Психологами установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти учащихся. Например: ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысла предложения, не может связать все слова воедино. В таком случае, естественно, возникает необходимость работы над оперативной памятью.
Попробуйте писать с ребёнком не просто диктанты, а зрительные диктанты. Зрительный диктант отличается от привычного диктанта тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самим ребёнком. Но для увеличения скорости чтения, нужно использовать еще и специальную методику, описанную ниже.
Опираясь на свой многолетний личный опыт, могу с уверенностью сказать, что данное упражнение помогает всем, без исключения, детям.
Написание зрительных диктантов способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Опять же, опираясь на свой практический опыт, могу с уверенностью сказать, что начинать писать зрительные диктанты можно уже во втором полугодии первого класса. Даже скорее нужно, чем можно!
Методика даёт реальные и быстрые результаты на практике. Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. На начальном этапе работы объём предложения составляет минимальное количество слов. Наращивание длины предложений происходит постепенно.
Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборами примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
Обязательно ознакомьтесь с правилами. Только при строгом их выполнении можно получить желаемый результат!
|
№ |
Предложения |
Число букв |
Время экспозиции (с) |
|
1 |
Набор №1
Тает снег. |
8 |
4 |
|
1 |
Набор №2
Трещат морозы. |
12 |
6 |
|
1 |
Набор №3
Прилетели птички. |
15 |
8 |
|
1 |
Набор №4
Дятел долбил дерево. |
17 |
8 |
|
1 |
Набор №5
Солнышко светит и греет. |
20 |
6 |
|
1 |
Набор №6
Зимой река покрылась льдом. |
23 |
5 |
|
1 |
Набор №7
Небо покрылось серыми тучами. |
25 |
4 |
|
1 |
Набор №8
Идёт дождик. |
1
0 |
5 |
|
1 |
Набор №9
Вода в море солёная на вкус. |
22 |
7 |
|
1 |
Набор №10
Москва – столица нашей Родины. |
24 |
5 |
|
1 |
Набор №11
Весело колосится густая рожь. |
25 |
4 |
|
1 |
Набор №12
Мальчики принесли сухих веток. |
26 |
4 |
|
1 |
Набор №13
Давно скосили и убрали луга и поля. |
28 |
4 |
|
1 |
Набор №14
Поднялась за рекой большая серая туча. |
32 |
4 |
|
1 |
Набор №15
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. |
34 |
4 |
|
1 |
Набор №16
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. |
36 |
5 |
|
1 |
Набор №17
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. |
38 |
5 |
|
1 |
Набор №18
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. |
42 |
7
|
Серия сообщений "дисграфия, письмо":
Часть 1 - Коррекция письменной речи у школьников
Часть 2 - Оптическая дисграфия - упражнения для предотвращения
...
Часть 10 - КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ Ефименкова часть 3
Часть 11 - КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ Ефименкова часть 4
Часть 12 - Зрительные диктанты - распечатать