• Авторизация


Скрипичные концерты XX века 08-12-2014 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Скрипичные концерты XX века


[600x360]

[показать]

Ян Сибелиус
Концерт для скрипки с оркестром,ре минор, Опус 47 (1903)




1. Allegro moderato
2. Adagio di molto
3. Allegro, ma non tanto


Эмоциональный, величественный и захватывающий концерт давно стал фаворитом аудитории. Один из критиков сравнил музыку концерта с «живописными скандинавскими зимними пейзажами, на которых художники посредством утонченной игры белого на белом добиваются редких, подчас гипнотических и мощных эффектов».

[показать]

С. Прокофьев
Концерт для скрипки с оркестром No.2 соль минор (1935)




1. Allegro moderato
2. Andante assai
3. Allegro, ben marcato


Второй скрипичный концерт Прокофьева полон счастливых мелодических находок - это типично прокофьевское творение, как в смысле эмоционально-образной направленности – от тончайшей лирики до озорства, гротеска, сарказма, так и в смысле использованных средств (характерная интервалика, неистощимая ритмическая изобретательность, темброво-колористические новшества, гармоническая терпкость, четкость формы). Музыка концерта поистине театральна - некоторые его моменты напоминают поздние балеты Прокофьева, особенно Золушку. Концерт начинается с простой мелодии скрипки, связанной с русской народной музыкой, вторая часть - замечательное Анданте, в финале заметные испанские мотивы - главная тема рондо сопровождается при каждом своём появлении треском кастаньет (жена Прокофьева - испанка).

[показать]

И. Стравинский
Концерт для скрипки с оркестром in D (1931)




1. Toccata
2. Aria I
3. Aria II
4. Capriccio


Концерт для скрипки с оркестром Стравинского - неоклассическое сочинение, написанное с явной ориентацией на Баха. Как и в большинстве произведений периода неоклассицизма Стравинский сохраняет здесь эпическое спокойствие, приверженность музыкальной математике и предписывает исполнителям сухую и отстраненную игру. Солирующий инструмент и оркестр в нём на равных правах, и вслушиваться в странные звуки оркестрового сопровождения не менее интересно, чем в выверенные линии, вычерчиваемые скрипкой, тем не менее всё это звучит как вполне образцовый скрипичный концерт, и в трактовке современных исполнителей вполне экспрессивно.

[показать]

А. Хачатурян
Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940)




1. Allegro con fermezza
2. Andante sostenuto
3. Allegro vivace


В концерте для скрипки с оркестром Хачатуряна оригинально используется ряд приемов, употребляющихся в армянской и грузинской народной музыке (многократно повторяющийся упор на один звук, орнаментика, хроматизмы, прихотливая ритмика), черты импровизационности близки пению ашугов, вспоминаются сказочный восток Римского-Корсакова, Бородина, Балакирева.

[показать]

М. Равель "Цыганка"
концертная рапсодия для скрипки c оркестром (1924)





В основу "Цыганки" Равеля положены мелодии стиля вербункош, вернее сказать, их стилизованное подобие. Сольная партия написана в блестящем концертном стиле, партитура отмечена печатью чисто французской элегантности, изобилует изысканно тонкими сочетаниями скрипки с оркестром.

[показать]

Альбан Берг
Концерт для скрипки с оркестром 'Памяти ангела' (1936)




1. Andante - Allegretto
2. Allegro - Adagio


Концерт для скрипки с оркестром Альбана Берга посвящён памяти талантливой юной скрипачки Анны Гропиус - дочери вдовы Густава Малера, умершей в семнадцатилетнем возрасте (имени её в посвящении нет. Там сказано лишь: "Dem Andenken eines Engels" - "Памяти ангела"). Концерт основан на додекафонной теме, возносящейся от самого низкого звука скрипки ввысь, в верхний регистр, где зависает на "фа" третьей октавы. Во 2-м разделе второй, последней части, Берг цитирует хорал Баха, удивительно органично вписывающийся в двенадцатитоновую ткань Концерта. В музыке царит просветленная созерцательность и отрешенность.

[показать]

Д. Шостакович
Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор, соч. 77 (1948)




I. Nocturne (Moderato)
II. Scherzo (Allegro)
III. Passacaglia (Andante)
IV. Burlesque (Allegro con brio - Presto)


Шостакович написал свой первый скрипичный концерт в 1948 году. В концерте выражено с присущей только этому композитору пронзительной остротой настроение той эпохи, "темнота 20-ого столетия."

[показать]

Бела Барток
Концерт для скрипки с оркестром No.2 (1938)




I. Allegro non troppo
II. Andante tranquillo
III. Allegro molto


Второй концерт для скрипки с оркестром Белы Бартока давно стал музыкальной классикой XX века, сделав народные венгерские ритмы с восточноевропейских задворок достоянием мировой классики. "От мрака, ужаса и безысходности наших дней - к миру, свету и радости" - так можно было бы охарактеризовать скрытую программу этого концерта.



Эдвард Элгар
Концерт для скрипки с оркестром, op.61 (1910)




I. Allegro
II. Andante
III. Allegro molto


Концерт Элгара в си миноре, Опус 61, написанный в 1910 году - один из немногих удержавшихся в репертуаре английских "старомодных" концертов, сотканный из знакомых романтических формул, демонстрирует викторианское великолепие и эмоциональную чувствительность одновременно.

[показать]

Кароль Шимановский
Концерт для скрипки с оркестром No.2, Op.61 (1933)





Второй концерт Шимановского объединяет французскую созерцательность со славянской необузданностью, древний гуцульский фольклор и современный музыкальный язык. Духом народных ритмов, задором и лирической искренности наполнена партитура - композитор проникает в те глубины, где находятся архаические праинтонации польской музыки.

[показать]


http://intoclassics.net/news/2014-10-06-24469
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скрипичные концерты XX века | владислав_печурин - Дневник владислав_печурин | Лента друзей владислав_печурин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»