Дорогие декупажницы, сегодня поговорим о том, как же выбирать изображения для декупажа. Этот вопрос не настолько очевиден, как вопрос, чем клеить или каким лаком покрывать, но все же он очень важен.
Когда мы осознанно подходим к выбору изображений и знаем, как красиво оформить на работе тот или иной мотив, то мы тратим меньше времени на саму работу, потому что четко понимаем, что мы хотим получить, и уверены в том, что ничего не придется переделывать.
Вспомните: цель декупажа – имитация нарисованного изображения.
[250x179] Если мы хотим просто приклеить вырванное изображение к поверхности, например, так, как на картинке справа: будет ли это декупаж?
С одной стороны — да, потому что мы декорируем заготовку приклеенным изображением. Но достигнута ли цель? Создается ли ощущение, что рисунок нарисован? Ответ – нет. Мы сразу видим, что изображение грубо приклеено, и уж тем более не получаем никакого эстетического наслаждения.
Для того, чтобы работа вызывала восхищение, дарила радость и переживание прекрасного, нужно подойти более ответственно и к выбору мотива, и к его оформлению. Как? Об этом мы сейчас и поговорим.
Давайте сначала вспомним, какие материалы мы вообще можем использовать для декупажа:
1. Салфетки
2. Декупажные карты (и другие специальные изображения для декупажа, которые можно купить в магазинах для творчества)
3. Распечатки фотографий или абсолютно любых изображений из интернета
4. Картинки из журналов, с упаковочной бумаги, открытки и т.д.
Таким образом, приклеить мы можем абсолютно любое изображение, в любом стиле, в любом цвете, любых форм и размеров. Однако имеющиеся у нас салфетки, карты или картинки из интернета далеко не всегда идеально нам подходят, и мотив приходится подбирать часами, а то и днями и неделями.
Почему так происходит?
[x270]Конечно, можно все лишнее убрать с помощью подрисовки, но, во-первых, это долго, во-вторых, мне больше удовольствия доставляет творить своими руками образ, а не заниматься нудной работой по закрашиванию ненужных узоров. Ну и, как вы уже могли догадаться, если мы работаем с распечатками, то обработка картинки в графических редакторах позволяет убрать все лишние элементы :) Про работку с распечатками обязательно буду писать, но позже. Кстати, у декупажных карт эта проблема встречается гораздо реже, потому что они создаются именно для декупжной композиции (по крайней мере, качественные декупажные карты).
Мы поговорили о проблемах в выборе изображения, а теперь давайте сформулируем, какой мы хотим видеть идеальную картинку для декупажа.
Оформление декупажного моитва на работе очень сильно зависит от того, какой фон, какие у него элементы. И для новичков иногда это вырастает в целую проблему: вроде бы картинка нравится, а приклеиваешь — и получается некрасиво, и как исправить — не знаешь. Между тем, если подходить к выбору мотивов осознанно, то многих проблем можно избежать. Но такое видение приходит с опытом, не с первым, не со вторым, и даже не с третьим блином комом :)
[200x] С точки зрения композиционного расположения и оформления абсолютно все изображения можно разделить на три большие группы (названия условные, если кто-то из вас придумает более подходящие названия – пишите в комментариях, буду очень благодарна):
А теперь подробнее.
Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне
Такие изображения имеют четкие края со всех сторон, их можно вырезать, они существуют отдельно от фона и не связаны с ним. Часто не имеют четко выраженного верха и низа, их можно поворачивать либо наклонять.
Примеры (кликните по картинкам, чтобы их увеличить, затем кликните правой кнопкой мыши по увеличенной картинке, выберите «сохранить как» и сохраните ее себе на компьютер):
[220x] |
[260x] |
[220x] |
В большинстве случаев, чтобы такие мотивы не смотрелись аппликацией на светлом фоне, их нужно дополнить тенью или цветной дымкой. Как делать цветную дымку, узнайте в 5 уроке бесплатного видеокурса «Декупаж для начинающих: все секреты в видеоформате» (ссылка на курс — в боковой колонке справа). Очень хорошо такие мотивы могут также смотреться на темном фоне, в этом случае можно обойтись без подрисовки (как сделать декупаж салфеточного мотива на темном фоне, рассказывается в 4 части этого же видеокурса :)
[350x]
Однако имейте в виду, что очень яркий фон (например, ярко-синий) может отвлекать внимание от мотива, перетягивать его на себя. Чтобы этого не произошло, используйте приглушенные темные цвета для фона, следите за тем, чтобы главным на работе был именно мотив, чтобы он привлекал внимание, а фон его выгодно оттенял и подчеркивал.
Мотив с неоднородным художественным фоном
На таких мотивах либо уже есть цветная дымка, нарисованная художником, либо на них расплывчатый неоднородный фон, состоящий из разных цветовых пятен и переходов.
