• Авторизация


О творчестве 16-06-2012 03:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одна из самых больших ошибок в творчестве и вообще. Это не быть, а стараться быть кем-то. Личность должна выражаться, а не скрываться за масками, которые человек хочет, чтобы все принимали за личность. Не делать, а быть - куда более выигрышная позиция. Когда ты наслаждаешься тем, кто ты есть. И тебя не волнует как принимают люди твою личность. Вот например, если человек любит до крайности сентиментальные песни и думает по поводу того, что общество скажет об этом. Ну или, например, любит старую музыку и не беспокоится по поводу того, что об этом скажут в компании "продвинутых" любителей музыки. Самое сложное - проявление себя в творчестве. Думаешь - в этой песне нет фальши, но нет, на самом деле - есть. Ты опять проявил не свою личность, а написал песню ради песни(другое дело - постоянная практика для улучшения навыков сочинения. Мы ещё поговорим об этом поподробнее). В идеале такое должно быть впечатление: ты спел зрителям песню и такой эффект как будто голым перед ними вышел из душа. В идеале. Песня их просто эмоционально убьёт в хорошем смысле слова. Трогают именно реальные переживания, а не ширма перед ними. Трогает ведь вид из она на утренний природный пейзаж, а не занавески. Но ведь проблема в чём? Страх. Страх предстать "голым" перед зрителями. Но чтобы избавиться от какого-то страха, что нужно сделать? Нужно на этот страх пойти. Чтобы перестать бояться ледяной воды - нужно в эту ледяную воду погрузиться. Через несколько погруженний для тебя это станет обычным делом. Следовательно, чтобы не бояться искренне выражаться в музыке - надо написать такую песню или стих, чтобы он твою личность обнажал полностью. Несколько таких песен - и всё, этот страх преодолён. Тебе совсем всё равно что песня слишком открытая. Но это довольно трудно, конечно. Чтоб так сразу в ледяную воду. Проще постепенно. Холодная - очень холодная - ледяная. Или преодолеть похожий страх, связанный с тем, который тебе нужно преодолеть, чтобы легче его преодолеть. Типа выйти в очень людное место и пройтись полностью голым метров 500. Будет как тренировка погружения в ледяную воду. То есть как люди сначала закаляются в душе, чтоб потом закаляться в проруби. Так что, кто хочет убрать барьеры в самовыражении в искусстве - тем упражнение на раскрепощение: ищете людное место и там прохаживаетесь голыми(шутка). Хотя, можно было бы сделать другой, более адекватный и эффективный эксперимент на раскрепощение. Взяться и написать блюз. Такой блюз, в котором раскрываешь себя полностью, в котором мелодии как таковой нет, а важны тока слова. Потом идёшь в караоке-кафе или "свободный микрофон" и поёшь всем. Регулярно приходишь поёшь этот блюз, пока полностью не станет по барабану на страх предстать полностью голыми душевно перед зрителями. Заодно посмотришь на реакцию зрителей. По ней будет видно - насколько искренне твои переживания. Если они не реагируют никак - значит мы выражаем фальшивые чувства.(здесь вы мне можете напомнить о таком нюансе как вкус. Но у любой, даже самой, на первый взгляд, плохой песни есть свои слушатели. Всегда на 10 человек найдётся хотя бы один, кому будет по душе ваша песня. Тем более, если идти в места любителей той музыки, которую исполняешь). Тогда переписываешь работу и снова поёшь её. И переписываешь до тех пор, пока слушатели, затаив дыхание, не будут тебя слушать, отблагодарив в конце бурными аплодисментами(желательно со словами исполнить ещё раз эту берущею за душу вещь)...Проще ведь сначала натренироваться написать блюз с простой мелодией и словами без рифмы и ритма, но очень искренний, просто кристально чистый(но главное, чтобы эти чувства были выражены красиво. В общем главное - эксперименты. Потом выступаешь, смотришь обратную связь и в результате с практикой понимаешь как писать нужно, а как лучше не писать. Главное - это баланс. Наименее сопливая вещь, но красивая и сильная. Песня может быть очень искренней, но не красивой и не сильной, и наоборот), нежели натренироваться в написании песен, которые может мало кого тронут. И, потратив столько времени на эти песни, обнаружить, что они недостаточно открытые. Легче ведь с нуля научиться писать искренние песни в незамысловатом блюзе или рок-н-ролле на трёх аккордых, чем потом пытаться что-то сделать со старыми, чтобы они стали более душевными. Но так тоже надо делать. Брать старые песни и улучшать их. Это тоже правильно. Но легче и правильнее заниматься сочинением поэтапно. Известные рок-группы и те начинали с простых песенок на трёх аккордах. А обычно все, миновав историю, хотят сразу писать сложные песни. Ведь с понедельника в четверг не прыгнешь. Поэтому бывает слабо получается реализовать ту или иную идею в музыке, потому что тот уровень, на котором человек хочет её реализовать - рановат для него. Но как быть? В этом смысле, мне кажется, необходимо пропустить через себя всю историю "от" и "до". Это будет куда более систематически, сэкономит время и силы. Ведь и в правду: написать несложный рок-н-ролл с лёгким текстом куда проще, чем какой-нибудь прогрессивный или психоделический рок...В общем главное систематический подход, эксперимент и анализ, а также, как и в любом деле, - практика, практика и практика.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О творчестве | MrMoto - Ян Петров | Лента друзей MrMoto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»