Это цитата сообщения
kriolga Оригинальное сообщениеИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АЮРВЕДЫ НА ЗЕМЛЕ
[278x357]
Согласно Аюрведическим текстам Аюрведа, будучи вечной, не имеет своего начала. Веды считают, что люди не являются творцами любого знания. Все знание исходит от Бога.
Первым учеником, получившим это знание был Брахма или творец нашей вселенной. Брахма пропел это знание своему сыну Праджапати Дакше, который передал его близнецам Ашвини-кумарам, Дашре и Насатье, котрые являются врачевателями полубогов, или ангелов.
Они затем передали это знание царю небес Индрадеву.
В христианкой традиции его называют Архангел Михаил.
Согласно Чарака Самхите, одному из основных трудов Аюрведы, когда на земле люди стали больше болеть, великие мудрецы, собравшись в Гималаях, решили, что Индра должен решить эту проблему. Они избрали из всех мудрецов Атрею Риши и отправили его к Индре за медицинским знанием.
Вернувшись со знанием Аюрведы, Атрея Риши распространил его среди людей.
Традиция, основанная этим мудрецом, называется Атрея Сампрадайа. Это терапевтическая традиция Аюрведы или Кайа-чикится, в аллопатической медицине можно провести аналог с терапевтической отраслью. Затем это знание получили шесть его учеников. И один из них по полученным знаниям написал трактат с названием «Агнивеша Тантра».
Потом она была переиздана мудрецом Чаракой, также известным как Патанджали Муни, автором йогических сутр.
В его интерпретации эта книга называется «Чарака Самхита». Итак, «Чарака Самхита» - один из основополагющих трудов Аюрведы, принадлежащий к Атрея Сампрадае.
Есть и другая традиция, согласно которой Каширадж Девадас Дханвантари (не путать с Дханвантари Бхагаваном, Божеством Аюрведы), царь провинции Каши (Бенареса), был первым, кто получил знание от Индры. Его традиция называется Дханвантари Сампрадайа. Его ученик Сушрута написал тактат «Сушрута Самхита», который описывает Шалья-чикитсу, или хирургию, а также шалакайа-чикитсу - офтальмологию и отолорингологию.
Также есть еще одна сампрадайя. Это Бхаскара Сампрадайа. В ней говорится, что Бхаскара получил знании Аюрведы не от Индры, как Артея и Каширадж Девадас Дханвантари, а от Ашвини-кумаров.
Книга, которую он составил называется «Бхаскара Самхита», но её на земле сейчас невозможно найти.
"Коренная причина всех нарушений - неправедность или адхарма. Ее порождают дурные деяния предыдущих жизней, но источником того и другого является заблуждение разума.
Когда главы страны, города, гильдии или общины, сойдя с пути добродетели, несправедливо поступают со своим народом и подчиненными, простые люди города и общины несут неправедность дальше.
От неправедности исчезает праведность.
Когда исчезает праведность, неправедность становится полновластной, и боги покидают это место, времена года смещаются, и дожди идут не вовремя или совсем не идут, ветер дует неправильно, земля портится, водоемы пересыхают, травы теряют природные свойства и становятся ядовитыми".
"Не стоит жить в таком месте, где сильно нарушены вкус, запах, цвет и то, что мы осязаем… где плачут птицы и собаки, болеют животные, где люди презрели добродетели - честность, скромность и праведность".
Там "приходят в ненормальное состояние звезды, планеты, солнце, луна, воздух, огонь и окружающая среда; и нарушается течение времен года. Когда все это происходит в течение длительного времени, земля перестает питать травы расой, вирьей, випаком и прабхавой, а отсутствие этих необходимых качеств приводит к распространению болезней"
(Виманастхана, 3.- 6,20,4).
[700x468]
Нет для живых существ лучшего средства продлить свои дни, чем воздержание от причинения любого насилия.
Нет для живых существ лучшего способа пробуждать и поддерживать свои жизненные силы, чем быть истинным мастером своего дела.
Нет лучшего средства дать силы своему телу и уму, чем постоянное обучение и постижение мира.
А лучше средство достигнуть счастья - это владение своими чувствами.
Познание истины - лучшее среди всех тех вещей, что могут доставить наслаждение, воздержание же - самый лучший путь для живых существ.
Так считают те, кто достиг мастерства в Аюрведе.
- Чарака Самхита