• Авторизация


-521- ММО - размолвка поколений 06-11-2013 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время я довольно много общаюсь на тему ММО с разными людьми. У каждого свой стаж и свой взгляд. Однако с одним мнением я не соглашусь никогда: "Ты не играла в MUD-ы, потому твое мнение не авторитетно". Оу да?

 

Посмотрим, что чему противопоставляют. Как-то так.

[1000x368]

Не ставлю под сомнение, что в то время даже текстовая игра с возможностью какой-то социалки была прорывом. Однако есть вещи, актуальные лишь до тех пор, пока не эволюционируют в более совершенные свои разновидности. На смену тексту пришла графика, а с ней поменялась сама концепция ММО.

 

Если раньше в текстовом варианте игр люди в каждой точке пространства пытались перебрать все доступные варианты действий с целю поиска скрытых фишек, то теперь подобное ушло в прошлое (не думайте, что текстовые игры обошли Опечфота стороной, мое детство проведено за 386-м, если это вам о чем-то говорит).

Еще одно спорное мнение: "Все идут в ММО, потому что там не нужно думать". А кто говорил, что ММО - это решение задач? Сама суть ММОРПГ  - социалка+ "одень свою цифровую куклу".

 

Многие кидают камни в современные игры, мол, квесты простые. Вообще говоря, это даже смешно: почти в каждой ММО настоящая игра начинается с топ-левела. Все, что до капа - исследование мира и левелинг. И квесты играют простую роль: заменяют бесцельный "мободроч" - целевым, проводят игрока последовательно по локациям соответственно уровню. То есть сама суть квестов - "kill/collect", для ускорения и упрощения апа. А не для "поразмышлять".

 

Хотя называть полностью бездумными современные ММО-квесты нельзя. Да, в корейских играх чаще всего они просты, как три рубля. В более серьезных играх, а тем более в играх класса ААА - квесты порой играют нетривиальную роль, хоть и служат той же цели левелинга.

ААА игры - топовые по совокупности нескольких факторов, как то бюджет, количество разработчиков и так далее. Неудивительно, чем более масштабна игра, чем больше людей трудятся на благо ее разработки, тем более интересен продукт на выходе. ММО - это не та вещь, которую можно создать на коленке. Вернее, создать можно все, но вряд ли подобная игра станет хоть каким-то конкурентом хотя бы той же корейщине.

 

Взять, к примеру, тот же SWTOR (Star Wars: The Old Republic). Квесты дают возможность развить своего персонажа по-разному. При выборе решений порой даются абсолютно противоположные варианты: убить/оставить в живых, предать/остаться верным. Безусловно, такие вещи влияют на ход развития событий.

[800x499]

Если принимаемое решение есть "Зло" - то ваш персонаж накапливает очки зла. Если решение доброе - он вступает на сторону Света. Однако не всегда возможно принимать только злые или добрые решения - в этом есть свой челлендж.

[показать]

 

По чему еще можно оценить сложность ММО?

 

Механика классов. Кажда игра пытается привнести что-то свое в изъезженные стандартные классы. И у многих это получается весьма неплохо.

Тот же Rift: один и тот же персонаж -клирик может за минуту превратиться из хила в отличного танка или зверского дамагера. А рога - взять лук, уйти в стелс и крошить в мили, петь бардовские песни на восстановленияе ХП или танковать боссов. И так далее - про каждый класс. Поменял душу - полностью изменил игровой процесс и свою роль в рейде.

[показать]

 

К каждой игре нужно приспосабливаться по-своему, если в ней есть подобные уникальные нововведения. Корейские однодневки не в счет - там редко случаются какие-то революции. Но и они имеют место быть.

 

Система боя. Она обычно везде похожа, череда абилок, в некоторых играх - возможность создания макросов. А вот такие вещи, как отсутствия закрепленного прицела (Tera) или пианино без возможности замакросить умения (Lord of the Rings Online) и показывают настоящий скилл игрока. Вряд ли текстовые MUD-ы помогли бы.

 

Нельзя не упомянуть графику. Чем более красив мир, тем больше у него шансов мотивировать игрока на прокачку до топ-левела. Тех, кто сравнивает тот же Рагнарок Онлайн с другими играми понять достаточно сложно. Опять же, сравните, обе игры типа "анимешные".

[1000x375]

Вообще сравнение подобное некорректно, но поскольку до сих пор есть люди, убеждающие меня, что никакая ММО, будь она хоть сто раз ААА, не идет в сравнение с бородатым Рагнарком - вынуждена осветить и этот вопрос.

Есть такие игры, которые пережили взлеты и падения других проектов, дожив до седых годов. Тот же Рагнарок вышел 31 августа далекого 2002 года, настоящий долгожитель среди проектов ММО. Но он более исключение, чем правило: за годы игра снискала любовь многих пользователей, потому в ней до сих пор приличный онлайн. А где все остальные игры подобного рода? Сдулись, ага.

