• Авторизация


Золотое шитье 14-03-2013 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение

золотошвейка


[699x551]
Слагают дивные узоры.
Танцуя, строгая игла
Преображает ткани своды.

Полет, паденье, снова взлет
За сталью следует в мгновенье
Златая нить, - и ткань живет,
Рождая мира отраженье.

Союзу нити и иглы
Ткань покоряется с любовью
Так всходят вешние цветы
Просторы ткани оживляя новью ...

© Copyright: Актариус

[700x551]


[699x396]

[700x456]

[700x583]

[699x576]

[699x609]

[700x552]

[700x604]

[700x524]

[700x669]

[700x527]

[699x611]


 


На протяжении нескольких столетий золото-серебряное кружево наряду с жемчужным и золотным шитьем, вышивкой и ткачеством активно использовалось в украшении предметов светского быта и церковного культа.

[507x525]

Золото-серебряное кружево впервые появилось на Руси во второй половине XVI века. Этот своеобразный вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам из Западной Европы.


[424x567]

Золото-серебряным кружевом богато украшались царские, боярские, княжеские одежды, дворянское платье,облачение духовенства, разнообразные предметы светского и церковного обихода, а в XVIII веке оно активно проникает и в народный быт.


[510x381]

Центрами кружевоплетения могли быть боярские, княжеские светлицы, а также женские монастыри, в которых трудились

талантливые мастерицы.Излюбленными в золото-серебряном кружевоплетении XVII века были мотивы гвоздики и тюльпана — типичные для орнаментики всего русского и западноевропейского искусства данного столетия.

[510x413]

Мотивы гвоздики и тюльпана встречаться в кружевах с XVIII века, как например, на фелони малиновой парчи с крупным

серебристым цветочным узором. В начале XVIII века возникают и развиваются различные композиции русского аграманта. Наиболее

характерными для аграманта первой половины XVIII века были растительно-геометрические орнаменты. Такие орнаментальные элементы, как «вилюшка», зубцы-фестоны, «сетка», веерообразные мотивы получили дальнейшее развитие в нитяном кружевоплетении XVIII—XIX веков.

[539x425]

Растительно-геометрические орнаменты второй половины — конца XVIII века отличаются предельной композиционной насыщенностью, но в то же время строгой ритмичностью и ясностью построения. С середины ХVIII века в золото-серебряное кружево стала добавляться цветная бить (синяя, красная, зеленая), что значительно повысило декоративный эффект.


[401x510]

[456x482]

Особую составляет кружево XVIII века западно¬европейского происхождения, получившее в России название «подышпаны» (или «подишпаны») от французского «point d’Espagne». «Подышпаны» представляют собой кружево-гипюр, выполненное из очень

тонкого золотного, серебряного шнурка либо пряденой нити в сцепной технике.

[416x510]

[371x510]

[522x510]

В XVIII—XIX веках в Западной Европе и России большой популярностью пользовались выплетавшиеся из шелковых нитей блонды. Их

главная особенность заключалась в контрасте очень тонкого тюлевого фона и массивного узора. Нередко в него вплетались золотные или серебряные нити, придававшие кружеву неповторимое изящество.

[510x448]

[567x508]

[567x517]

[510x519]

Едва ли не единственной сферой его применения в то время оставался церковный и крестьянский быт.

[405x509]

[481x508]

[539x349]

Искусством металлического кружевоплетения в XIX — начале XX века по традиции занимались в женских монастырях


 


Лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. Древняя Русь, издавна связанная с Византией

дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении поступали из Византии памятники ее искусства.


[700x525]


[700x569]


Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства,

привозимые из Царьграда.


[699x573]


[700x525]


[700x525]

С утверждением в Киевской Руси в конце Х века христианства как государственной религии, наряду с существовавшим

издревле орнаментальным шитьем стало развиваться изобразительное, или «лицевое» шитье.

[700x525]


[700x525]


[699x475]


[700x525]


[700x686]


[699x524]


[699x617]


[700x432]


[699x562]


[700x525]


[700x525]


[700x525]


[700x525]


[700x627]

Шитье и «низанье» жемчугом были очень распространены на Руси. При этом применялся как привозной («гурмышский» и «кафимский») жемчуг, так и более мелкий – свой, добываемый во многих северных реках (известно более 60 «жемчужных» рек).

Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях.

здесь



Серия сообщений "рукоделие,шитьё,вязанье":

Часть 1 - Модели со схемами и узорами
Часть 2 - Панамка
...
Часть 23 - Мастерица (художественная вышивка)
Часть 24 - Законы подлости для вышивальщиц
Часть 25 - золотошвейка


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Золотое шитье | ВераАстра - Дневник ВераАстра | Лента друзей ВераАстра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»