[показать] Портрет неизвестной в синем платье, 1799,
Василий Истомин, Третьяковка
Рассудительная и наблюдательная русская
дама из 18-го века. Мы о ней ничего не знаем, но это единственный случай когда я полностью
одобряю анонима.
Про художника мы тоже почти ничего не знаем. Даже отчества нет. Он написал
для Царя Павла "Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери... и т.д." вместе с Царём, его
семейством и с Князьями Церкви. И поэтому его иногда вспоминают. Не самый великий художник.
Но этот портрет у него получился. Наверное есть небольшие технические проблемы, но зато это
вполне психологический портрет. Молодец.
Короли русского портрета в 18-ом веке, в основном писали надутых, с застывшим
и полумёртвым взглядом, индюков и индюшек.
Любят объявлять Марию Ивановну Лопухину, как чемпионшу русского дамского портрета.
В глазах у Марьи Ивановны есть удачное кокетство, типа
русского помещичьего блядства. Разок, и даже другой, посмотреть можно.
Но идиоты не знают меры.
Поэтому она была у нас и в школьной книжке. И чуть ли не для начальной школы.
Забыл уже.
Этот портрет " ...неизвестной в синем платье" написан через два года
после портрета Лопухиной.
Разница ощутимая. На мой взгляд.
Ладно.
Я добавлю М.И. Лопухину для любителей помещичьего кокетства.
[показать] Портрет Марии Ивановны Лопухиной, 1797,
Боровиковский, Владимир Лукич (1757–1825)
Portrait of Maria Lopukhina, 1797,
by Borovikovsky V. L (1757-1825)
Можете сравнивать и выбирать.
Если, например, вам больше подходит кокетливое блядство, то почему бы и нет?
О вкусах конечно же не спорят, потому что мы на самом деле РАЗНЫЕ.