• Авторизация


Идеальное общество (опрос) 10-08-2012 11:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я уже упомянул в прошлой записе о наши с Таней обсуждениях об идеальном обществе и вот решил узнать у вас, как вы его видите.

У нас с Таней мнения разделились. Я утверждал, что утопия возможна, а Таня, что нет.

Моя позиция - наш мир развивается, но процесс этот длинный. Тысячу лет назад люди восприняли бы наш мир идеальным - тут и никакого рабства и срок жизни больше 40 лет (а тогда банальное воспаление легких не лечили) и всего 8 часовой рабочий день и прочее прочее. Да и морально-нравственные понятия человечества развиваются. Тысячу лет назад девочек в жены отдавали лет в 10, прислуге отрубали руки за мелкое воровство и все это считалось нормально. А для нас сейчас - варварство.

Вот и через тысячу лет наш уровень морали и культуры будет казаться людям варварским. Мб через тысячу лет вообще не надо будет работать, чтобы питаться и жить. За тысячу лет произойдет не одна техническая революция, которая с ног на голову перевернет мир. И предугадать каким будет мир через 1000 лет невозможно. Если бы мы могли туда заглянуть хотя бы на день - у нас бы отвисла челюсть т.к. все было бы иначе - иные технологии, иные люди, иные принципы, законы и государственное устройство.

Поэтому через тысячу или две тысячи лет, с учетом что человечество развивается все быстрее, вполне возможно достичь некого уровня, который для нас бы был уровнем утопии. Конечно для там живущих людей она бы такой не казалось - они бы митинговали против двух часового дня, за полную отмену работы и жаловались, что бесплатного пятикомнатного жилья и двух планеров на семью очень мало.

Позиция Тани - идеального общества достичь нельзя. Все системы строятся так, что есть верхушка, которая все хапает и управляет всем остальным. При этом в обществе все равно остается какая-то ценность, вокруг которой барыги, предприниматели, спекулянты строят состояния и это что-то все равно сконцентрировано у малого круга лиц, у большинства же этого нет. Технический прогресс не влияет на изменение общества т.к. воры, убийцы и обманщики как были тысячу лет назад, так и через тысячу лет будут.

А как вы считаете, какое ваше представление, возможно ли развитие или хотя бы качественное улучшение жизни на земле или же нет? Является ли здесь решающим фактором техническое развитие и ограниченность ресурсов или все дело в самих людях?


С наилучшими пожеланиями ваши Таня и Сергей

Нажав на банер можно подписаться на новые записи по e-mail

[показать]

88141109_1868538_kpk (170x35, 2Kb)


Если вам нужна декларация соответствия, то на этом сайте вы можете узнать о сроках регистрации и ее стоимости и оформить ее.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (87): вперёд» последняя»
kurortomania 10-08-2012-12:15 удалить
прикольно! спасиба!
Поводу твоей позиции:
Во первых в Саудовской Аравии до сих пор рубят руки за воровство и голову за убийство и там это нормально, ну типо нефиг нарушать закон Алаха
Во вторых что бы человек вообще не работал нужен искусственный интеллект, способный думать и размышлять как человек, а соответственно тогда и чувствовать, что во первых кажется мало реальным, а во вторых, человек не работая деградирует, не в моральном смысле, как раз книжечки почитать будет полно времени. хотя опят же еще и смотря какие книжечки.... Так вот суть в том, что все равно нужны будут люди чтобы управлять этим интеллектом, причем с высокими знаниями и возможностями, люди которые будут умнее его, либо тогда это искусственный интеллект начнет управлять людьми.
Потом твой последний абзац уже говорит что это не утопия) Ну и утопия это не только идеальный рабочий день. Всеравно остаются преступники, социопаты и остальные не здоровые личности.