 

Если смотреть беспристрастно, какая игра сможет привлечь больше игроков? Современная или "неумирающая классика"? Особенно если учитывать, что ММО становится порой вторым миром и домом для многих людей.

 

 

Немного о главном

 

 

Как говорилось выше, "жизнь" в большинстве современных ММО начинается после взятия максимального уровня. Будь то масштабные арены PvP или рейды - хай-энд контент, его разнообразие и качество свидетельсвуют о потенциале игры в целом. Согласитесь, довольно грустно осознавать, что после Х уровней прокачки тебе в игре делать больше нечего.

Игры, справившиеся с этой задачей и выпускающие регулярно новый контент для топов - живут и здравствуют, по нескольку лет занимая первые места в рейтингах ММО-игр, и примеров тому достаточно. А все почему? Люди погружаются в мир конкретной игры и не хотят из него выходить, ибо там они проводят свое свободное время наиболее комфортно.

 

Подводя итог, скажу, что современные ММО - это не тренировка ума, а развитие моторики и реакции: порой полсекунды промедления в рейде могут стоить жизни не только неумелому игроку, но и всем его товарищам. И вот тогда проявляется элемент социалки: если ты краб и не можешь моментально реагировать на события, то скоро твое место в рейде займет другой, более умелый игрок. Либо учишься двигаться, либо уходишь в запас. И тут нет места подумать - для работы ума добро пожаловать в Судоку.

 

 

Вообще, спор по части "Я играл в MUD-ы, потому мне и судить" - глуп по своей сути.

Напоминает старые разговоры в стиле: "Как ты можешь оценить все достоинства оптоволокна, если никогда модема не видел?" И "новичок", сокрушаясь о своем незнании, в спешке побежит устанавливать dial-up на ближайший год, чтобы познать мудрость? Естественно, нет.

Так и здесь. Ну играл ты в MUD. И что? Это не помешает тебе быть крабом в играх последнего поколения. Нисколько не хочу обидеть "застарелых геймеров", каждый здесь судит за себя, но если кто-то стопорится на пройденном этапе эволюции - гудбай до тех пор, пока не встретимся в настоящем. И тогда уже не будем сравнивать стул с небом, а начнем говорить по существу.

 

На этом Опечфот откланивается!

Приятных игр вам!


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Sneg1r 06-11-2013-23:51 удалить
чётко и по делу, без лишних слов, мило) игры все эволюционируют и в итоге те же титаны, в которые сейчас играют миллионы, заменят более совершенные... не играл в MUD-ы... втянулся на рассвете графики, да и то на консолях... потом постепенно пересел на ПК...
FiXablom 07-11-2013-00:21 удалить
+666 более нечего добавить )
Annoyed_Libra 07-11-2013-05:41 удалить
игра в команде, которую я так не люблю. у нас в игре народ выкосило. зашёл в гильдию глянуть. активность упала в десять раз. жесть эх... видеокарта не спасает положение, но действительно производительность взлетела, в сравнение с тем, что было) будем ждать следующих апдейтов)
ну вот у меня интерес к мморпг пропал...уж ближе мне сюжетные игры...наверное пропала необходимость лишнего общения)
Ответ на комментарий Sneg1r # IceKron, рада, что нашла единомышленника) Во что нынче играешь?)
Ответ на комментарий FiXablom # FiXablom, так отлично же) Я рада)
Ответ на комментарий Annoyed_Libra # Neris_Cosca, а оперативки хватает? Пыли в кулерах нет? Проц давно термопастой смазывал? А почему не любишь игру в команде? Это же здорово.. Ты до сих пор в Реквиеме? Я там не прижилась как-то : (
Ответ на комментарий Рассел_Кроу # Рассел_Кроу, возможно, и так. Жаль, что интерес пропал, я бы с тобой поиграла бы во что-нибудь вместе ^___^
Annoyed_Libra 07-11-2013-20:28 удалить
Ответ на комментарий Опечаленный_фотограф # Пыль в кулерах есть. Но компу семь лет, что от него ожидать? Не люблю команду) вот и всё. нет, я в fordaken world, но его теперь переименовали в dark age
Ответ на комментарий Ristok # Ristok, как будто кто-то сомневался : )
Ответ на комментарий Annoyed_Libra # Neris_Cosca, от него ожидать, может, и нечего, но пыль пылесосом можно всегда ликвидировать) Хотя, мой комп несмотря на недавний апгрейд греется жутко, употеваю рядом с ним, если болье 5 часов гонят в ММО, хэх. Жаль, не играла, не могу ничего сказать. А установить некуда уже, иначе придется зарезать старые игры.
Ristok 07-11-2013-22:51 удалить
Ответ на комментарий Опечаленный_фотограф # Опечаленный_фотограф, зайди ко мне в днев)


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник -521- ММО - размолвка поколений | Опечаленный_фотограф - Опечаленный Фотограф | Лента друзей Опечаленный_фотограф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»