|
Эта статья написана в 2008 г., а я ее разыскала сегодня. А ведь сколько я перечитала статей... И очень жалею, что не прочитала раньше. Хотелось бы чтобы эту статью прочитало как можно больше людей и не ходили бы на концерты суррогатных "Синих птиц". Ведь "Синей птицы" больше нет! |
Вероятность повторения моды легко просчитать с точностью «плюс – минус». Спирально, раз в 20-25 лет, к нам возвращается, претерпев «временные улучшения», одежда – обувь, украшения – аксессуары. Понятно, ткани другие, методы обработки материалов современные, больше дешевой синтетики, меньше дорогой натуральности. Кожу – на дерматин, хлопок – на акрил, золото – на железяку, самоцветы – на стразы. Красиво, не мнется, не трется и цена приемлемая.
Стиль же, визуальные образы переходят к следующему поколению нетронутыми, ну почти. Так, с низменно-материальным ясно. Перейдем к духовно-возвышенному. Например, к музыке – виду искусства, отражающему действительность в звуках. Соответствие музыки определенному времени подробно доказано учеными-теоретиками. Вывод: эпоха предыдущих поколений возвращается к следующим и в мелодиях тоже. Проиллюстрировать это утверждение можно близкой нам модой на музыку 80-х годов прошлого столетия. Несколько лет назад вернулось увлечение ВИА (не путать с «Гра»). Вышли из тени те музыканты. Один из них – Сергей Дроздов – лидер и основной голос суперпопулярного ВИА «Синяя птица».
– Сергей, почему примерно 10 лет назад начал возвращаться интерес к музыке ВИА?
– Интерес возник не только к вокально-инструментальной музыке. Ностальгия пошла оттуда, с дикого Запада, с вернувшейся популярности «Назарета», «Роллингов». Почему? Видимо, за эти 10 лет не было создано ничего по-настоящему «хитового». В наше время музыку, стихи писали профессионалы, а не все, кому не лень. Возврат к ВИА я бы охарактеризовал как ностальгию по качеству.
– Что явилось причиной вашего ухода из «Синей птицы» в 1988 году? Вы же были лидером, основным голосом ВИА?
– Ушел не я. Ушло все это движение. С большой сцены исчезли «Песняры», «Самоцветы», «Веселые ребята». Перестали собирать залы, потому что началась мода на компьютерную музыку. Произошло замещение «живого» исполнения электронщиной. Ниша ВИА опустела. Я в годы затишья что-то писал в своей студии, занимался семьей. Кто-то из ребят занялся сольной карьерой, другие нашли себя в бизнесе.
– Братья Болотные, «родители» «Синей птицы», в 1991 году уехали в США. Их деятельность там была связана с музыкой?
– Роберт вернулся, обосновался в Калининграде. Михаил и сейчас живет в Америке. У него свое дело, не связанное с шоу-бизнесом. Наша музыка там никому не нужна. Она, может быть, интересна только в ресторанах на Брайтон Бич. Я ездил в США вместе с осколками «Синей птицы», знаю об этом не понаслышке.
– У ансамбля была очень интересная гастрольная жизнь: Танзания, Кения, Конго, Эфиопия, Того, Сейшельские острова. Кто организовывал такие экзотические поездки?
– Точно, мы исколесили почти всю Африку. Такой тур по посольствам Советского Союза. Нас хорошо встречали, там почти все наши. А до этого ведь был Афганистан! Хотите правду? Концерты в Афганистане были своеобразным гастрольным пропуском в капиталистические страны. Отработаете Афган – поедете в Германию, не отработаете – ну, извините! Обязаловка! Просто об этом никто не говорил, прикрываясь патриотизмом.
– Вернемся в 70-е годы. Интересно, как происходила раскрутка ВИА «Синей птицы»? Тогда же не было ни музыкальных каналов, ни туров перед выходом очередного диска.
– За все время существования ансамбля нам предоставили всего 8-9 эфиров. Мы же были группой из Куйбышева, провинциалы. «Раскрутила» ВИА песня «Клен» – она дала толчок, «выстрелила» случайно. Очень помогла известности работа с такими авторитетами, как Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин. Да, еще важное замечание. Все наши песни – о любви. Идейных произведений о партии в нашем репертуаре не было. О Родине пели, но только на худсоветах, когда сдавали готовую программу перед концертами или гастролями. В огромной степени популярность зависела от выхода пластинок на фирме «Мелодия». Нам помогали друзья, все делалось без денег, никаких взяток.
– В 1999 году «Синяя птица» решила собраться вновь. Вспомните, пожалуйста, как это произошло?
– В Куйбышеве, то есть в Самаре, живет барабанщик Алексей Комаров. Вот этот человек поехал к Роберту Болотному, который жил тогда в Москве: «Мы хотим попробовать возродить «Синюю птицу». Рома вначале сомневался, а потом дал согласие, но поставил условие – найти и привлечь к этому делу меня. Я в ту пору работал один. Выходил номером в сборных концертах с Валерой Ободзинским, Серегой Крыловым, Галей Ненашевой. Подумал и вернулся в ансамбль. Мы ездили по каким-то маленьким городишкам. Довольно быстро я понял, что это все равно самодеятельность, и ушел в 2002 году. Набрал музыкантов и организовал свою группу «Синяя птица Сергея Дроздова».
– А самарский коллектив продолжает работать?
– Не только работать, но и гордо именовать себя «Синей птицей». Ничего не боятся: «Мы – такие-то. Нам 35 лет!». Хотя там никого нет из первого состава. Просто украли название и репертуар.
– Это надо понимать так, что в России существуют две «Птицы»?
– Не две, а больше. Возможно, я всех и не знаю. С теми музыкантами, с которыми я «возобновился» в 2002 году, пришлось расстаться примерно год назад. Теперь они тоже называются «Синяя птица». Ни совести, ни чести. Если все те люди, аккомпанировавшие мне когда-то, назовутся «Синими птицами», то их будет скоро летать целая стая. Все эти клоны просто обманывают людей. Идут-то на известное имя. Песни хорошие, но качество исполнения спорное, мягко говоря. А я никого не обманываю. Работаю концерты с группой «Синяя птица Сергея Дроздова». Мои песни я пою всю жизнь.
– Как же разобраться в этой стае? Кто – настоящий, кто – подделка?
– Если вы хотите услышать оригинал, то на афише должно стоять мое имя. А те, кто просто пишет ВИА «Синяя птица», или «Синяя птица-2005», или еще что-то наподобие – это подделка! Не верьте! Вообще, такое возможно только у нас. Если бы где-то там появились клоны, скажем, «Битлов», то они получили бы уже по 150 лет тюрьмы каждый.
– Кто играет в вашей группе сейчас?
– Я год назад набрал молодых ребят. Кого из консерватории, кого услышал в записи и пригласил. Они делятся со мной своей молодой энергией, а взамен получают опыт старшего товарища.
– Вы исполняете песни из репертуара той, самой первой, «Синей птицы»?
– Обязательно. Все «золотые» хиты С.Дьячкова, В.Добрынина, Ю.Антонова. Эти песни – основа наших концертов.
– Как можно определить тот стиль, в котором работает ваша группа?
– Это не диско, не рок-н-ролл, не попса… Хотя, почему бы и нет. Попса – это что? Популярная музыка. Мы же играем ее, правильно? Но самое хорошее определение дал когда-то Роберт Болотный: «У нас – лирический рок!». Непонятно, но красиво.
– Сколько еще может быть популярно ваше творчество, если судить по восприятию песен слушателями?
– Я думаю, долго. К нам ходят от 17 и до…, берут автографы. Молодых в залах много. Подписывают диски. Кстати, в середине апреля должен выйти новый. Пластинки раскупаются очень хорошо. В общем, все нормально.
P.S. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ О КЛОНАХ «СИНЕЙ ПТИЦЫ»
Мы уже попрощались с Сергеем Дроздовым, как вдруг: «Наталья, вы знаете, что завтра (22 марта – прим. авт.) в Гомеле, моем родном городе, выступает группа «Синяя птица»? Идейным вдохновителем обмана является Сергей Арабаджи со товарищи. Люди! Это никакая не «Синяя птица»! Вас обманывают!».
СПРАВКА «ЭН»
«Синяя птица» – вокально-инструментальный ансамбль эпохи 80-х.
Был образован в 1975 году братьями Робертом и Михаилом Болотными. Работал в Куйбышевской филармонии. Основным голосом и неформальным лидером ансамбля был Сергей Дроздов (гитара, вокал), первый исполнитель песни «Клен», визитной карточки ВИА «Синяя птица». В 1976 году на «Мелодии» вышел первый миньон группы, состоялись первые гастроли в Москве, первое появление на центральном телевидении. С 1977 года началось сотрудничество с известными композиторами. Были созданы такие хиты, как «Ты мне не снишься», «Горько», «Мамина пластинка» и др. Уже в 1977-1978 годах музыканты записали два диска-гиганта «От сердца к сердцу». В начале 80-х группа выпустила еще несколько пластинок, одна из которых почти полностью состояла из песен Юрия Антонова. Последние три винила были изданы уже в конце 80-х годов, когда постепенно начал спадать интерес к музыке ВИА. Всего, за всю историю существования, «Синяя птица» выпустила в свет 8 виниловых дисков-гигантов, 2 гиганта-сборника, 11 миньонов. Все пластинки разошлись многомиллионными тиражами. В 1991 году ансамбль распался.
Источник: http://www.expressnews.by/3214.html
Пост создан 2 декабря 2012 г.