Как видишь я более склоняюсь к Таниному мнению, но она во всем винит систему, что я считаю не правильный, не, система конечно же во много виновата, но я считаю что больше виноваты мы сами и наша черезмерная лень создана этим же прогрессом, который изначально создавался с утопичной идеей помогать человеку чтобы человек мог больше успеть, а получилось что он делает все за человека чтоб человек мог по деградировать.
По мне так идеальное общество и есть утопия. И она невозможна. Я, лично, не вижу как оно могло бы выглядеть даже в теории. Поэтому, я согласна с Таней.
Ответ на комментарий Your_Beautiful_Soul #
Исходное сообщение Your_Beautiful_Soul

Как видишь я более склоняюсь к Таниному мнению, но она во всем винит систему, что я считаю не правильный, не система конечно же во много виновата, но я считаю что больше виноваты мы сами и наша чрезмерная лень создана этим же прогрессом, который изначально создавался с утопичной идеей помогать человеку чтобы человек мог больше успеть, а получилось что он делает все за человека чтоб человек мог по деградировать.


Прогресс не мешает человеку деградировать, а освобождает от лишних телодвижений и экономит время во многом. И те, кто хочет развиваться, тратят это время с умом. А те кто не хочет, тем вообще всё равно. Так что вы сами верно заметили, что всё от лени и нежелания двигаться в саморазвитии.
piskla 10-08-2012-13:31 удалить
И то и другое мнение достаточно категорично и не приемлет полутонов и ....естественно просто не может быть признано полностью. Почитайте библию,нет я не пытаюсь быть проповедником,элементарно почитав библию начинаешьпонимать что жизнь во все века была не ...совершенной что ли.Те же поступки, те же эмоции,те же страсти. Я думаю в центре обеих Ваших теорий должна стоять Душа,ну если без пафоса то какая-то внутренняя сущность человека,которую мы сейчас очень уж упростили.Сумбурно,но это мое мнение.
Ваши обе точки зрения могут ужиться в одной модели. Когда люди буду бастовать против двухчасового рабоччего дня, воры будут красть у них последние модели парапланов, роботы-полицейские будут оглушать толпу гипнотическими волнами, а чиновники - спокойно сидеть дома и приходить на "работу" раз в полторы недели, не зная ни о митингах, ни об украденных парапланах. Так, чтобы в твиттере с соседом поболтать в рабочее время.
В будущем все возможно, и уровент жизни можеть быть выше, как и будет, скорее всего, но всегда будут недовольные, ибо справиться с воровством и желанием отхапать кусок побольше и послаще - это утопия. Это заложено в некоторых людях. Вряд ли эволюция сможет их исуоренить за 1000 лет.
Олис_К 10-08-2012-14:44 удалить
нет, мне кажется это невозможно, как бы не стремилось человечество к идеальному обществу, но найдутся люди, которым это не понравится, а будут люди, которые начнут его строить, получат власть и все равно их сама власть и испортит
velvet_dress 10-08-2012-15:17 удалить
Нет, не верю я в утопию. В любом, даже самом идеальном на первый взгляд обществе, необходим тот, кто будет этим обществом руководить. Следовательно, он и будет вершить судьбы этого общества и его членов. Власть - это вообще такая штука, будь это хоть самый мудрый правитель на планете, все равно кто-то да будет недоволен его решениями. Таким образом, согласия никогда не добьешься. Да и людей не изменишь, все равно будут и воры, и убийцы, и ассоциальные элементы, от этого никуда не денешься, они были тысячу лет назад, есть сейчас и будут в будущем. А в спасительную силу НТП я не верю, скорее наоборот.
Romaui 10-08-2012-16:47 удалить
Приведу простой пример. Вот ты же играл в "Deus Ex" ? ;) Так вот, чтобы срежиссировать утопию, нужны безграничные ресурсы, абсолютная власть и возможности, выходящие за рамки человеческих. Нужен тотальный контроль, коррекция мыслей и поступков населения... И лишь тогда можно будет сказать, что идеальное общество возможно.

