• Авторизация


«Я беру акварель и рисую мечты...» Венета Дочева и её удивительные картины 05-03-2021 05:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приближается 8 марта и хочется представить работы женщины - художницы. На нашем сайте уже был пост о  Венете Дочевой из Болгарии ЗДЕСЬ .На этот раз я подобрала много её новых акварелей и отрывки из интервью (во второй части поста) .Названия картин брала с её страницы на ФБ, но много картин с похожими названиями, или даже точно такими же, но  узнать причину этого  не удалось, видимо, настроение работы определяет для автора и название ,схожее с уже ранее написанной картиной. Либо - это серия работ, объединённая одним ощущением ,например: "Счастье", "Следы на снегу ", "Вечность"...Иные работы и вовсе не имеют названия у художника, или же приурочены к каким-то датам : Новому году, Женскому дню, смене времён года и т.п.

Художник Венета Дочева: эмоции в цвете. Автор эссе тут

Болгарская художница Венета Дочева абсолютно права: у эмоций и в самом деле есть цвет. По крайней мере, применительно к изобразительному искусству это утверждение — абсолютная аксиома. Тем более когда речь идёт об акварели. Картины нашей героини любят в первую очередь за смелость в работе с цветом. Её колористические (и световоздушные) эксперименты фактически «признают» только одно ограничение: концептуальность самих полотен.

 

 

 

«Сказка о Луне»

 

 

 

«Тишина»

Эти тона и и контрасты столь экспрессивны, что мы буквально физически ощущаем, как работам Дочевой «тесно» существовать только в рамках живописного произведения. Как «атмосфера» её творений буквально «изливается» за пределы пространства композиции, стремясь овладеть дополнительным пространством эмоций. С первого взгляда заслужить Вашу симпатию, мягко захватить воображение, надолго остаться в Вашей памяти сложным эстетическим «послевкусием».

 

 

Есть ещё одно свойство работ Дочевой, о котором — на наш скромный взгляд— говорят слишком редко и мало. Дело в том, что на картинах нашей героини даже самое сложное — всегда интуитивно понятное и семантически явное. Даже фоновое — всегда значимое.

 

 

«Солнечное впечатление» 38 х 56 см.

Художница будто бы «встраивает» аккуратно прописанные, фигуративные элементы в полные импрессии пространства своих композиций. А не выстраивает произведение вокруг очевидных и предсказуемых доминант. Само пространство становится «действующим лицом» произведения. Причём,  явно и органично...

 

 

38 х 56 см.

Проще говоря, дорогой читатель, при первой встрече с работами Дочевой Ваш взгляд будет (по заведённой самой природой человека привычке) искать определяющий, «якорный» геометрический ориентир. Главный объект или явление. Чтобы потом «танцевать от печки», исследуя живописное пространство, изучая сюжет, раскрывая смыслы.

 

 

38 х 56 см.

Только вот: в случае с работами Дочевой этого не выйдет. Не получится и всё тут. Ваш взгляд «соскользнёт» с тонких контуров и непрозрачных текстур этих самых доминант. И отправится туда, где «интереснее» и/или комфортнее. То есть к клубящимся неожиданными формами, сияющим непредсказуемыми оттенками и переливающимся чудесными цветами фоновым глубинам, широтам и прочим далям.

 

 

38 х 56 см.

А оттуда — через работу Вашего подсознания — прямиком к «расшифровке» авторского послания. К его глубинному посылу, к настроениям и размышлениям художника. Ведь все картины акварелиста — это по сути дела приглашения к совместному творчеству. К постижению красоты и гармонии мира, увиденной глазами и запечатлённой рукою мастера.

 

0_1474283566 (645x443, 314Kb)

 

38 х 56 см.

Даже самого искушённого зрителя подобный приём помогает обратить в заинтересованного коллегу-исследователя заданной автором темы. Позволяет миновать «стадии» скептика и критика. Эта техника способна сделать нас настоящими соавторами работ Венеты Дочевой, привносящими в них собственные эмоции, рождённые как ответ на искренность и мастерство живописца. Вместе поставить логическую точку в её сюжете.

2847513 (351x576, 184Kb)

 

 

Я беру акварель...

Чтоб зима не была так отчаянно белой,

Я беру акварель и рисую мечты –

На альбомном листе, словно ягодой спелой

Ярко-красное счастье, что даришь мне ты.

Нежно-розовым, легким касанием кисти –

Моя нежность к тебе, голубым – небеса…

В облаках затеряться, запутаться в выси

Твоих глаз… твоих рук… твоих губ… навсегда…

Вот оранжево-солнечным взмахом – улыбка,

Теплым бархатом зелени – мой тебе взгляд.

Чтобы снежность зимы вдруг не стала ошибкой,

Я беру акварель и рисую тебя…

Наталья Балуева

 

46 (560x700, 359Kb)

 

«На пляже»

 

281 (560x700, 490Kb)

 

71 (560x700, 369Kb)

 

«Между небом и землей» 56 х 38см.

 

 

56 х 38см.

 

 

«Настроение в розовом» 56 х 38см.

 

301 (560x700, 423Kb)

 

 

471 (560x700, 466Kb)

 

Венета Дочева (Родилась в 1974 году) вспоминает:

"В Софии была единственная достойная художественная школа. Я очень хотела туда поступить. На первом экзамене я получила «трояк», решила, что все равно не поступлю такими темпами, и на испытании по акварели помогла всем своим «конкурентам» — нарисовала им работы. Акварельный экзамен я сдала на «отлично», кстати. А в художественную школу меня так и не приняли.

Я расстроилась и забросила рисование лет на десять. После средней школы поступила на юридический факультет.

Когда мне было 22-23 года я отправилась с родителями на выставку одного художника, который начал рисовать в 50 лет. Мы купили одну из его картин, пообщались, и он сказал, что верит, что я стану известной художницей. Меня это тогда позабавило, ведь я мечтала стать великим адвокатом.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Я беру акварель и рисую мечты...» Венета Дочева и её удивительные картины | dkfl43rfnby - Дневник dkfl43rfnby | Лента друзей dkfl43rfnby / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»