К пяти с половиной годам малышдолжен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличатьситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, отситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например,при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество еене изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше.Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станутзанимать меньше места и может показаться, что их стало меньше по количеству.Ребёнок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении ихрасположения осталось неизменным.
Содействует общему психическомуразвитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основойдля решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределахпервого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляетсявозможность решения простейших геометрических задач.
Воображение — это важнейшаявысшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видовтворческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Чувствительныйпериод для развития воображения — это именно дошкольный возраст. Вместе с тем, еслиобучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведениямодели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годамугасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено.
Поэтому взрослые должнынаучиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцуто, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формироватьзамыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.
[показать]
К шести годам рост и вес детейобычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 110,3 — 121,2 см, вес умальчиков 18,7 — 24,5 кг; рост у девочек 109,3 — 122,1 см, вес у девочек 17,7 —25,1кг.