• Авторизация


Без заголовка 08-08-2012 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения the_vomiticious Оригинальное сообщение

Белла Свон и иллюзия выбора

Оригинал: (да будешь ты вставляться, ссылка короче ссылка в комментах). Перевод от адептов участников Fight Twilight.

Предисловие:
Я прочла все книги и видела все фильмы.
Самое важное – тот факт, что это фентези, не извиняет темы и сообщения в книге. Художественная литература – просто средство, с помощью которого люди передают важные уроки, ценности и философии. Я не утверждаю, что какие-либо из последствий, о которых я буду говорить, были просчитаны С. Майер. Нравится это или нет читателям или автору, «Сумерки» передают опасные сообщения касательно того, что приемлемо, замечательно или желанно.
Также я очень рекомендую Arzim’s Rebuttals. Оно длинное, но оно восхитительно и глубже самих книг.

Опровержение Стефани Майер того, что Белла анти-феминистка, построено на ее собственном странном и упрощенном определении феминизма:

(здесь была ссылка)
"По моему мнению (ключевое слово), основа феминизма это способность выбирать."

Я думаю, женщины, которые боролись и до сих пор борются за равноправие женщин через феминистское движение, могли бы поспорить с выводами Майер о том, что человек может применять любую дефиницию, которую он захочет, к политической идеологии других. Для тех, кто твердо верит в то, что мнение не может быть неправильным, это определение все равно, по меньшей мере, бессмысленно. Простое доказательство этому то, что женщина может выбирать, быть ли ей подчиненной мужчине или ценить мужчину и маскулинность больше, чем женщину и женственность. Это бесспорно анти-феминистически. Концепция самоотрицания вряд ли бы послужила крепкой "основой" для такого огромного движения.

"Суть анти-феминизма, наоборот, в том, чтобы заявить женщине, что она не может чего-то делать только потому, что она женщина - забирая у нее возможность какого-либо выбора исключительно из-за ее пола. "Ты не можешь быть космонавтом, ты же женщина. Ты не можешь быть президентом, ты же женщина. Ты не можешь управлять компанией, потому что ты женщина. Все эти угнетающие "ты не можешь".

То, что она описывает - только намеренный и прямой сексизм, который легко заметить. Угнетение гораздо более коварно, встроено в наши основные инстинкты и каждодневное отношение к полу. Оно также ненамеренно и не замечается классом угнетателей. Например, начальник-мужчина рационализирует продвижение мужчин, потому что знает их лучше через выпивание после работы и гольф. Мужчины обычно убеждают себя, что женщины не хотят, чтобы их приглашали на такие мероприятия. Или же у них нет на это времени из-за ожиданий общества, что женщины будут заниматься почти всей работой по дому. Начальник-мужчина убеждает себя, что он готов к продвижению женщины, которая достаточно квалифицированна, но даже не поймет, что не дал ей равных возможностей.

Широко распространенное определение феминизма со ссылками на справочные материалы и ученых в области теории феминизма таково: "вера в социальное, политическое и экономическое равноправие полов." (заметьте, что равноправие не означает идентичность)

Arzim’s Rebuttals (первый аргумент за абьюзерские* черты Эдварда) довольно подробно объясняет, как Эдвард не обращается с Беллой как с равной в их отношениях. Для тех, кто до сих пор верит, что Белла - это феминистичная фигура, потому что она принимает решения, я собираюсь развить тему, преобладающую в серии - о женщине, у которой есть лишь иллюзия выбора.

* Абьюз – поведение человека, которое характеризуется оскорблениями, эмоциональным, психическим и даже физическим насилием. Может происходить в личных отношениях, на рабочем месте, в образовательных учреждениях и др. Адекватного перевода на русский пока не найдено.

