Мужские портреты Репина не всегда удачные. Бывало, что он сам не любил то, что создал. Талант
портретиста--дело очень особенное.
Высшие достижения Валентина Серова в портрете -- остаются высшими.
Женские портреты Репина, особенно сделанные не на заказ, нередко бывали интересными. Для меня. О вкусах не спорят.
На этой верхней картинке вы видите совершенно знаменитую русскую женщину. Мы видим красавицу, у ног которой, на виду всей его
столицы был (буквально!) король Италии.
Мы видим женщину со многими талантами, с настоящими заслугами перед Россией и перед русским обществом.
Она известна как баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильденбандт.(1850 Санкт-Петербург — 1928 Париж)
Ведомство Суслова не позволяло нам знать об аристократке-эмигрантке, несмотря на то, что она трижды вытянула Горького из
тюрьмы. За то что итальянский король Умберто побывал у её ног, Мария Фёдоровна, тогда ещё не вдовствующая, а вполне
действующая жена её живого мужа, Александра III, сделала ей такой втык, что её мужу, барону К. П. Икскулю фон Гильденбандту
,--послу в Италии--и ей пришлось вернуться в Петербург.
Именно в этом, в 1889 году, (если я правильно нашёл год их возвращения из Италии) и написал этот, такой удачный, и просто
притягательный портрет Илья Ефимович Репин.
Патриоты! Не делайте стойку. Лучше налейте и примите на грудь за русскую красавицу. Это был её второй муж с эстляндскими
именами и баронством. Но в девичестве Варвара была дочерью русского генерала с приличным русским именем, Иван Сергеевич
Лутковский.
От первого мужа она сбежала в Париж и там писала по-французски и печатала в парижских журналах повести и рассказы под
псевдонимом Rouslane (Руслана).
Пару раз ей написал предисловие Мопассан. Что бы не привлекло Мопассана, но что-то его действительно привлекло, не так ли?
Биография этой женщины настолько богата событиями, настоящими свершениями и подвигами (буквально, физическими!), что можно написать пару романов.
Генерал Каледин лично навесил ей Георгия в 1916 году.
Всё. Я отметился; достаточно и уважительно. Дальше -- по необходимости. В Вики есть среднего качества статья. В общем неплохая. А
кому надо больше, тот наверное знаком с агентством товарища Гугла Иван Иваныча.
Фигурантки на этих двух портретах -- неизвестны. По крайней мере, я нигде не видел имён. Мне нравятся оба портрета. Может быть
это не были заказные работы?
На некоторых мужских портретах Репина бывает что-то не то-то. Иногда отталкивает, а иногда я прямо ощущаю поверхностность.
Недостаток психологичности портрета.
А вот на женских портретах это случается реже.
Кто не видел поста, посмотрите как Репин замечательно написал яркую и знаменитую ученицу Листа.