• Авторизация


Улица 2 22-03-2024 06:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  1. Вступление.

Здравствуйте, на сегодня я ваш гид…….

Чаще всего мы воспринимаем город Иваново как столицу текстильного края. Его неслучайно называли «городом невест», а второе название «Русский манчестер» по аналогии с анлийским текстильным центром.

 Но есть в Иванове не менее уникальная большая коллекция пожарной и аварийно-спасательной техники, выставленная  под открытым небом у Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС. Техника скомпонована в 2 группы - одна вдоль здания академии по проспекту Строителей (т.н. Аллея Славы), а другая за углом - на улице Огнеборцев. Доступ к экспонатам свободный, у каждого образца установлены пояснительные таблички. Я проведу вас по улице Огнеборцев. Где представлена современная техника борьбы с огнем.

Поскольку рядом с экспонатами проходит дорога, прошу вас не отставать, не выходить за пределы пешеходного участка. Фотографировать можно, но давайте для этого выделим время.

 

 

Мы находимся у входа пожарно-спасательной академии. Слева от нас находится аллея Славы, где мы можем увидеть машины для тушения огня, которые использовались в 20 веке. Здесь ручные насосы, машины передвижения. Огонь-страшная стихия , и бороться с ним всегда было сложно, поэтому со временем техника становится более сложной . И мне хотелось бы вас удивить совремееными образцами. Сейчас мы с вами свернем на улицу огнеборцев и прогуляемся по аллее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед вами 30-метровая автолестница на шасси Зил-131. Имеет насколько модификаций. Наиболее распространенный типоразмер автолестницы в нашей стране. В сложенном виде может использоваться в качестве крана (г/м 500 или 1000 кг) . Со временем дома становятся все выше и спасать людей с  верхних этажей становится все сложнее. Это Самая распространённая модель автолестницы в СНГ!

 АЛ-30 предназначена для подъёма личного состава и пожарно-технического вооружения на высоту до 30 м, для спасения и эвакуации людей, тушения пожаров, а также выполнения специальных работ с 3 по 9 этажи жилых зданий.

 А при сложенном пакете колен машина может использоваться в качестве крана и поднимать грузы до 1000 кг.

 АЛ-30 (131) ПМ-506 выпускали на ТоржОкском заводе ППО с 1983 года. Она пришла на смену устаревшей АЛ-30
Сегодня ОАО «Пожтехника» в модернизированном виде производит модель ПМ-506 и устанавливает её на широкий спектр шасси.

 Обратите внимание, что на последних машинах лестница сварена из труб квадратного сечения. До этого варились лишь из круглых труб).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Не только машины , способные подниматься вверх были необходимы. Требовалось и копать землю.

Перед вами Котлованная (землеройная) машина на базе тяжелого тягача АТ-Т. Производительность - до 350 куб.м/ч (зависит от типа грунта). Способна отрывать котлованы (широкие траншеи) глубиной и шириной 3.5 м даже в тяжелых  в грунтах .
Кабина герметизирована и оснащена ФВУ.

Имеющиеся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить такие землеройные работы, как планирование площадки перед отрывкой котлована, очистка и выравнивание дна котлована, вскрытие мёрзлой корки грунта перед началом отрывки, засыпка ям, траншей и котлованов.

Обойдите машину и присмотритесь, насколько мощной она выглядит.

 

 

 

  1. А вот еще одна машина, спобсобная рыть транщеи.Быстроходная траншейная машина на базе тяжелого тягача АТ-Т. Сходна с МДК-2М, только роет не "поперек", а вдоль направления движения. Отрывает траншеи (канавы) до 1.5 м глубиной и шириной 1 метр. Производительность - до 800 куб.м/ч

Эту спецмашину все жители Советского Союза знали по парадам на Красной площади в 50-80х гг. и по телерепортажам с антарктических станций СССР. Своеобразному гибриду танка, грузовика и трактора нипочём оказались любые экстремальные условия. «Изделие-401», АТ-Т – «артиллерийский тягач – тяжёлый» харьковского производства нашёл широкое применение не только в Вооружённых Силах СССР, но и в полярных экспедициях Страны Советов, и при освоении труднодоступных регионов. Выпускался он с 1948-го по 1979-й год.