Во всей серии мы не видим реальной борьбы Беллы за решение или выбор, который она должна сделать. Происходит скорее полностью противоположное, ее решения неизменно приходят сразу. Нечто, наиболее похожее на процесс принятия решения, для Беллы выглядит так: "Что лучше всего для Эдварда или делает нас с ним ближе?" [Предположительно, Стефани Майер считает, что тяжелая преданность Беллы Эдварду (которая началась только после нескольких их разговоров), которая не только превышает, но и стирает все ее другие приоритеты, ценности, стремления и мыслительный процесс, является доказательством их истинной любви.] Даже сама Белла признает отсутствие возможности выбора, когда дело доходит до Эдварда.

"Я не знала, был ли вообще выбор в этой ситуации. Я уже была в ней слишком глубоко. Теперь я знала - если знала - я ничего не могла сделать с моей пугающей тайной. Потому что когда я думала о нем, о его голосе, его гипнотических глазах, магнетической силе его личности, я ничего другого не хотела, кроме как быть рядом с ним." - Белла Свон, Сумерки, Глава 7., с. 139 (страница указана для англоязычного издания - прим. перев.)

Белла снова и снова описывает "гипнотическое" ощущение, когда она слышит голос Эдварда или видит его. Несмоторя на то, что это должно было быть романтично, выбор слов Майер, описывающих "гипнотический" эффект Эдварда и "магнетическую силу", воздействующую на Беллу, предупреждает читателя (без особых тонкостей), что "выбор" контролируется внешней силой, а именно Эдвардом. Хочет он этого или нет, его присутствие в жизни Беллы ослабляет ее силу воли и даже тела, заставляя ее падать в обморок однажды. Любая уважающая себя женщина или уважающий женщин мужчина выйдут из подобной ситуации.

(примечание: я думала, что обморок был непреднамеренным символом неравной и нездоровой природы их отношений. Лишь одной из многих причин, по которым первая книга могла быть восхитительной, если бы она была первой в серии книг о парне, который манипуляциями заставляет девушку поклоняться ему и думать, что это любовь, но на самом деле это разрушительные, одержимые отношения. Первая книга с ее фантастичной, идеализированной точки зрения, и остальные книги, показывающие, как ее подпитываемые зависимостью решения в конце концов портят все в ее жизни. Депрессивно? Да, но в миллион раз более увлекательно.)
(двойное примечание: Думает ли Майер, что тот факт, что Эдвард, намеренно или нет, заставил Беллу потерять сознание - еще один симптом настоящей любви, или у этого была какая-то цель? Без риторики, меня реально смутило то, какой смысл был у этого обморока.)

Другие примеры, как присутствие Эдварда в ее жизни ослабляет Беллу:
---"Я рассказала больше, чем хотела бы, в своей нежелательной честности, и боялась, что это спровоцирует странный гнев, который разгорался всякий раз, когда я соскальзывала и открывала слишком ясно, как далеко зашла моя одержимость." Сумерки, глава 11, с. 230
--- "Наши отношения больше не могли балансировать на лезвии ножа, как и раньше. Мы упали бы с одного края или с другого, в полной зависимости от ЕГО решений или ЕГО инстинктов. Мое решение было сделано, сделано до того, как я сделала сознательный выбор, и я была обязана довести это до конца. Потому что не было ничего более пугающего, более мучительного для меня, чем отвернуться от него. Это было невозможно." Сумерки, глава 12, с. 248
--- "Не было никакого пути; я ни в чем не могла ему противостоять". - Сумерки, глава 13, с. 284
--- "Его глаза расплавляли всю мою ярость. Невозможно было бороться с ним, когда он так жульничал." Сумерки, эпилог, с . 485
--- "Его губы были на моих, и я не могла сопротивляться. Не потому, что он был во столько раз сильнее меня, но потому, что моя воля рассыпалась в пыль в тот момент, когда наши губы встретились." Новолуние, глава 23, с. 512

Также заметьте, что сам по себе Эдвард не зачаровывает и не привлекает ее. Он ведет себя как последний козел при их первой встрече без всякой видимой для нее причине. Если бы она заботилась о своей личности или уважении к ней, она бы списала его со счетов и провела бы время, развивая отношения с людьми, которые отнеслись к ней тепло и приветливо (буквально каждый человек в Форксе). Тем не менее это ее не беспокоит, потому что она влюбилась в тело Эдварда, а не в самого Эдварда. Из того, что я могу вспомнить, единственное его качество, которое она отмечает, помимо его нечеловеческой красоты, это его чрезмерное желание защитить. Как бы я не ненавидела Эдварда, Белла тоже весьма ужасна. Она не только анти-феминистична, она еще и полностью объективизирует Эдварда!

