

[показать]

Тициан, "Кающаяся Мария Магдалина", ок. 1560  г.

 

[показать]

Жорж де ла Тур, "Кающаяся Магдалина", 1640  г.

 

[показать]

Карло Дольчи, между 1644 и 1646  гг.

 

[показать]

Джузеппе де Рибера

 

[показать]

Помпео Джироламо Батони

 

[показать]

Хендрик Тербрюгген, "Меланхолия или Мария Магдалина", 1627-1628  гг.

 

[показать]

Альфред Стивенс, "Мария Магдалина", 1887  г.

 

Картина нидерландского художника Яна Ливенса выбивается из общего ряда "раскаивающихся красавиц". Здесь Мария уже не молода и совсем не красива.

[показать]

Ян Ливенс, "Магдалина в молитве"

 

Во время многочасовых молитв ангелы возносили тело святой над землей, и она слышала небесное пение, исцеляясь телом и душой. 

[показать]

Антонио дель Поллайоло, "Вознесение святой Марии Магдалины", ок. 1460  г.

 

Однажды Максимин, епископ из Экса, призванный Марией, увидел, как на ранней обедне в соборе Экс-ан-Прованса Мария Магдалина, поддерживаемая Ангелами, парит над хором. После этого чуда Мария распростерлась на ступенях алтаря и, причастившись, скончалась

[показать]

Сандро Боттичелли, "Священник видит двух ангелов, возносящих Марию Магдалину на небо. Магдалина получает последнее причастие от святого Максимина", 1491-1494  гг.

.

[показать]

Рутилио Манетти, "Смерть Марии Магдалины"

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
Часть 3 - Христианские святые в живописи. Святой Христофор
Часть 4 - Христианские святые в живописи. Святая Варвара.
Часть 5 - Христианские святые в живописи. Святая Мария Магдалина.
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Тагетис - Дневник Тагетис | Лента друзей Тагетис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»