Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщение Грамматика рисования "от себя" - 02
Продолжая «Грамматику рисования», приготовил советы об интуитивной перспективе.
Художники легко рисуют предметы в перспективных ракурсах без вспомогательных построений, то, о чем начинающие только мечтают.
Я не первый, кто привязался к кубику, это единственная фигура, способная держать рисунок в наглядных пространственных координатах. Вы рисуете прямоугольники на плоскости, рисуете их в ракурсе, переходите к рисованию кубиков в пространстве. И не стремитесь к идеалу, пускай все будет криво и не правильно, точность приходит с практикой.
[350x206]
Кстати о советах, досадная ошибка новичков связана с обозначением центра круга или прямоугольника в ракурсе. Надо помнить, центр не делит круг пополам, ближняя к нам половинка больше дальней. Проще говоря, смещайте центр вглубь.
[250x131]
Понятно, что пересечение диагоналей прямоугольника дает центр, но вы не будете каждый раз строить диагонали (мы говорим об интуитивном рисовании ракурса).
Дальняя грань куба всегда будет уменьшенным квадратом,
и продолжения соединительных линии квадратов сойдутся в одной точке.
Если дальняя грань будет прямоугольником, а не квадратом, прямые не сойдутся.
Подробнее о перспективе на странице "Ракурс" http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post120747660
и "Ракурс 2" http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post120747211
Пустяковый образ неожиданно сотворил свой мир.
[450x340]
[450x346]
[450x362]
[450x138]
[450x249]
Гуашь легко отличить от акварели, она часто встречается в эскизах театральных художников.
Не стремитесь в эскизе к зализанности, все внимание уделяется поискам цветового решения.
Я не планировал разговор о цвете, но читательница просила ей помочь в работе с детьми, которые не любят мазистую живопись. Напомню, вам будет полезна рубрика «Акварель беспокойная».
[450x421]
Начните работу с изучения палитры из трех акварельных красок - красной, зеленой и синей.
Толстая колонковая кисть позволила мне за один прием нанести на бумагу большое красное пятно.
Не нужно его выглаживать подравнивать, нужно в это сырое пятно вписать синий и зеленый цвета.
Побултыхайтесь в этом вареве, попробуйте отжатой пальцами кистью выбрать еще сырую краску,
образуя светлые участки, тут же происходит вкрапление свежей краски...
Даже для опытных живописцев акварель ведет себя не предсказуемо,
ее нельзя скопировать, ее нельзя симитировать в цифровых программах.
[450x119]
Фрагменты палитры
Подобные упражнения помогают не только изучить образующиеся цвета при смешивании красок,
но и прививают вкус к фактурной живописи (в противовес к гладкой раскраске).
Присмотритесь к моей импровизации на бумажной палитре.
Если вы занимаетесь живописью, обращайте внимание на степень насыщенности цвета и на игру теплого и холодного.
Важны и вспышки насыщенности цвета, как правило, они меньшей площади.
Без таких включений яркости работа будет серой.
Не случайно мне захотелось увязать упражнения с бумажными конструкциями,
которые ученик может разрисовать, расписать, которые могут ожить в воображении зрителя.
Образы на основе прямоугольников и кубиков не обязательно представлять бумагой.
Они могут быть самыми разными по материалу и фактуре, они могут дополняться тонкими элементами (волосы, шнурки...).
Серия сообщений "Конспект дизайнера":
Часть 1 - Конспект дизайнера - 05
Часть 2 - Конспект дизайнера - 06
...
Часть 34 - Конспект дизайнера - 27 (кубики)
Часть 35 - Грамматика рисования "от себя" - 01
Часть 36 - Грамматика рисования "от себя" - 02