Лотте. 1927 г. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Portrait of Count St-Genois d'Anneaucourt. 1927.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Этот граф был известен в обществе. Но он был таким потайным, что про него ничего не знали наверняка.
Это конечно сюжетная картина. Сколько в ней от настоящей жизни неизвестно.
С одной стороны, кажется что дамы бьются за графа. А он почти безучастно ждёт исхода.
Но та что слева, это известная Баронесса. Граф был для неё сопровождающим мужчиной.
То есть текст говорит, что граф прикрывал даму, чтобы не узнали, что она лесбианка.
Непонятная и сложная ситуация.
[показать] Изабелла. 1934.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
[показать] Цветочница. 1929Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Я бы сказал, что этот художник умел рисовать.
И какая динамика в этой совершенно с виду спокойной сцене.
Мне очень нравится. В нас просто входит ощущение
всего происходящего на рисунке. Именно--ощущение, а не понимание.
Чувствуете?
Папа Римский Пий XI. 1925 год.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Это за два года, до того как Шад пришёл к его собственному, почти что уникальному стилю.
До 1921 года он работал под влиянием других авангардных движений времеи. Был в его творчестве и кубизм и футуризм и конечно Экспрессионизм в общем виде. Он участвовал или был очень рядом с дадаизмом.
Вот. Только для показа.
[показать] Образ женщины. 1920 L'image d'une femmeШад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Кубизм. До ещё и непростой.
Я это всё говорю к тому, что судя по замечательному портрету Понтифика, Папа позировал художнику.
Это не сделано с фото.
Интересно то, что папа позировал такому авангардному художнику.
Между 1920 и 1925 году Шад провёл несколько лет в Риме и в Неаполе.
Но это было странное решение персонала папы.
Портрет классный. Посмотрите ещё раз. Шад был рождённый портретист.
Художники в которых нет таланта портретиста,
почти всегда создавали слишком строгие, напряжённые и скучноватые портреты.
Но похоже, что Шад польстил Пию XI. Папа не был таким интеллектуалом.
Именно этот папа с кардиналом Пачелли, велел католической партии Германии проголосовать с Гитлером
23 марта 1933 года когда открылся вновьизбранный парламент и Гитлер получил
ЗАКОННОЕ, конституционное (демократическое) право править БЕЗ ВСЯКИХ ЗАКОНОВ.
Что он и делал все 12 лет у власти, подтверждая этот закон в парламенте каждые 4 года.
Вот такая порнография.Всё что Гитлер делал в Германии было согласно закона.
Этот страшненький парадокс демократии навсегда и лучше любых других доказал,
что демократия это не панацея и не может быть ей.
Подписывание Рейхсконкордата 20 июля 1933 г. в Риме. Слева направо:
Германский прелат, глава Германской католической партии Центра Людвиг Каас,
вице-канцлер Германии Франц фон Папен, Во главе стола сидит госсекретарь
Ватикана, кардинал Пачелли(будущий Пий XII) и слева от него сидит германский посол Рудольф Бутман.
Справа от Пачелли стоит его заместитель, кардинал Джузеппе Пизардо,
слево от него, кардинал Альфредо Оттавиани.
Папа, со скрипом, но получил от Гитлера подпись под Конкордатом и получил обещанное--католики стали Германской религией без всякой дискриминации.
Но уже через пару лет,Гитлер наплевал на Конкордат, обманул Папу и Пачелли (будущий Пий XII), и немало католических священников пошли в лагеря, а некоторые там погибли.
Мы с вами, зная обо всём этом, не видим такого высокого интеллекта,
который создал на портрете Шад, не правда ли?
[показать] Пизанская Башня 1971 год.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Художнику 77 лет. Не скажешь, что рука у него неуверенная, правда?
Стиль немного устарел, но это уже дело вкуса.
[показать] Подруги.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Между войнами, пока не пришёл к власти Гитлер, некоторые германские мегаполисы
были городами где всё было свободно и всё было возможно.
В том числе у сексуальных меньшинств не было проблем.
Особенно активная ночная жизнь города была в Гамбурге.
[показать] "Ludwig Baeumer", 1927Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
[показать] Мексиканка. (Эрлинда Понсе де Леон) 1930Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
[показать] Baroness Vera Wassilko, 1926Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Ещё одна баронесса. Если как и полагается, её фамилия--- это фамилия её мужа-барона,
тогда этот род происходит с Украины. Василько, это похоже украинская фамилия.
[показать] Агоста,человек--голубиная грудь; Раша,чёрный голубь. 1929г.
Agosta, the Pigeon-Chested Man, and Rasha, the Black DoveШад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Два голубя. Они выступали как вспомогательное шоу. Чтобы зрители не скучали в перерыве и т. д.
Их показывали так же, как бородатых женщин или якобы русалок в бочке
Чёрная женщина была ещё такой же диковинкой как и грудь у её партнёра.
[показать] "Cafe d'Italia", 1921Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Это ещё не стиль движения Новая Вещественность или Веризм.
Это Экспрессинизм с помесью кубизма.
Мне очень нравится эта работа. Она тёплая. Прямо так и ощущается.
В этом же году, Шад стал писать в более спокойном стиле.
Он стал писать используя идеи движения которое по-русски очень странно называется
Новая Вещественность(New Objectivity).
К 1927 году, на этих идеях Шад наработал его собственный стиль.
И это было прекрасно.
Небольшая группа художников и Шад в их числе были не
сколько радикальнее чем остальные в движении New Objectivity (по-русски Новая Вещественность)
в их идеях. Они назвали себя Веристами.
То есть теми кто пишут правду.
Ниже вы увидите лучшую работу Шада, которая сегодня известна в мире как
самая знаменитая работа Шада и всего движения New Objectivity (по-русски Новая Вещественность)
[833x1000] Автопортрет с Натурщицей, 1927 год. Self-Portrait with Model.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
Это самая знаменитая работа Шада и движения Новая Вещественность.
Начиная с этого,1927 года, Шад создал в течении нескольких лет главные работы.
Здесь уже есть фирменный знак. Почти полная беспристрастность и холодность, невыразительность чувств.
Им нечего сказать друг другу.
Есть пару интересных вариантов предполагающих детали этой сцены.
Но я не буду их пересказывать. Куда интереснее будет, если вы включите ваше воображение .
Коллеги Шада чтобы выразить идеи их движения использовали карикатуру, или очень близко к этому.
Шад был настолько талантлив, что он передаёт нам всё используя реализм как технику.
Ему не нужна карикатура или искажение тел и лица. Посмотрите как он не пожалел себя в этом автопортрете.
Шад не одет и не раздет, и нет больших сомнений в том, кто доминирует в этой сцене.
Посмотрите с толком на картину и у вас
появятся ваши собственные ассоциации, а к ним ваше мнение..
В первой части я немного описал эти новые стили, их цели и т. д.
Может быть я ещё скажу что-нибудь в третьей части.
Дело в том, что только недавно я понял, что нужно
использовать репродукции многих и разных художников в этом стиле, чтобы толково и подробно объяснить.
Этого в блоге об одном художнике я не могу делать. И к тому, же это очень большая работа.
На сегодня всё.