Человек - слишком нестабильная, хаотичная система. Разум и сознание у него индивидуальны. Нужен коллективный разум, как минимум. Например, как это бывает у пчел, муравьев и роботов...)))
Gathering-Storm 10-08-2012-17:35 удалить
Ответ на комментарий Romaui # Все верно расписал) но мне вот нравится вариант утопии у лема - возвращение со звезд, и заодно считаю его лучшей книгой)
Romaui 10-08-2012-17:36 удалить
Ответ на комментарий Gathering-Storm # Эх, надо бы прочесть! :)
Gathering-Storm 10-08-2012-17:36 удалить
Ответ на комментарий Romaui # Обязательно прочти-масса удовольствия гарантирована!
Gathering-Storm 10-08-2012-17:37 удалить
Ответ на комментарий Romaui # Обязательно прочти-масса удовольствия гарантирована!
Aquaclara 11-08-2012-11:54 удалить
Утопия сама по себе, по-моему, не возможна... Ответ в самом слове...
А вот развитие общества в целом и человека в частности...в лучшую сторону...ооочень даже.
Если каждый начнет с себя, с души...
Технический прогресс...уровень жизни...- все это вторично...или из другой плоскости, как мне кажется.
Если доживем, конечно ) Если не полетит все в тартарары...если не уничтожим себя раньше срока...
Свыше (я сейчас о Высшем разуме, Универсуме некоем) нам дана такая возможность, такой шанс...Воспользуемся ли?
Об этом, кстати, и писатели-фантасты не раз писали...тот же Лем...
Так что ВСЕ возможно...Только не надо при этом сваливать всю ответственность на государство, власть, кучку барыг и хапуг...
Начнем с себя...
ludnov 11-08-2012-12:16 удалить
Поддерживаю Вас обоих! Семья -это и спор! Каждый - индивидуум . И мысли, и понимание жизни разное .А наши комментарии Вас могут рассорить . Живите дружно, удач и любви Вам!
Сирик 11-08-2012-12:19 удалить
Для того, чтобы человек достиг совершенства, ему нужна перестройка его понятий и вооосприятий жизни и окружения, очищения его моральных качеств, а в наши дни это-утопия!
Stainless_Raven 11-08-2012-12:41 удалить
Моральные устои скорее деградируют со временем, взять хотя бы повальное убийство младенцев собственными матерями, дальше будет только хуже, потому что из поколения в поколение передается только искаженное представление о морали. Ворье будет только больше воровать, засирать планету также будут больше, ничего качественно не изменится.
Gathering-Storm 11-08-2012-14:02 удалить
Ответ на комментарий kurortomania # kurortomania, не за что
Gathering-Storm 11-08-2012-14:05 удалить
Ответ на комментарий Your_Beautiful_Soul # Your_Beautiful_Soul, если без работы деградирует человек, то рабы и крестьяне работавшие по 18 часов были на уровень выше нас, работающих по 8. Просто человек будет заниматься тем, что хочет, а не работать на ненавистной работе
Gathering-Storm 11-08-2012-14:06 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, свобода от обязательсв-это возможности, ктото будет деградировать, ктото развиваться)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:07 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, что для нас сегодня утопия через 1000 лет будет реальностью и там у людей будут другие утопии)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:07 удалить
Ответ на комментарий piskla # piskla, вот такие крайности у нас, а истина посередине)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:09 удалить
Ответ на комментарий Опечаленный_фотограф # Опечаленный_фотограф, я думаю это самый близкий к истине вариант)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:09 удалить
Ответ на комментарий Олис_К # Олис_К, все равно общество может стать лучше)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:11 удалить
Ответ на комментарий velvet_dress # Single_in_its_sort, ну снижение % недовольных и есть приближение к утопии)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:13 удалить
Ответ на комментарий Aquaclara # Aquaclara, я думаю развитие человека и техники взаимосвязаны или как минимум идут рука об руку)
velvet_dress 11-08-2012-14:13 удалить
Ответ на комментарий Gathering-Storm # а кто сказал, что он снизится?) да даже, если и снизится, нулем никогда не станет, следовательно никакой утопии не будет. Власть разрушает людей.
Gathering-Storm 11-08-2012-14:13 удалить
Ответ на комментарий ludnov # ludnov, спасибо огромное за теплые слова!
Gathering-Storm 11-08-2012-14:14 удалить
Ответ на комментарий Сирик # Сирик, на изменение человека нужны сотни лет, в этом наибольшая проблема)
Gathering-Storm 11-08-2012-14:15 удалить
Ответ на комментарий # Самобраночка, постараемся)


Комментарии (87): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идеальное общество (опрос) | Gathering-Storm - Дневник Предвестников Бури | Лента друзей Gathering-Storm / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»