Тягач действительно смотрится внушительно и монументально: рядом с ним массовый армейский грузовик ГАЗ-66 кажется маленьким, как легковой кроссовер или джип.

 

 

 

 

 

  1. Вы заметили, что все машины были созданы на базе военной техники? Это неслучайно. Ведь для тушения пожаров требуется высокая проходимость. И вот перед вами
    ГПМ-54. Пожарная машина высокой проходимости на базе танка Т-54/55. "Пожарный танк" - благодаря бронезащите может использоваться, например, для тушения пожаров на складах боеприпасов. Вода - 9000 л, пенообразователь - 1100 л; насос ПН-60Б (60 л/с при напоре 100м); лафетный ствол с макс.расходом 40 л/с и дальностью 60 м; экипаж 2 чел.Бронированная кабина находится на том месте, где у танка расположены рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста. Прямо над кабиной – бронированная емкость для девяти тысяч литров огнетушащих средств. Она тоже нуждается в защите – чтобы если вблизи пожарного танка произойдет взрыв, она не потеряла свою герметичность. Сверху на цистерне стоит лафетный ствол, которым управляет сидящий рядом с механиком-водителем командир экипажа. Он является основным орудием подачи воды или пены. За цистерной – насосно-рукавный отсек с насосом ПН-60Б. Сзади в отсеке предусмотрены катушки для пожарных рукавов. Зачем этой машине нужны рукава, ведь их используют стоящие вне укрытия бойцы, а машина предназначена для работы в таких местах, где человек находиться не может и не должен? Но рукава применяют для заправки цистерны огнетушащими средствами, да и на завершающих стадиях тушения пожара, когда основная опасность уже миновала, можно размотать рукава, чтобы использовать остатки жидкости и пены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

И закончим мы нашу экскурсию у интересной машины.
Это "Синяя птица" ЗиЛ-49061Аварийно-спасательная полноприводная амфибия, первоначально созданная для эвакуации космонавтов с места посадки.
Число мест: 4 в кабине, 4 сидячих+3 лежачих в салоне. Скорость, по суше/по воде - 75 / 8 км/ч.

Разработана  в прошлом веке Специальным Конструкторским Бюро ЗИЛ и  по сей день несёт службу в космических войсках нашей Родины, а также в МЧС. 

Решающую роль для начала разработки послужило происшествие с экипажем ракеты «Восход-2», в составе Павла Беляева и Алексея Леонова. Выполнение задач, поставленных перед экипажем, проходило с осложнениями. Так, по возвращению с орбиты на Землю, отказала автоматика спускаемого модуля. Управление было переведено в ручной режим. Как итог – аппарат приземлился не в Казахскую степь, как это было запланировано, а в тайгу близ Перми. Эвакуировать вымотанных перегрузками космонавтов из непролазных лесов было попросту нечем. И им ничего не оставалось, кроме того, как встать на лыжи и на протяжении двух суток пробираться по глубокому снегу к поляне, с которой их мог бы забрать вертолёт.

Вот После этого случая Сергей Павлович Королёв обратился в специальное конструкторское бюро ЗИЛ, к Виталию Андреевичу Грачёву, с просьбой разработать машину, которая не просто будет иметь высокую проходимость, а не спасует даже перед непролазной зимней тайгой.

На этом я с вами прощаюсь и надеюсь, что вы непременно придёте сюда еще раз, чтобы посмотреть другие машины для борьбы с огнем.

[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Улица 2 | дождик_ру - Дневник дождик_ру | Лента друзей дождик_ру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»