• Авторизация


Здания в неомавританском стиле в России. 04-03-2018 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

5685413_lori0026756987bigwww (700x484, 271Kb)

Во второй половине XIX - начале XX века в Европе был популярен неомавританский стиль, вдохновленный испанским, португальским и исламским средневековым зодчеством. В России эти экзотические мотивы воплотились во многих неожиданных для наших широт зданиях. «Культура.РФ» выбрала пятерку самых колоритных.

Дом Арсения Морозова в Москве (он же на снимке вверху).

5685413_71954 (700x463, 95Kb)

Задумавшись о собственном доме, миллионер Арсений Морозов отправился за границу – за вдохновением. А чтобы мечты стали предметнее, взял с собой приятеля – архитектора, мастера московского модерна Виктора Мазырина. Друзья путешествовали по Испании и Португалии, где и увидели на высокой скале над Синтрой дворец Пена ХIХ века. Сплетение архитектурных стилей: испано-мавританского, готики, ренессанса и мануэлино оставили неизгладимое впечатление. По возвращении в Москву Мазырин рисует проект дома-замка, который стал отголоском португальского чуда. Декоративное оформление дома - ракушки на стенах, витые колонны, ажурный карниз -- появилось под вдохновением от стиля мануэлино (португальского варианта архитектуры эпохи Возрождения). Правда, интерьеры особняка были оформлены иначе: в них присутствовали и псевдоготический стиль, и ампир, и барокко, и даже китайские мотивы.

В советское время в здании находился Театр Пролеткульта, Посольства Японии, Великобритании, Индии. Сегодня в особняке располагается Дом приемов Правительства Российской Федерации.

Воронцовский дворец в Алупке.

Воронцовский дворец в Алупке — один из самых известных и необычных памятников архитектуры Крыма - возвышается над Черным морем в окружении великолепного парка.

5685413_268912_jpgvoroncovskii_diorec (700x466, 94Kb)

Алупкинский дворец, шедевр архитектуры романтизма, строили почти 20 лет, с 1828 по 1848 год, по заказу могущественного генерал-губернатора Новороссийского края, аристократа и англомана графа Михаила Семеновича Воронцова. Граф самолично выбрал место для своей крымской резиденции на живописном каменном мысу у подножья горы Ай-Петри в малоизвестном татарском селе Алупка. Органично вписать здание дворца в окружающий ландшафт удалось англичанину Эдварду Блору — автору замка Вальтера Скотта в Шотландии, придворному архитектору британской короны. В архитектуре Воронцовского дворца Блор соединил разные стили — английский, неомавританский и готику, отдав должное светской моде того времени на романы Вальтера Скотта и восточные сказки.

268910.jpgворонцовский дворец (700x525, 455Kb)

Расходы на строительство дворцового комплекса составили около 9 миллионов рублей серебром - астрономическая по тем временам сумма. Но граф Воронцов мог себе это позволить, так как после женитьбы в 1819 году на Елизавете Ксаверьевне Браницкой он удвоил свое состояние и стал богатейшим помещиком Российской империи. Елизавета Ксаверьевна, та самая, в которую, по одной из версий, в одесской ссылке влюбился Александр Пушкин, лично следила за созданием интерьеров здания, заботилась о художественном оформлении парка и нередко оплачивала работы.

С 1990 года дворец входит в состав Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника. В его коллекции сегодня представлены произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства, а также документы, старинные рисунки и литографии, знакомящие с историей строительства дворца.

.268914.jpgворонцовский дыворец (700x466, 378Kb)
Английский парк дворца - произведение немецкого садовода-ботаника Карла Кебаха, которого Воронцов пригласил в Крым в 1824 году, когда не было и проекта самого дворца. Он с рвением принялся за создание парка

Славу Воронцовского парка как шедевра ландшафтной архитектуры упрочили художники, работавшие здесь на этюдах: Исаак Левитан, Василий Суриков, Аристарх Лентулов... А парки, сады и виноградники, принадлежавшие графу Михаилу Воронцову и его родственникам — Нарышкиным и Потоцким, полностью изменили облик побережья от Алушты до Фороса.


268919.jpgворонцоувский дыорец (700x466, 385Kb)

Большая хоральная синагога в Санкт-Петербурге.

1893Grand_Choral_Synagogue_of_SPB.jpg

В середине XIX века еврейская община Петербурга насчитывала 10 тысяч человек, поэтому в городе было необходимо построить новое место для молений. В 1870-е годы на средства барона Евзеля Гинцбурга и пожертвования других членов общины началась работа над строительством синагоги . Авторами проекта стали Лев Бахман и Иван Шапошников, но, помимо этих зодчих, работу курировал председатель Петербургского общества архитекторов Николай Бенуа. Также участие в строительстве принимал Василий Стасов.  По его совету синагога была выполнена в неомавританском стиле. Здание построили меньшего размера, чем изначально планировалось: изменения в проект внесли по указу императора Александра II. Вместо двух куполов возвели один, и размером не в 65, а в 45 метров. Но, несмотря на эти изменения, синагога все равно получилась грандиозной: она выделялась среди невысокой застройки петербургской Коломны.

68070.jpgсинагога (569x700, 572Kb)

Дворец Дюльбер в Кореизе (Крым).

5685413_lori0007658936bigwww_jpgDvorec_Dulber_v_Koreize (700x482, 243Kb)

Дворец был построен в 1895–1897 годах для дяди Николая II - великого князя Петра Николаевича. Архитектором здания выступил Николай Краснов, но эскизы для дворца подготовил сам великий князь, который влюбился в мавританскую архитектуру во время путешествия по странам Ближнего Востока. Над входом украшенного куполами, зубчатыми стенами и арочными окнами здания было написано изречение из Корана: «Да благословит Аллах вошедшего сюда». В числе других декоративных элементов здания - богатые мозаичные композиции и причудливые балкончики. Свое название дворец получил от крымско-татарского слова «Дюльбер», что в переводе означает «красивый». 

  • Сейчас дворец, как и при СССР, является санаторием, правда, называется он уже не «Красное Знамя». Три его корпуса имеют самостоятельные названия – «Дюльбер», «Морской прибой» и «Мисхор», да и двери здесь сейчас открыты для всех. После реставрации во внешнем виде архитектурного ансамбля ничего не изменилось, он столь же прекрасен и неподражаем, как и в 1897 г. – сразу после постройки.


Дом Мурузи в Санкт-Петербурге.

55329.jpg Дом Мазури на Литейном

Необычный дом в неомавританском стиле построили на Литейном проспекте в 1870-х годах. Фасады здания украсили многочисленными балконами и нишами, арками и арабесками (орнаментами). Дом был настолько необычен, что, по воспоминаниям Анны Ахматовой, ее специально привозили из Царского Села, чтобы посмотреть на него. Внутри здание сделали таким же роскошным, как и снаружи: широкая мраморная лестница, украшенная арабской вязью, внутренний мавританский дворик, фонтан в парадном зале. Владельцем пятиэтажного доходного дома, который построил архитектор Алексей Серебряков при участии Николая Султанова, был князь Александр Мурузи.

5685413_Liteinii (700x486, 153Kb)

Однако в первую очередь это здание известно благодаря поэтам и писателям, которые жили здесь уже в ХХ веке: это Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иофиф Бродский и Даниил Гранин.

Источник.(компиляция)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Здания в неомавританском стиле в России. | selenka_beauty - selenka_art | Лента друзей selenka_beauty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»