• Авторизация


«ЛИХИЕ 90-Е»: КЛАН ПРИМАДОННЫ, ГОЛЫЕ СЕКС-СИМВОЛЫ И ПОЮЩИЕ ПАПИНЫ ДОЧКИ 02-02-2015 14:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!
super.ru/news/113094

SUPER вспомнил, каким был российский шоу-бизнес двадцать лет назад

Словосочетание «лихие 90-е» давно стало нарицательным — о романтическом времени малиновых пиджаков, фиолетовых лосин  и боевиков с Жан Клодом Ван Даммом на видеокассетах VHS нынешнее поколение вспоминает с умилением и некоторой грустью. Приметы того времени нашли отражение и в российском шоу-бизнесе, который в 90-е переживал, пожалуй, свой самый яркий период — эпоху становления, немыслимой свободы и самых неожиданных открытий.

 
 

Именно в 90-е в нашей стране, где долгие годы слух граждан услаждали лишь «хиты» о достижениях комсомола и космических открытиях, впервые появилось понятие «музыкальный бизнес». У руля новой заманчивой индустрии встал доселе не водившийся в стране вид бизнесменов — продюсеры. Именно они начали диктовать своим «продуктам» — звездам — что петь, где появляться и как одеваться. Ввиду того, что зачастую продюсерами в 90-е становились директоры заводов, бывшие заключенные, бандиты и просто люди, у которых водились деньги, внешний вид, стиль и музыкальный вкус у российских звезд того времени был поистине разнообразен, иногда немыслим и порой удивителен. Артистов, двадцать лет назад взмывавших к вершинам хит-парадов, тогда еще исправно печатавшихся в музыкальных рубриках газет, можно было условно поделить на группы.

[показать]

Алла Пугачева и Филипп Киркоров (1994)

Клан Примадонны

90-е стали временем сенсаций: о личной жизни звезд наконец-то начали писать таблоиды — новый вид музыкальной прессы, специализирующийся на обсуждении не музыкальных достижений артистов, а их семейных перипетий, скандальных выходок и цвета нижнего белья. «Королевой заголовков» стала, конечно же, главная звезда страны, вкусившая славы еще при советской власти — Алла Пугачева. Алла Борисовна всегда шла в ногу со временем и знала, как завоевать внимание таблоидов. Ее сенсационный брак с начинающим путь к статусу поп-короля Филиппом Киркоровым в 1994 году на ближайший десяток лет прочно «зарезервировал» за собой первые полосы газет. Всех же приближенных к главной звездной паре страны стали негласно причислять к царственному «клану Примадонны», вокруг которого постоянно роились интриги, склоки и тайны.

[показать]

Алла Пугачева всегда обожала яркие балахоны (1997 год)

«Пугачевская тусовка» был самой влиятельной и яркой во всех смыслах — чего стоят разноцветные балахоны самой Примадонны, а также гардероб ее молодого супруга, именно тогда познакомившегося с миром высокой моды. Туники от Роберто Кавалли вперемешку с пиджаками от Версаче, для пущего эффекта осыпанными стразами от Юдашкина, прочно осели на плечах Филиппа Киркорова. Скорый громкий развод с Филиппом, появление около Пугачевой еще более юного супруга, а также детей, зачатых с помощью ее замороженной яйцеклетки, тогда, в 90-е, казались бы чем-то из области научной фантастики.

[показать]

Филипп Киркоров переплюнул бывшую супругу по части ярких нарядов

[показать]

Филипп Киркоров и Алла Пугачева в клипе «Зайка моя» (1996)

Поющие семьи

Тандем Пугачевой и Киркорова первым ввел в российский шоу-бизнес моду на поющие супружеские пары. Самой обсуждаемой из них стали Лолита Милявская и Александр Цекало, почти десять лет развлекавших страну дуэтом под названием «Академия», а затем сыпавшие искрометными шутками в программе «Доброе утро, страна!» Пару совершенно не волновал собственный комический вид и постоянные обсуждения их личной жизни. Появляясь на экране в самых безумных нарядах и макияже, Лолита вскоре стала настоящим символом шоу-бизнеса 90-х. Комедийный дуэт с Цекало завершился, лишь тогда, когда рухнул их брак. С тех пор Милявская запела драматические песни и неожиданно стала российской «гей-иконой»: именно под ее хиты танцуют в московских клубах для секс-меньшинств.

