• Авторизация


Спас на крови 02-02-2020 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Харитоныч Оригинальное сообщение

 

 

Когда со света попадаешь в полумрак, глаза не сразу привыкают, но когда перед тобой постепенно проявляется все убранство храма, захватывает дух

[показать]


[показать]


[показать]

И все это - мозаика. Общая площадь мозаичного покрытия - свыше 7 тыс.кв.м. Уникальный храм


[показать]


[показать]

[показать]

Главное, что есть в храме - так называемая сень: это место, где произошло покушение на царя. Колонны выполнены из яшмы, шатер инкрустирован топазами и сибирскими самоцветами. Внутри в качестве ркликвий сохранены фрагменты чугунной решетки набережной и булыжной мостовой, на которую упал смертельно раненый Александр II

[показать]


[показать]


[показать]


[показать]

[показать]

Великолепен мраморный пол в центре храма. Толщина мраморных пластин всего 5 мм, раньше пол был покрыт коврами, сейчас огорожен

[показать]

Если, стоя у ограды пола, поднять голову, то увидим изображение Иисуса Пантократора в главном куполе. Необычным в этом образе является то, что по церковным канонам Пантократор держит Евангелие в левой руке, а правая находится в благославляющем жесте. Здесь же благославляют обе руки Вседержителя

[показать]

[показать]



 
 

 

 


 
 
 

Алтарь выполнен из итальянского мрамора по мотивам русского деревянного зодчества



[показать]


[показать]

[показать]

Даже вблизи кокошник иконостаса выглядит выполненным из дерева

[показать]


[показать]


[показать]

По обе стороны от царских врат находятся иконы, выполненные по эскизам Нестерова и Васнецова

"Богоматерь с младенцем"

[показать]

и "Спаситель"
[показать]

Сами царские врата сейчас на реставрации, но ее обещают закончить к Рождеству.


 
 

 

 

 
 











 



 


Справа и слева от алтаря находятся северный и южный киоты - места для особо почитаемых икон
Находящаяся в северном киоте икона Александра Невского примечательна тем, что, вопреки церковным канонам, князь изображен в профиль
[показать]

[показать]

[показать]

Южный киот

[показать]


[показать]

[показать]

И еще мозаики
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


 

 


 

 

 

 
 











 

 



 




 
 

 

 

 

   

 



 



 

 
 

 

 

   











 

 



 

Около двух часов мы любовались мозаиками, и все равно многое осталось неувиденным. Ну, что ж, как-нибудь придем еще. А напоследок - несколько фото города
канал Грибоедова

[показать]

один из трех бронзовых Пегасов на Большой Конюшенной

[показать]

[показать]

Мойка

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Мойка, 12

[показать]

Зимняя канавка

[показать]

[показать]

"Атланты небо держат..."

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

На дворе 2 января, а снега нет. Поэтому сани - на колесах

[показать]

и Нева даже не думает замерзать

[показать]
 

 


я еще ни разу не была внутри Спаса на крови. Сколько я себя помню, он все время был в лесах, и эта картина уже стала неотъемлемой частью города. Даже гуляла легенда, что пока собор будет в лесах, Советская власть будет незыблема. Леса сняли в 1991 году. Открыли же для посещения собор в 1997 г. И ведь вечно что-то мешало туда сходить. Но тут мы решили: хватит! Пройти решили через площадь Искусств.

[показать]

[показать]

[показать]

Из-за Русского музея виднеются купола собора

[показать]

И по Инженерной улице - на канал Грибоедова

[показать]

Собор построен на том самом месте, где народоволец Гриневицкий смертельно ранил царя Александра II. Уже на следующий день, 2 марта 1881 г. городская дума приняла решение просить нового государя Александра III о строительстве часовни либо памятника погибшему царю. Разрешение было получено и проведен конкурс проектов, победителем которого оказались архитектор Альфред Парланд и настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий.

Собор строился 24 года: с 1883 по 1907 годы. Первый камень заложил Александр III; куратором проекта он назначил своего брата, великого князя Владимира Александровича, который был президентом Академии художеств и, соответственно, имел большие связи среди художников и архитекторов.

Средства на строительство собирала вся Россия. Поскольку рядом был канал, вода подмывала бы основание, но сваи вбивать не стали, а использовали бетонное основание под всей площадью здания. Для постройки колокольни канал (тогда еще Екатерининский) пришлось отвести в сторону.

Официальное название храма - собор Воскресения Христова. Он никогда не был приходским, т.е. там не крестили, не венчали и не отпевали. Храм использовался только для проведения литургий. Чем-то напоминающий собор Василия Блаженного, он резко выделяется в архитектуре Петербурга.
[показать]

Мозаичные панно как снаружи, так и внутри храма созданы по эскизам знаменитых художников Васнецова, Нестерова и других

[показать]

Купола покрыты ювелирной эмалью

[показать]

Все в этом храме пронизано символикой. Центральный купол возносится на высоту 81 метр (81 год - год смерти Александра II), второй же купол высотой 63 метра символизирует возраст царя на момент смерти

[показать]

[показать]

[показать]

Конечно, этот храм является чудом, но подлинное чудо - это то, что храм вообще уцелел. После революции 1917 года он какое-то время действовал, как кафедральный собор, но в 1930 году его решили снести, как здание, не имеющее исторической и художественной ценности. Несколько раз по различным причинам снос откладывался, но в конце концов была назначена окончательная дата - июль 1941 года. Но к этому времени в городе возникли совсем другие проблемы.

Во время войны храм использовался в качестве морга. При одном из авианалетов в главный купол храма попал снаряд, но не разорвался, и его... не заметили. И не замечали до 1961 года. А когда наконец-то обнаружили, то, чтобы снаряд извлечь, потребовалось частично разобрать купол и с помощью лебедок вытащить снаряд, который был вывезен и взорван на Пулковских высотах.

После войны храм был передан Малому оперному театру в качестве склада для декораций, коим и служил много лет, пока там не возник пожар. Пламя потушили, но собор к этому времени был в ужасающем состоянии. В 1970 году его передали музею "Исаакиевский собор" в качестве филиала и наконец-то начали реставрировать. Реставрация продолжалась 27 лет - дольше, чем строительство. Но несмотря на все злоключения, сохранилось более 90% мозаичного покрытия; правда, рассмотреть изображения часто было просто невозможно. Реставрацию мозаик производили при помощи детского мыла, а в особо тяжелых случаях применяли физический метод, а именно - медицинский скальпель.

Зайдем и мы посмотреть собор изнутри, но не через эту дверь: это выход, смотрящий на Невский проспект, а нам нужно зайти со стороны Конюшенной площади...

[показать]

для чего собор нужно обойти справа, вдоль решетки Михайловского сада. Решетка также изготовлена по проекту Парланда

[показать]

[показать]

 
   

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спас на крови | selenka_beauty - selenka_art | Лента друзей selenka_beauty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»