• Авторизация


Как выбрать красивую картинку для декупажа. Евгения Полещук 05-09-2013 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения irin69 Оригинальное сообщение

Как выбрать красивую картинку для декупажа. Евгения Полещук.

розыДорогие декупажницы, сегодня поговорим о том, как же выбирать изображения для декупажа. Этот вопрос не настолько очевиден, как вопрос, чем клеить или каким лаком покрывать, но все же он очень важен.

Когда мы осознанно подходим к выбору изображений и знаем, как красиво оформить на работе тот или иной мотив, то мы тратим меньше времени на саму работу, потому что четко понимаем, что мы хотим получить, и уверены в том, что ничего не придется переделывать. 

Почему так сложно подобрать салфетку к заготовке?

Вспомните: цель декупажа – имитация нарисованного изображения. [250x179] Если мы хотим просто приклеить вырванное изображение к поверхности, например, так, как на картинке справа: будет ли это декупаж?

С одной стороны — да, потому что мы декорируем заготовку приклеенным изображением. Но достигнута ли цель? Создается ли ощущение, что рисунок нарисован? Ответ – нет. Мы сразу видим, что изображение грубо приклеено, и уж тем более не получаем никакого эстетического наслаждения.

Для того, чтобы работа вызывала восхищение, дарила радость и переживание прекрасного, нужно подойти более ответственно и к выбору мотива, и к его оформлению. Как? Об этом мы сейчас и поговорим.

Давайте сначала вспомним, какие материалы мы вообще можем использовать для декупажа:

1. Салфетки
2. Декупажные карты (и другие специальные изображения для декупажа, которые можно купить в магазинах для творчества)
3. Распечатки фотографий или абсолютно любых изображений из интернета
4. Картинки из журналов, с упаковочной бумаги, открытки и т.д.

Таким образом, приклеить мы можем абсолютно любое изображение, в любом стиле, в любом цвете, любых форм и размеров. Однако имеющиеся у нас салфетки, карты или картинки из интернета далеко не всегда идеально нам подходят, и мотив приходится подбирать часами, а то и днями и неделями.

Почему так происходит?

  • Во-первых, очень важную роль играет размер изображения. Размер мотива должен сочетаться с размером заготовки, иначе работа будет выглядеть негармонично, что-то будет «не так». Подобрать готовые картинки под размер заготовки – действительно очень непростое дело, однако, если вы освоите технику работы с распечатками, то эта проблема будет решена, потому что изменить размер картинки в любом графическом редакторе очень легко. Ну а еще мы можем подбирать не мотив к заготовке, а заготовку к имеющемуся мотиву – если уж хочется использовать именно эту салфетку или декупажную карту.
  • Во-вторых, имеющиеся салфетки или декупажные карты могут не подходить по цветовой гамме. Сочетание цветов мотива и остального декора – это также важная часть успеха, но работа с распечатками позволяет решить и эту проблему тоже. В графических редакторах мы можем изменить какой-либо один цвет на мотиве, либо несколько цветов, либо придать всему изображению какой-либо оттенок. Также мы можем сделать изображение черно-белым, перевести его в сепию, наложить различные цветовые и другие эффекты.
  • В-третьих, очень часто изображения не подходят по стилю и образу. И вот здесь будьте очень осторожны! Неправильный выбор мотива может очень сильно испортить впечатление о работе. Старайтесь брать только те изображения, которые не просто подходят к заготовке, но полностью соответствуют тому образу, который родился у вас в голове. Кстати, в статье «Три секрета красивого декупажа» я очень подробно разбираю тему композиции, образа и гармонии в декупаже.
  • Ну и в-четвертых, очень часто на наших изображениях (особенно на салфетках) присутствуют лишние элементы, которые нам приходится потом закрашивать или вырывать (или картинка, наоборот, обрезана). Часто мне приходится откладывать понравившуюся салфетку только потому, что нужный мне мотив только из-за того, что его пересекает какая-нибудь надпись, или фон салфетки содержит ненужные узоры или полосы.

[x270]Конечно, можно все лишнее убрать с помощью подрисовки, но, во-первых, это долго, во-вторых, мне больше удовольствия доставляет творить своими руками образ, а не заниматься нудной работой по закрашиванию ненужных узоров. Ну и, как вы уже могли догадаться, если мы работаем с распечатками, то обработка картинки в графических редакторах позволяет убрать все лишние элементы :) Про работку с распечатками обязательно буду писать, но позже. Кстати, у декупажных карт эта проблема встречается гораздо реже, потому что они создаются именно для декупжной композиции (по крайней мере, качественные декупажные карты).

Мы поговорили о проблемах в выборе изображения, а теперь давайте сформулируем, какой мы хотим видеть идеальную картинку для декупажа.

Идеальный декупажный мотив – какой он?