[показать]

Кабаре-дуэт «Академия»

Лолита Милявская в разговоре с SUPER рассказала о том, как чувствовала себя в 90-х.

 — В 90-е было одно счастливое обстоятельство: людям позволялось выражать собственные мысли и выглядеть на сцене, как угодно. Это был глоток воздуха!  — уверяет Лола.  — Появилось огромное количество людей в разных течениях и направлениях: от тяжелого рока до ироничных групп. Под ироничными могу назвать «Кабаре-дуэт Академия». Он и сейчас прижился бы, так как создан людьми с хорошим чувством юмора и хорошей степенью образованности. У нас в клипе был эпизод с мавзолеем  — по сюжету он взрывался. Сейчас он вызвал бы негатив и порицание. Тогда такого не было. Все дышало свободой и перестройкой!

[показать]

Александр Цекало и Лолита Милявская

Примечательно, что одна за другой распались и другие «поющие семьи»: «уплыли» в разные моря спевшие легендарный хит «Дельфин и русалка» Игорь Николаев и Наташа Королева. 

[показать]

Наташа Королева и Игорь Николаев

Развелся с дочерью Пугачевой — Кристиной Орбакайте и один из самых желанных девушками поп-идол 90-х — обладатель белокурой шевлеюры и роскошного фальцета Владимир Пресняков.

[показать]

Владимир Пресняков и Кристина Орбакайте

Секс-символы

Чего, чего, а «сладких мальчиков», в российском шоу-бизнесе образца 90-х было хоть отбавляй. К слову, секс-символы двацатилетней давности ничуть не стеснялись выглядеть, как представители сексуальных меньшинств — их фанаток из 90-х это совершенно не смущало. Видя на сцене напомаженных полураздетых солистов самой популярной группы «На-На», нередко сотрясающих перед их носом гениталиями, девушки впадали в настоящий экстаз. 

[показать]

«На-На»: Павел Соколов, Владимир Асимов, Владимир Политов, Вячеслав Жеребкин

[показать]

Группа «На-На» на сцене всегда были максимально откровенны

[показать]

Группа «На-На» (1994)

Депутат Виталий Милонов в 90-е потерял бы рассудок от ужаса, увидев на сцене полуголого Влада Сташевского с блеском на губах, поющего про любовь, которая «здесь больше не живет», а всех фанатов «мальчика-бродяги» Андрея Губина, обожавшего обтягивающие джинсы и куртки в блестках потребовал бы немеделенно засудить за педофилию.

— Главная отличительная черта того времени  безбашенность, —поведал SUPER  о своих ощущениях и воспоминаниях о 90-х» продюсер группы «На-На» Бари Алибасов, считающий себя одним из основателей российского шоу-бизнеса — СССР умер в один день. Пока я не придумал шоу-бизнес, его не было. А это я его придумал, кто бы что ни вякал! На первом фестивале «Славянский базар» я напечатал памятку для СМИ. Ко мне подошел Айзеншпис с вопросом: «А что такое СМИ?» Представляете? Даже он ни в чем не разбирался. Вот в такое время жили!

[показать]

Образ Андрея Губина заставил бы похолодеть от ужаса Виталия Милонова

К слову, на смену сексуально раскрепощенным «на-найцам» вскоре пришли более скромные «Иванушки International», ставшие настоящим кошмаром для мам тысяч российских школьниц. На гастроли «за Иванушками» по всей России разъезжали целые автобусы фанаток «качка» Кирилла Андреева, «рубахи-парня» Андрея Григорьева-Аполлонова и «стихоплета» Игоря Сорина. К слову, слава сыграла с последним злую шутку — после скандального ухода из группы на пике популярности певец при невыясненных обстоятельствах погиб, выпав из окна высотки.

[показать]

Группа «Иванушки» образца 1996 года

Заметно потрепала жизнь и других «секс-символов 90-х»: солист «На-На» Владимир Левкин несколько лет боролся с раком, певец Андрей Губин располнел и стал затворником, а Влад Сташевский потерпел неудачу в семейной жизни и сейчас лишь изредка поет в провинциальных клубах.

