Здравствуйте, уважаемые читатели!
15 января 2020 года Путин отправил правительство Российской Федерации во главе с Дмитрием Медведевым в отставку. Еще днем, казалось, ничего не предвещало. Традиционное послание Президента, очередные обещания, но с некоторыми ключевыми моментами... А президент уже предложил на рассмотрение (уже одобрено) должность премьер-министра малоизвестного обществу Мишустина, главу налогового ведомства.
Отчего так получилось и что будет дальше? Кратко, тезисно (как учили в Академии Генштаба ВС РФ), без всяких лишних словоблудий.
1. На самом деле решение отправить правительство Медведева в отставку и внести изменения в пакет государственных документов не родилось спонтанно, как многие думают, а было заранее подготовлено. Все слова о потребности в обществе обновления государственной власти - это все словесная шелуха. Конечно в обществе есть огромный запрос на обновление власти, но верховной власти на эти запросы наплевать, она делает только то, что выгодно ей. Из этого вытекает второй пункт:
2. Правительство Медведева было "слито" специально, в качестве попытки отбелить верховную власть РФ в целом, после непопулярных реформ и вскрытия фактов тотальной коррупции в эшелонах высшей власти и на местах.
Кроме того, Путин недоволен невыполнением своих указов и поручений, этот состав правительства показал свою недееспособность и неэффективность при выполнении задач, поставленных президентом. И кроме того, это часть плана;
3. Правительство и Дмитрия Медведева можно было и не отправлять в отставку, несмотря на его непопулярность. В этом не было никакой особой необходимости, если бы Путин планировал и дальнейшее функционирование построенной им системы, и так могло продолжаться долгие годы. Но Путин решил кардинально изменить систему управления государством и на то были свои причины. Одна из них - у президента осталось мало времени;
4. Верховная власть давно искала способ реинкарнироваться для процветания своей жизнедеятельности. Рассматривались несколько вариантов:
а). "Преемник". Но Путин, в силу своей подозрительности, больше не мог доверять пусть даже и приближенному лицу, наделенному высшей властью в стране (предыдущее президентство Медведева уже показало, что он в некоторых ситуациях неуправляем и способен принимать самостоятельные решения и подобным поведением может отличаться любой преемник).
В качестве делегата операции "Преемник" многими гражданами страны теоретически рассматривался Сергей Шойгу, но продолжать курс на милитаризацию и дальнейшее повышение обороноспособности страны Россия больше не может, у государства просто нет на это денег, а в своем послании Федеральному собранию Путин (после испытаний ракеты "Кинжал") обнадежил, что обороноспособность страны теперь обеспечена на долгие годы вне всякой конкуренции со стороны прочих мировых держав.
Поэтому "ястребы" остались не у дел, а "демократам" и прочим либералам Путин патологически не доверяет.
б). Союзное государство с Белоруссией. Но провал последних декабрьских переговоров с Лукашенко продемонстрировали жизненную недееспособность этого варианта. Белорусы традиционно много просят и ничего не делают взамен или делают вид, что что-то делают. И они не готовы потерять суверенитет, что подтвердили декабрьские протесты в республике, подогреваемые самим Лукашенко;
в). Путину не раз предлагали внести изменения в Конституцию и прописать сколько угодно сроков своего президентства подряд, но он отверг эту идею. Потому что не желает, чтобы его официально считали пожизненным диктатором со всеми вытекающими из этого последствиями в мировой политике.
Поэтому (после внимательного изучения опыта казахстанских партнеров) был создан абсолютно новый вариант управления российским государством, при котором все рычаги настоящего влияния останутся у Путина и его приближенных, а декларативно "управлять" страной будет декоративный президент, правительство с декоративным премьер-министром и парламент. Этот вариант состоит из нескольких элементов:
1. Заведомо слабый технический президент, вроде иранского, который ни на что не влияет в стране, но который олицетворяет официальную власть;
2. Заведомо слабое техническое правительство с премьер-министром во главе, которое декларативно будет назначаться ручным парламентом, что снимает всякую ответственность с Путина, но которое будет управляемым свыше;
3. С помощью изменений законов РФ приобретет существенное влияние надстройка "Совет Безопасности" (или Государственный Совет или Высший Совет России (независимо от названия смысл не меняется), в котором Путин планирует занимать верховную должность и управлять государством и финансовыми потоками.
Из этого следует:
1. Путин не будет баллотироваться на новый президентский срок;
2. Назначение главы налогового ведомства Михаила Мишустина на должность премьер-министра Российской Федерации может свидетельствовать о стремлении Путина в кратчайшие сроки вывести из тени огромную часть "серого" и "черного" финансового сектора экономики, неуправляемого государством. У Мишустина накопился определенный опыт работы в налоговой сфере, а должность премьера даст ему дополнительные рычаги влияния на эти процессы. Поэтому, несмотря на все слова об облегчении для бизнеса - российским коммерсантам рано облегченно вздыхать, впереди их ждут тяжелые испытания.
3. Путин останется у власти и впредь;
4. Проблема 2024 года решена.
Что и требовалось доказать.