Ирина Гурова
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи. Обучающий и развивающий эффект этой игры, по опыту работы с ней, достаточно высок, и достигается ненавязчиво. Успешно усваиваются даже такие прилагательные, употребление которых всегда вызывает значительные трудности у детей с общим недоразвитием речи («вишнёвый» – «вишенный», «вишный»; «сливовый» – «сливочный», «сливный» и т. д.). Детям очень интересно даже в одиночку раскладывать цветные изображения фруктов на их контурные изображения. А результат получается ярким и красивым.
[показать]
Задачи:
- Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты. Сад.»
- Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже: «Из чего варим компот? Из яблок» и др.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные «яблочный», «грушевый», «лимонный», «сливовый», «вишнёвый», «виноградный», «фруктовый».
- Развивать зрительный гнозис (упражнять в узнавании фруктов по форме контура, концентрацию и устойчивость внимания.
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
Материал для игры: вырезанные из белого картона банки с контурными изображениями фруктов и ягод в них (яблок, груш, слив, лимонов, винограда, вишни); силуэтные изображения соответствующих цветных фруктов и ягод из картона. Можно использовать при необходимости игровой персонаж: куклу, животных, Незнайку.
[показать]
Ход игры:
Игровой материал можно использовать и на фронтальном занятии, и в индивидуальной работе с детьми.
«Свари компот» Каждый ребёнок получает банку, определяет, какой компот в ней будет, затем самостоятельно подбирает фрукты, выкладывает на контурные изображения, хорошо совмещая края, правильно их называет. В качестве итога дети образовывают относительные прилагательные, рассказывая друг другу о том, кто какой компот сварил.
«Помоги повару» В этом варианте все банки разложены перед детьми на столе. Каждый ребёнок получает от педагога набор фруктов, которые нужно разложить по банкам (помочь повару). В ходе игры ребёнок отвечает на вопросы: «Из чего компот в этой банке? Какой это компот?»
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]