Белла часто примиряется с тем, что Эдвард просто лишает ее возможности выбирать без сдачи без боя или длительного расстройства. Она приписывает это его желанию защитить, считая, что это его оправдывает. "Желание защитить" - красный флаг для потенциально физического или эмоционального абьюзера. Это не привлекало бы Беллу, будь она хотя бы в половину так умна, как утверждает Майер. Как часть его роли абсолютного контроля над Беллой, их отношениями и другими ее отношениями, Эдвард зачастую думает, что знает, что лучше для Беллы и даже не позволяет возразить: перетаскивает ее через автостоянку, не пытаясь успокоить ее сперва, снимает ее двигатель и т.д. Аргументы такие: "Это потому, что он вампир. Он должен защищать ее. Он действительно знает, что лучше для нее. Потом он извиняется." Возможно, это неотъемлемое качество человеческо-вампирских отношений, и невозможно избежать того, что у вампира будет вся власть и контроль. В таком случае все человеческо-вампирские отношения по своей сути неравные и нездоровые.

*******************************************
>>>>БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ИЛИ ИЗВИНЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ, КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО КОНТРОЛИРУЮЩЕГО, ВСПЫЛЬЧИВОГО ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО!<<<
*******************************************

На самом деле, это чаще всего главные причины, по которым женщины чувствуют себя запертыми в отношениях с дурным обращением.

В "Новолунии" Эдвард лжет Белле о причинах своего ухода. Так как у нее не было возможности остановить его, он однозначно не рассматривает ее как равную себе, которая заслуживает знать, почему тот, кто утверждал, что она - самое важное в его жизни, покидает ее. Он также отнимает у нее возможность выбирать, как она будет справляться с его отъездом, убрав все, что, по его мнению, может напомнить ей о нем. Белла стала такой зависимой от Эдварда в том, что касается счастья и смысла в ее жизни, что после его отъезда она становится пустой, безэмоциональной "зомби". Не на несколько дней или недель - на месяцы. Кажется что, уходя, Эдвард поставил ее на автопилот, так как она не интересуется выбором или возможностями, которые у нее могут быть, если они не помогут вернуть Эдварда. У нее в буквальном смысле нет жизни, индивидуальности, стремлений, счастья, чего-либо без Эдварда. Она только заставляет себя хотя бы частично восстановить некоторые из этих вещей, становясь зависимой от другого мужчины, Джейкоба, используя его как эмоциональный костыль.

Это тема, по поводу которой она, кажется, принимает сознательное, хоть и тупое, решение. Она начинает регулярно играть со смертью, чтобы услышать голос Эдварда. Тем не менее становится очевидно, что она на самом деле не контролирует этот предполагаемый "выбор" тоже.

"Я стала зависимой от звука своих иллюзий. Мне становилось хуже, если я долга была без них." Новолуние, Глава 15, с.352
[[за⋅ви⋅си⋅мость
- существительное
состояние порабощенности привычкой или практикой, или чем-нибудь, что психологически или физически формирует привычки, как наркотики, до такой степени, что прекращение этого причиняет серьезную травму. ]]

Очевидно, что это хорошее описание подвигов Беллы-сорвиголовы. Зависимость - не решение, это очень опасная необходимость. Даже с ее новым эмоциональным костылем, решения Беллы полностью принимаются непреднамеренно и немедленно ее одержимостью Эдвардом.
Вот еще несколько примеров отсутствия или иллюзии выбора у Беллы, в которых я не собираюсь копаться:
--- У нее нет возможности решать, станет или не станет она вампиром и когда она им станет. Когда это наконец случается, это единственная возможность Эдварда, если он хочет, чтобы она выжила.
--- Она не выбирает брак с Эдвардом, он скорее шантажирует ее на это.
--- Эдвард и Элис часто удерживают информацию, которая прямо относится к жизни и благополучию Беллы.