[x300]

  • Подходящий по размеру, цветовой гамме, без лишних элементов. Частично эта проблема решается при использовании распечаток и несложной обработке в графических редакторах. А если нет возможности распечатать или вы пока не владеете техникой работы с распечатками, то тогда постарайтесь очень внимательно подходить к выбору салфеток и декупажных карт, чтобы не набрать гору материалов, которые вы потом просто не будете использовать (у меня в начале было именно так :)
  • Подходящий по стилю и образу, быть яркой и выразительной. Яркой не по цвету, а по привлекательности, идее. Она должна нести определенное сообщение, которое люди будут, так сказать, считывать. И весь остальной декор должен гармонировать с нашим мотивом по стилю и образу: например, не стоит сочетать современную фотографию с техниками старения, призыв и кокетство пин-апа с нежностью и чистотой роз и т.д. Но главное – видеть четкий образ в вашей голове, и подбирать ту картинку, которая отзовется внутри. У вас не должно быть ни тени сомнения, что именно эта картинка должна лечь на эту заготовку, и в результате получится гармонично и выразительно.
  • Еще одно пожелание к картинке неочевидно, но важно, особенно для новичков. Нужно, чтобы мотив было легко подрисовать! Почти всегда мы работаем не с целым изображением на всю поверхность, а с фрагментом, границы которого надо скрыть. Таким образом, немалую роль при выборе изображения играет фон.

Оформление декупажного моитва на работе очень сильно зависит от того, какой фон, какие у него элементы. И для новичков иногда это вырастает в целую проблему: вроде бы картинка нравится, а приклеиваешь — и получается некрасиво, и как исправить — не знаешь. Между тем, если подходить к выбору мотивов осознанно, то многих проблем можно избежать. Но такое видение приходит с опытом, не с первым, не со вторым, и даже не с третьим блином комом :)

Итак, классификация мотивов в зависимости от фона

[200x] С точки зрения композиционного расположения и оформления абсолютно все изображения можно разделить на три большие группы (названия условные, если кто-то из вас придумает более подходящие названия – пишите в комментариях, буду очень благодарна): 

  • Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне
  • Мотив с неоднородным художественным фоном
  • Мотив пейзажного типа

А теперь подробнее.

Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне

Такие изображения имеют четкие края со всех сторон, их можно вырезать, они существуют отдельно от фона и не связаны с ним. Часто не имеют четко выраженного верха и низа, их можно поворачивать либо наклонять.

Примеры (кликните по картинкам, чтобы их увеличить, затем кликните правой кнопкой мыши по увеличенной картинке, выберите «сохранить как» и сохраните ее себе на компьютер):

[220x] [260x] [220x]

В большинстве случаев, чтобы такие мотивы не смотрелись аппликацией на светлом фоне, их нужно дополнить тенью или цветной дымкой. Как делать цветную дымку, узнайте в 5 уроке бесплатного видеокурса «Декупаж для начинающих: все секреты в видеоформате» (ссылка на курс — в боковой колонке справа). Очень хорошо такие мотивы могут также смотреться на темном фоне, в этом случае можно обойтись без подрисовки (как сделать декупаж салфеточного мотива на темном фоне, рассказывается в 4 части этого же видеокурса :) [350x]

Однако имейте в виду, что очень яркий фон (например, ярко-синий) может отвлекать внимание от мотива, перетягивать его на себя. Чтобы этого не произошло, используйте приглушенные темные цвета для фона, следите за тем, чтобы главным на работе был именно мотив, чтобы он привлекал внимание, а фон его выгодно оттенял и подчеркивал.

Мотив с неоднородным художественным фоном

На таких мотивах либо уже есть цветная дымка, нарисованная художником, либо на них расплывчатый неоднородный фон, состоящий из разных цветовых пятен и переходов.

Примеры (также увеличиваются по клику):

[220x] [220x] [220x]

Я очень люблю такие мотивы, потому что их на самом деле очень легко подрисовать (если немного потренироваться).

Что значит подрисовать?

  • Это значит, во-первых, если нужно, зарисовать лишние детали;
  • Во-вторых, продолжить фон там, где его нет, но есть свободное место на заготовке;
  • и в-третьих, если необходимо, добавить к цветам фона другие цвета и оттенки, которых нет на мотиве, но которые есть в остальном декоре (это позволит объединить мотив с остальным декором).

[220x]

Чтобы было наглядно, покажу свою шкатулку «Белые розы», заодно продемонстрирую огромные возможности фотошопа :) Картинка справа — оригинал картины моей любимой художницы Sonie Ames (увеличьте и сохраните у себя эту красоту). На картине — отличный неоднородный фон. Да простит меня эта замечательная художница, но в этом варианте картинка на шестигранную шкатулку не ложилась. И тогда на помощь пришел фотошоп: с помощью не очень сложных манипуляций я отразила ее в другую сторону и «пересадила» к обрезанной розочке недостающую половину, обрезала ненужные мне красные розы.