Примеры (также увеличиваются по клику):
[220x] |
[220x] |
[220x] |
Я очень люблю такие мотивы, потому что их на самом деле очень легко подрисовать (если немного потренироваться).
Что значит подрисовать?
Чтобы было наглядно, покажу свою шкатулку «Белые розы», заодно продемонстрирую огромные возможности фотошопа :) Картинка справа — оригинал картины моей любимой художницы Sonie Ames (увеличьте и сохраните у себя эту красоту). На картине — отличный неоднородный фон. Да простит меня эта замечательная художница, но в этом варианте картинка на шестигранную шкатулку не ложилась. И тогда на помощь пришел фотошоп: с помощью не очень сложных манипуляций я отразила ее в другую сторону и «пересадила» к обрезанной розочке недостающую половину, обрезала ненужные мне красные розы.
Вот что получилось:
На картинке есть белое пространство (я могла бы его и в фотошопе подрисовать, но поленилась, решила действовать красками). Приклеиваем картинку к шкатулке на всю поверхность, вместе с белым пятном (тогда нам не придется вышкуривать оборванные края, чтобы слить их по высоте с поверхностью шкатулки). Ну и заключительный штрих – разводим нужные оттенки, подрисовываем белые участки мазками кисти или чпоками губки, повторяя фон картинки и заходя на него. На картинке фон расплывчатый, его очень легко повторить, прочпокав губкой с нужными оттенками краски. Результат:
Вывод: мотивы на неоднородном художественном фоне легко дорисовать там, где на заготовке осталось пустое место, главное – смешать нужные оттенки. Не следует брать на кисть много краски, можно даже работать полусухой кистью или полусухой губкой, тычками или чпоками. Можно разводить краску лаком или медиумом для легкой прозрачности. Синтетической кистью работаем там, где нужны более плавные переходы, щетиной – там, где нужны более резкие пятна.
Если не удается идеально повторить цвет или мазки, как на мотиве, и подрисованная часть сразу бросается в глаза, не отчаивайтесь. Вы можете нанести несколько легких мазков прямо на фон мотива, при необходимости – перерисовать его целиком или придать ему тот оттенок, который у вас есть на вашей подрисованной части, и таким образом разница сгладится и не будет заметна. Главное – перед подрисовкой покрыть мотив лаком, чтобы при необходимости смыть подрисовку влажной тряпочкой, если вы захотите что-то сделать по-другому.
Это относится не к подрисовке, а, скорее, к выравниванию поверхности после приклеивания мотива. Если вокруг распечатанной картинки или мотива на белом фоне есть много свободного места и можно приклеить всю бумагу целиком, ничего не вырывая, – так и сделайте. Обработать края заготовки наждачкой гораздо легче, чем долго вышкуривать оборванные края мотива.
Мотив пейзажного типа
Примеры (увеличиваются):
[220x] |
[220x] |
[220x] |
На этих картинках мы не можем четко разграничить главный элемент и фон, они составляют единое целое, рассказывают нам определенную историю. Убирать фон с таких изображений чаще всего нельзя, но и клеить «просто так» тоже не следует. Есть два варианта:
[220x]1. Клеим мотив на всю поверхность заготовки. Если мотив больше заготовки, то следим, чтобы важные детали картины не были обрезаны. Если мотив меньше заготовки – подрисовываем недостающие части (например, лес, поле, улицу, дом и т.д).
2. Оформляем мотив в рамочку, создаем ему четко выраженную границу.
[220x]4. Создаем рельеф вокруг мотива. Можно покрасить этот рельеф, как бы продолжая фон мотива, а можно сделать переход четким, тогда рельеф должен отличаться по цвету.Это далеко не все возможные решения. Призовите на помощь свою фантазию – и придумайте свой способ (или сочетание способов)! И, конечно, поделитесь своим решением в комментариях, а я вставлю его в статью с указанием вашего авторства!
Однако рамочка вокруг мотива – это еще не гарантия того, что работа будет выглядеть интересной. Как правило, мотив в рамочке выглядит ярко и привлекает внимание, но если вокруг мотива будет неяркий или однотонный фон, то картинка будет бросаться в глаза и выглядеть неестественно. Запомните: фон тоже должен быть интересным! Пусть по нему будет виться красивый трафаретный рисунок, или кракелюр, или хотя бы просто красивая фоновая распечатка или салфетка! Вариантов очень и очень много, главное – подобрать красивое сочетание, в котором мотив в рамке будет привлекать внимание, а фон его выгодно оттенять.
Чтобы было нагляднее, сравните оформление мотива на двух примерах из интернета:
[300x] |
[300x] |
Итак, теперь вы можете осознанно подходить к выбору мотива для вашего изображения, ориентируясь не только по «нравится – не нравится», но и по тому, какие варианты оформления возможны для понравившейся картинки. Желаю вам активного вдохновения и легкого декупажа!
источник comehome.by