Видно, не зря наши предки приписывали изображению магическую силу. О влиянии художественных портретов на жизнь и судьбу написано столько книг, что, собранные вместе, они могли бы составить приличную библиотеку. Но когда в середине девятнадцатого века появилась фотография, почему-то поначалу никто не задумался, что ее воздействие гораздо сильнее. Фотография устранила "посредника" - художника, который своим биополем, талантом или бесталанностью мог влиять на судьбу портрета. Теперь "контакт" идёт по прямой: от смотрящего к изображенному. Потому важно, что излучает фотография. Позитивное фото очень влияет на нашу энергетику. Такое фото способно поднять нам настроение, заставить улыбнуться, восхититься, умиляться, усилить рождение идей и толкнуть к новым творческим вдохновениям, возродить приятные воспоминания и настроить на новые желания.
Немного истории
Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долго и утомительного труда художника.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия, как наука, достигла достаточного развития.
В наше время фотография достигла больших высот в своём развитии, но учёные продолжают работать над совершенствованием снимков, кадров, панорамных и объёмных картин по сей день, создавая новые, интересные работы.
Не отстают от мастеров по созданию фото и наши рукодельницы, дополняя красивыми видеороликами, делятся советами, маленькими секретами, как научиться создавать красоту.
И ещё интересные статьи:
Что означает слово "Магия" и откуда оно к нам пришло написано в статье
Эта статья о Магической Силе льна Магия льна
Серия сообщений "Полезные советы":