Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
Тагетис
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
Без заголовка
15-10-2015 22:35
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
vladlysen
Оригинальное сообщение
Мартин Шонгауэр (нем. Martin Schongauer) - немецкий живописец, рисовальщик и гравёр периода Раннего Возрождения.
Первый в Германии значительный мастер, владевший резцом с уверенностью и удивительной свободой.
[559x700]
[700x463]
Шонгауэр Мартин (Schongauer) — ювелир,живописец и гравер, прозванный за красоту своих произведений «Прекрасным Мартином» (Martin Shön или Hipsch Martin, у итальянцев Bel Martino). Род. около 1450 г., по всей вероятности в Кольмаре; образовывался во Фландрии под влиянием Рогира ван дер Вейдена, работал преимущественно в Кольмаре и умер там 2 февраля 1488 г. Картин этого художника дошло до нас очень немного. Самая замечательная из них, «Мадонна в беседке роз», находится в кольмарской церкви св. Мартина.
[466x700]
[470x700]
Несомненно, Шонгауэру принадлежит также хранящийся в кольмарском музее складень, на внешней стороне которого изображено, в фигурах натуральной величины, благовещение, а на внутренней стороне Богоматерь, поклоняющаяся Младенцу-Христу, и св. Антоний с заказчиком этой иконы.
[492x700]
[525x700]
[498x700]
Почти с полной достоверностью приписываются ему два «Св. Семейства», одно в мюнхенской Старой пинакотеке, а другое в Венском музее.
[446x700]
[465x700]
Все эти картины сильно отзываются направлением фландрской школы, но в отношении деликатности исполнения уступают работам ее главных представителей. Гораздо более выгодное понятие о таланте Шонгауэра дают его гравюры, которых насчитывается до 117. Они свидетельствуют, что это был первый в Германии значительный мастер, владевший резцом с уверенностью и удивительной свободой, умевший преодолевать все технические трудности и внятно передававший свои прочувствованные, благородные, иногда даже величественные композиции; особенно хороши по типам и экспрессии его идеальные головы. В своих эстампах он изображал не одни только религиозные сюжеты, но также жанровые сцены, животных, орнаменты.
[532x700]
Живописные произведения Мартина Шонгауэра сохранились только во фрагментах, а единственная, несомненно принадлежащая ему работа – алтарный образ в церкви Сен Мартен в Кольмаре Мадонна в беседке из роз (1465–1470). В этом произведении сочетаются изящество и монументальность, что необычно для немецкой живописи той эпохи. Скорее всего, кисти Мартина Шонгауэра принадлежат также створки Алтаря Орлие (1465–1470, Кольмар, музей Унтерлинден) и две маленькие картины – Святое семейство (ок. 1480, Мюнхен и Вена) и Поклонение пастухов (ок. 1480, Берлин – Далем).
[537x700]
В последние годы жизни Мартин Шонгауэр написал фреску Страшный суд (1489–1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично.
[700x525]
Картины Шонгауэра едва ли видели многие художники в дни их создания.
[505x700]
[441x700]
Но Шонгауэр был виртуозным, неистощимо изобретательным и жизненным гравером, и благодаря его "печатным рисункам" слава его распространилась далеко за пределы Кольмара, где он работал.
[489x700]
[360x700]
[681x700]
[486x700]
[500x700]
[322x700]
[492x700]
[431x700]
[475x700]
[700x496]
[465x700]
[367x700]
[492x700]
В 1492 году юный Дюрер отправился было к нему в Брейзах, где Шонгауэр жил последние годы, чтобы дополнить там свое образование, но уже не застал мастера в живых. Шонгауэр умер лет сорока, в 1491 году. Бургмайер был счастливее Дюрера и пробыл у Шонгауэра несколько лет.
Значение творчества Мартина Шонгауэра определяется его вкладом в развитие гравюры. На всех сохранившихся 115 гравюрах мастера стоит его монограмма. Гравюры, относящиеся к раннему периоду его творчества, достаточно большие по размерам и сложные по композиции.
[691x700]
[469x700]
[560x400]
[523x700]
[514x700]
[304x400]
[302x400]
[400x604]
[694x700]
[502x700]
[470x700]
[308x400]
[494x700]
[555x700]
[495x700]
[454x470]
[588x400]
[700x492]
[375x700]
[441x615]
[490x700]
[505x700]
[491x700]
[485x625]
[407x700]
[488x700]
[509x700]
[700x470]
[522x700]
[530x700]
[506x700]
[538x700]
[487x700]
[311x400]
[525x700]
[415x700]
[516x700]
[547x400]
[567x700]
[459x700]
[497x700]
[515x700]
[502x700]
[307x400]
[628x400]
[578x700]
[497x700]
[676x700]
[488x700]
[700x689]
[448x700]
[503x700]
[500x700]
[521x700]
[498x700]
[506x700]
[494x700]
[464x700]
[644x446]
[507x700]
[640x338]
[497x700]
Среди них: Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Успение Богоматери, Искушение св. Антония и Несение креста (все после 1470 года). Самое значительное произведение Мартина Шонгауэра – серия из 12 листов Страсти Христовы. Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств; в таких листах, как Явление Христа Марии Магдалине, большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов. Орнаментальные и геральдические композиции Мартина Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики.
[493x700]
[700x492]
[311x700]
[700x569]
[700x552]
[700x504]
[700x549]
[696x700]
[695x700]
[700x698]
[700x687]
[694x700]
[630x622]
Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры, очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и разнообразие фактур предметов при помощи светотени. Многие гравюры мастера стали образцами для других граверов, живописцев и скульпторов не только в Германии, но и во Франции и Италии.
[700x537]
[468x700]
Статуя Мартина Шонгауэра в родном городе в Кольмаре.
Ссылка Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Ссылки
http://northernrenaissance.jimdo.com/мартин-шонгауэр/
[url]http://www.benua-history.ru/134-shongauer.html[/uri]
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Комментарии (1):
plena_deo77
27-01-2019-12:27
удалить
Спасибо за отличный пост
Обратиться
-
Ответить
-
К полной версии
Комментарии (1):
вверх^
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник Без заголовка | Тагетис - Дневник Тагетис |
Лента друзей Тагетис
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»