Вот что получилось:

[300x]

На картинке есть белое пространство (я могла бы его и в фотошопе подрисовать, но поленилась, решила действовать красками). Приклеиваем картинку к шкатулке на всю поверхность, вместе с белым пятном (тогда нам не придется вышкуривать оборванные края, чтобы слить их по высоте с поверхностью шкатулки). Ну и заключительный штрих – разводим нужные оттенки, подрисовываем белые участки мазками кисти или чпоками губки, повторяя фон картинки и заходя на него. На картинке фон расплывчатый, его очень легко повторить, прочпокав губкой с нужными оттенками краски. Результат:

[300x]

Вывод: мотивы на неоднородном художественном фоне легко дорисовать там, где на заготовке осталось пустое место, главное – смешать нужные оттенки. Не следует брать на кисть много краски, можно даже работать полусухой кистью или полусухой губкой, тычками или чпоками. Можно разводить краску лаком или медиумом для легкой прозрачности. Синтетической кистью работаем там, где нужны более плавные переходы, щетиной – там, где нужны более резкие пятна.

Хитрость №1

Если не удается идеально повторить цвет или мазки, как на мотиве, и подрисованная часть сразу бросается в глаза, не отчаивайтесь. Вы можете нанести несколько легких мазков прямо на фон мотива, при необходимости – перерисовать его целиком или придать ему тот оттенок, который у вас есть на вашей подрисованной части, и таким образом разница сгладится и не будет заметна. Главное – перед подрисовкой покрыть мотив лаком, чтобы при необходимости смыть подрисовку влажной тряпочкой, если вы захотите что-то сделать по-другому.

Хитрость №2

Это относится не к подрисовке, а, скорее, к выравниванию поверхности после приклеивания мотива. Если вокруг распечатанной картинки или мотива на белом фоне есть много свободного места и можно приклеить всю бумагу целиком, ничего не вырывая, – так и сделайте. Обработать края заготовки наждачкой гораздо легче, чем долго вышкуривать оборванные края мотива.

Мотив пейзажного типа

Примеры (увеличиваются):

[220x] [220x] [220x]

На этих картинках мы не можем четко разграничить главный элемент и фон, они составляют единое целое, рассказывают нам определенную историю. Убирать фон с таких изображений чаще всего нельзя, но и клеить «просто так» тоже не следует. Есть два варианта:

[220x]1. Клеим мотив на всю поверхность заготовки. Если мотив больше заготовки, то следим, чтобы важные детали картины не были обрезаны. Если мотив меньше заготовки – подрисовываем недостающие части (например, лес, поле, улицу, дом и т.д).

2. Оформляем мотив в рамочку, создаем ему четко выраженную границу.

Какие варианты границы или рамочки можно сделать?

[220x]

  • Неровно обрываем края мотива и обжигаем их, либо красим черно-коричневым акрилом или затеняем битумным лаком, битумом или битумной патиной. Способ подходит для работ в стилях винтаж, ретро, для кантри и морской тематики, в других стилях используется реже.
  • Оформляем края контурной росписью (однако избегайте простого точечного ободка вокруг мотива, это выглядит слишком просто, даже если точечных рядов целых три и используются несколько цветов). Можно сделать имитацию чеканки тем же контуром.
  • Края можно просто прочпокать губкой с коричневым или золотым акрилом, ширина каймы примерно 2-6 мм.
    [220x]4. Создаем рельеф вокруг мотива. Можно покрасить этот рельеф, как бы продолжая фон мотива, а можно сделать переход четким, тогда рельеф должен отличаться по цвету.
  • Можно также скрыть края под трафаретной росписью, в том числе и под объемным узором, сделанным с помощью шпатлевки через трафарет.
  • Еще один вариант – наклеить вокруг этого мотива другие мотивы (сделать коллаж), но это не так просто, как кажется, ведь у верхних мотивов тоже будут края :) Кроме того, чтобы создать красивый коллаж, нужно очень тщательно подобрать картинки, и на это уйдет еще больше времени. Кстати, коллаж можно сделать и в фотошопе.
  • Можно декорировать края бисером, кружевом или тесьмой, другими объемными элементами.

Это далеко не все возможные решения. Призовите на помощь свою фантазию – и придумайте свой способ (или сочетание способов)! И, конечно, поделитесь своим решением в комментариях, а я вставлю его в статью с указанием вашего авторства!

Однако рамочка вокруг мотива – это еще не гарантия того, что работа будет выглядеть интересной. Как правило, мотив в рамочке выглядит ярко и привлекает внимание, но если вокруг мотива будет неяркий или однотонный фон, то картинка будет бросаться в глаза и выглядеть неестественно. Запомните: фон тоже должен быть интересным! Пусть по нему будет виться красивый трафаретный рисунок, или кракелюр, или хотя бы просто красивая фоновая распечатка или салфетка! Вариантов очень и очень много, главное – подобрать красивое сочетание, в котором мотив в рамке будет привлекать внимание, а фон его выгодно оттенять.

Чтобы было нагляднее, сравните оформление мотива на двух примерах из интернета:

[300x] [300x]

Итак, теперь вы можете осознанно подходить к выбору мотива для вашего изображения, ориентируясь не только по «нравится – не нравится», но и по тому, какие варианты оформления возможны для понравившейся картинки. Желаю вам активного вдохновения и легкого декупажа!

источник comehome.by

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как выбрать красивую картинку для декупажа. Евгения Полещук | Лилит1997 - Дневник Лилит1997 | Лента друзей Лилит1997 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»