Предполагаемый "выбор", который меня больше всего беспокоит, это отпечатки оборотня на ребенке. Ребенок, на котором эти отпечатки, будет расти постоянно рядом с тем, кто их оставил, как с авторитетной фигурой. Чтобы сделать оставление отпечатков приемлемым, объясняется, что он будет "тем, кто необходим, будет ли это брат, дядя или отец". Джейкоб не говорит этого вслух, но когда она начнет взрослеть, он посчитает ее непреодолимо сексуально привлекательной и будет надеяться на сексуальные отношения с ней. Он не говорит этого вслух, потому что Майер, по-видимому, хочет продолжать упорно отрицать, насколько это испорчено.
Arzim’s Rebuttals уподобляет эту ситуацию чайлд-грумингу - в точку, как мне кажется.

[["Чайлд-груминг"
Намеренные действия взрослого, направленные на формирование доверительных отношений с ребенком, с намерением позднейшего сексуального контакта, известны как чайлд-груминг. Акт чайлд-груминга может включать в себя законные действия, приводящие затем к сексуальному контакту. Обычно это делается, чтобы завоевать доверие ребенка, как и доверие тех, кто за него отвечает.]]

Эти дети вырастут, доверяя тем, кто оставил на них след, и будут рассматривать их как защитников, которые имеют над ними власть. Так как их родители не переживают по поводу отметок, они вырастят детей, убежденных, что сверхъестественная фиксация взрослого мужчины на ней приемлема. Так как родители обычно объясняют ребенку, что такое любовь, они и тот мужчина будут объяснять ей, что тот, кто оставил отпечатки, любит ее, и она вырастет, веря, что это факт, а не то, о чем она может сама судить. Майер обычно отвергает возможность чувств быть не взаимными, потому что "трудно сопротивляться такому уровню привязанности". Очевидно, девочкам говорят, что то, что у кто-то испытывает сильные чувства к ней, достаточная причина, чтобы любить их. Крайняя "степень привязанности" на протяжении их детства и постоянные рассказы, как отметивший их любит их, создадут впечатление, что отказ ему будет неправильным, что они "находятся в долгу" у него или это их обязанность перед обществом.

Это типичное подсознательное отношение, укрепившееся в мужчинах, что если их отвергли, это вина женщины. Для женщины есть миллион причин, чтобы отвергнуть мужчину, например, ее уровень комфорта, его манера обращения, чувства к кому-то другому. Тем не менее, отвергших по какой-либо причине женщин называют "снежными королевами", "суками", "высокомерными" и т.д. Сравните это с типичной реакцией отвергнутой женщины: депрессия, снижение самооценки и т.д. Это происходит потому, что мужчин учат верить, будто единственное, что имеет значение - их интерес к женщине. Это отношение более опасно, чем оскорбления на детской площадке. Некоторые мужчины убеждаются, что женщина не имеет права отвергнуть их, потому что они заслуживают всего, чего хотят. Это просто одна из тактик "обвинения жертвы" в случаях, когда оправдывают изнасилование.
(примечание: Я знаю, что не все парни и девушки реагируют так, как я описала. Однозначно не те парни, с которыми я общаюсь, но это тенденция.)

Когда над детьми совершается сексуальное насилие авторитетным человеком, которому они доверяют, они обычно никому об этом не говорят, потому что они напуганы и запутались в том, что происходит. Майер утверждает, что у отмеченных детей есть выбор, но это иллюзия. После того, как ее подготавливали и подводили к алтарю жизненной цели размножения с кем-то, кто притворялся ее "братом или дядей, или отцом" всю ее жизнь, она не будет чувствовать, что у нее есть выбор.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | RoksanaGreene - Письма котёнку... | Лента друзей RoksanaGreene / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»