Ничего сверххудожественного эти портреты собой не представляют. Этот Ричард Бромптон был надёжный портретист своего времени. Но не больше.
Я помещаю эти портреты потому что они мне не попадались в биографиях Царя Александра I и Царицы Екатерины II. Но оба портрета принадлежат Эрмитажу.
Чего бы их не использовать тем кто пишут про Царей Романовых, а?
Художник имел достаточный успех в Англии, но жил не по средствам и попал под долговой суд. Его жена привезла работы Бромптона в Петербург и показала Катерине.
Царице понравились работы, она уплатила его долги и выписала Бромптона в Петербург. Это был 1779 год. В следующем, в 1780 году, умер Стефано Торелли,
придворный художник и Бромптон занял его место.
Слышь, малый катет Вербицкий под юбкой у гипотенузы! У нас есть свой Торелли! Нам принципиально, чужого, вашего Торелли и его теорему,-- не надо.
Мы люди бедные, но (сам удивляюсь) честные.
А у придворного художника Ричарда Бромптона было всё очень хорошо. За исключением того, что через три года Ричард Бромптон умер. В 1783 году.
Царицу Бромптон конечно же подкрасил и подмолодил. Неплохо получилось. В это время Катерине уже 52 или 53 года. Но это была нормальная практика.
Королева Шекспира была в таком поп-культурном спросе на континенте, что каждый двор и каждый большой аристократ Европы хотели её портрет.
С определённого времени, Англия (и королева) установили образец того, как должна выглядеть королева Elizabeth I of England для остального мира.
И все дела. Иногда делали небольшую поправку на возраст.
Историки говорят, что они не уверены, что знают как королева выглядела с определённого возраста и дальше.
Бромптон изобразил будущего Царя Александра I разрубающим Гордиев узел, как это сделал другой Александр, Александр Великий. А его брата,
Великого Князя Константина Павловича, он поместил с крестом императора Константина Великого. Простенький замысел, но неплохой. Цари всегда тщеславны.
И художник это понимал.
Спасибо Украина. Только на украинской Вики я нашёл описание картины с царевичами.
Ответ на комментарий #
Я вообще-то недаром сказал, что Бромптон не только сделал царицу красивше, но что это была общепринятая практика тех дней.
И не только тех. Рубенс неслабо подправлял его королевских клиентов. Здесь, Бромптон поставил себе (или Катерина) задачу отобразить величие царственных сыновей. Я и это написал. Вы не очень-то внимательно прочли мой текст, поэтому ваш вопрос получился просто-напросто ФЛУДОМ.
Посмотрите на бесхозный (недавно установили, что атрибуция была неправильной.) групповой портрет Бурбонов 18-го века.
Тот, который самый малюсенький, это будущий Людовик XV. Ему должно быть меньше года. Но он выглядит совсем иначе, не так ли?
Я надеюсь, что вы поняли идею. Художники изображали царственное величие таких клиентов, а не действительность.
Веласкес и самый правдивый придворный художник, Гойя, встречались очень редко. К тому же нужно было иметь монарха, который захочет, чтобы его увидели на портрете таким, какм он (она) был на самом деле.