[показать]

Влад Сташевский (1996)

Папины дочки

90-е стали настоящим раздольем для желающих стать звездами большой сцены дочек и любовниц владельцев виноводочных заводов и мебельных фабрик. Не скупясь ни на что для любимых наследниц и тайных зазноб, «богатые папики» широким жестом покупали для них «оптом» эфиры на ТВ и радио и снимали клипы с бюджетом, равным годовому ВВП среднеразвитой африканской республики. Папиных любимиц не волновало отсутствие вокальных данных — крутой звездой их делало ежедневное мелькание в музыкальных программах, где десять раз за день могли прокрутить клип дочки генерального директора российского MTV — певицы Лены Зосимовой «Подружки мои, не ревнуйте».

[показать]

Певица Лена Зосимова

В кулуарах же то и дело обсуждали головокружительные карьеры роскошной Натальи Ветлицкой и обворожительной Ирины Салтыковой, за которыми всегда стояло крепкое плечо олигархов-спонсоров, тайного покровителя Кати Лель «авторитета» —  Александра Волкова. Правда сама певица сейчас предпочитает о прошлом не вспоминать и о «лихих 90-х» рассужадет крайне осторожно.

— Я появилась на сцене в конце 90-х, но могу сказать, что музыка в то время была проще и , быть может, она была проще и понятней. А попасть в шоу-бизнес и уж тем более в нем задержаться всегда было сложно, в любые времена,  — высказалась артистка.

[показать]

Певица Наталья Ветлицкая

[показать]

Певица Ирина Салтыкова

Не брезговали помощью влиятельных родственников не только дочки, но и сыночки. Так, успех рэпера Децла, ставшего иконой десятиклассников, финансово обеспечивал его отец — бизнесмен Александр Толмацкий.

[показать]

Рэпер Дэцл

Всех дальше пошел бизнесмен Игорь Селиверстов, основавший первых предшественниц группы «Виа Гра» — девичий коллектив под названием «Стрелки». За солистками, то и дело сменяющими друг друга, неизменно стояли богатые господа, финансировавшие их карьеру. Годы шли, на смену одних господ приходили другие, а группа «Стрелки» снискала в шоу-бизнесе дурную славу девушек легкого поведения, не брезгующим петь в банях и саунах в поисках новых спонсоров. В нынешние времена своих тайных покровителей звезды предпочитают стщательно крывать, дабы не вызвать волну общественных обсуждений.

[показать]

Группа «Стрелки»

[показать]

Группа «Стрелки»

О внешнем виде звезд «двадцатилетней давности» высказался стилист Александр Тодчук, работавший с самыми яркими звездами 90-х.

 — Это был достаточно яркий период, когда исчез железный занавес. Наши звезды тогда предстали перед зрителями в как никогда ярких образах. Настоящей бомбой в 90-е стал революционный клип Натальи Ветлицкой на песню «Посмотри в глаза»,  — поделился своей точкой зрения стилист Тодчук.  — Благодаря ему она стала сразу же законодателем моды, предметом подражания. У меня складывается впечатление, что  у некоторых звезд с тех пор мало что изменилось, например Филипп Киркоров: только наряды стали дороже, перьев стало больше, а сам Филипп  — старше. Группа «Стрелки» была одна из первых групп, которая имела такой контекст, что на сцене и в клипах нужно больше раздеваться, нежели наряжаться. Настоящей звездой была Наташа Королева  — воплощением мечты провинциалки из 90-х! Украинская народная девка с большими сиськами, яркая и к тому же голосистая... Чудесное время было.

Источник фото: Архивы пресс-служб
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Спасибо за интересный пост!
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Доброго дня! 3e0527e8ec08 (142x127, 25Kb)
Ответ на комментарий Наталья_Костянова #


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «ЛИХИЕ 90-Е»: КЛАН ПРИМАДОННЫ, ГОЛЫЕ СЕКС-СИМВОЛЫ И ПОЮЩИЕ ПАПИНЫ ДОЧКИ | Наталья_Костянова - Творческий блог Натальи Костяновой. Поэзия. Проза | Лента друзей Наталья_Костянова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»