[показать]К шести годам ваш ребенок ужемногое умеет: обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своегородного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причемпытается выразить свое отношение к рассказываемому, помнит и может описатьпрошедшие события, пользуется сложными предложениями, употребляет все частиречи, использует абстрактные и отвлеченные понятия, рисует, заштриховывает,обводит, хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги, различает идифференцирует звуки речи.
Бывают такие случаи, когда родители приводят на консультации своего ребенка семи-восьми лет, который ужеходит в школу, но никак не может научиться читать или считать (решать примеры),или пишет с огромным количеством ошибок. Родители жалуются на своего ребенка:\"Он ничего не хочет делать, мы измучились с ним. За уроки его не посадить,отказывается от любых занятий. Школу ненавидит\" и т. д. За этим обычноследует отказ от посещения школы, неуправляемое поведение, а то и поискподходящей компании «товарищей по несчастью». У них общая беда -ущемленное чувство собственного достоинства. А ведь всего этого можно былоизбежать. Если бы родители занимались с ребенком, они вовремя заметили бы этипроблемы и обратились за помощью к специалистам (психологам, логопедам),которые помогли бы своевременно преодолеть трудности будущей школьной жизни. (Вшесть лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которымистолкнется ребенок, когда начнет обучение в школе.) Чтобы избежать трудностей вшкольном обучении, занимайтесь со своим ребенком.
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи иинтеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любыенарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийсяребенок этого возраста должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезатьножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.
Прекрасными средствами дляразвития тонкой моторики являются: а) искусство оригами — создание из бумагиразнообразных изделий. Этой технике, пришедшей к нам из Японии, посвященыспециальные издания (книги по оригами продаются в магазинах); б) искусствозавязывания узелков из веревочек (также изданы учебные пособия). Всегдапоощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук.